Тест летней резины 225/45 р17 2015 от Текникенс Варлд

04.01.2016

В первичной комплектации автомобилей всё чаще встречаются шины размера 225/45 R17, поэтому эксперты журнала Teknikens Varld провели тесты 12-ти шин большого размера. Испытания должны были выявить, насколько успешно эти шины совмещают надёжное сцепление, комфорт и экономичность.

Тест покрышек для лета: Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5, Dunlop Sport BluResponse 225/45/17 Teknikens Varld 2015


Список протестированных шин: 

 

В тестах участвовали и модели, которые относятся к низшему ценовому сегменту, чтобы выявить, насколько они заслуживают доверия. Вопреки тому, что на современном рынке появляется всё больше дешёвых шин, эксперты в очередной раз напоминают, что экономить на собственной безопасности нецелесообразно. Тесты от Teknikens Varld призваны помочь найти оптимальное соотношение ценовых и качественных характеристик.

Местом проведения тестов на сухой поверхности стал трек Бьорквике (провинция Вермланд, Швеция), а на мокром – в Гиславеде (Смоланд). При составлении рейтинга учитывался средний результат, а для мониторинга идентичности условий регулярно использовались референсные шины. Самым важным параметром в тестах были испытания на эффективность торможения, ведь способность шин быстро остановить автомобиль напрямую влияет на безопасность. Тесты показали, что разница между лучшими и худшими покрышками составила 4,5 метра.

В тестах на сухом асфальте лидерами стали Dunlop, Continental и Goodyear, а на мокром – Continental и Dunlop. Хорошие результаты были и у Yokohama, в отличие от дешёвых китайских Sailun, проявивших себя как очень ненадёжные. В качестве альтернативы дорогим покрышкам можно использовать индийские шины Apollo, продемонстрировавшие средние результаты на обеих поверхностях.

В тестах на сопротивление аквапланированию первое место досталось Apollo, за ними с минимальным отрывом в показателях следуют Continental, а худшими в тестах стали бюджетные Sailun.

При исследовании управляемости на мокром асфальте использовался трек с системой орошения. Лучшими стали Continental, успешно совмещающие спортивные характеристики и высокий уровень безопасности. Они быстро и чётко реагируют на повороты руля, предотвращая при этом риск заноса задних колёс. Таким же безупречным поведением отличаются  Pirelli, обеспечивающие быстрые реакции на повороты руля и надёжное сцепление на задней оси. Хороший уровень безопасности при максимальных нагрузках и у шин Nokian, которые отличаются предсказуемостью поведения и надёжным сцеплением даже при самых резких манёврах. И хотя у этих покрышек общее сцепление несколько ниже, чем у лидеров, в сбалансированности поведения они ничуть не уступают победителям.

Шины Michelin имеют несколько сниженный уровень сцепления, который отразился на времени круга. При этом у них очень сбалансированное поведение, обеспечивающее лёгкость в управлении. Yokohama тоже ведут себя предсказуемо, хотя и уступают Michelin в контролируемости. Явных слабостей не выявлено и у Goodyear, которые просто в целом несколько слабее остальных. А вот шины  Bridgestone имеют серьёзные проблемы со сцеплением на обеих осях, что делает их поведение несбалансированным.

Gislaved тоже имеют некоторые сложности с балансом сцепления, поэтому вхождение в поворот на этих покрышках может быть проблематичным. Сходные проблемы отмечены у Kumho. Худшие результаты в тестах были у китайских Sailun, показавших самый низкий уровень сцепления. По мнению экспертов, даже некоторые зимние нешипованные шины европейского типа на самом деле будут лучше, чем эти покрышки. Время круга Apollo заметно лучше, чем у Sailun, но на мокром асфальте задние колёса склонны уходить в занос, требуя от водителя бдительности и быстроты реакции. Так что в целом эти шины приобретать не рекомендуется.

На сухом треке в Бьорквике проверялось выполнение шинами экстренного манёвра по объезду препятствия, чтобы оценить их поведение на абсолютном пределе сцепления. В целом все шины хорошо справились с задачей, продемонстрировав высокий общий уровень сцепления. Первое место досталось Goodyear, которые сочетают очень хорошее сцепление, быстроту реакций на повороты руля и предсказуемое поведение. Худшими стали Sailun: у них замедленные реакции на повороты руля и очень слабое сцепление на передней оси, в результате чего автомобиль постоянно заносит.

Уровень комфорта определялся субъективно: самые тихие и комфортные шины после езды по треку и просёлочным дорогам должны были определить водитель и пассажир. Лидерские позиции заняли Continental, которые хорошо поглощают неровности, а также обеспечивают высокую курсовую устойчивость. Лишь немногим выше уровень шума у Goodyear. Столь же комфортный ход, как и Continental, обеспечивают Gislaved и Yokohama, хотя у них не такая хорошая курсовая устойчивость, то есть водитель должен корректировать направление движения. Худшие результаты в этом тесте показали Apollo: у них плохая курсовая устойчивость и высокий уровень шума.

В тестах на топливную экономичность самыми энергоэффективными признаны Dunlop, имеющие низкое сопротивление качению. Худшие результаты оказались у Apollo и Bridgestone, которые увеличивают расход топлива примерно на 5%. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тестирование покрышек для легковых авто: Торможение на мокрой поверхности Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Black, Pirelli PZero, Yokohama BlueEarth AE-50 225/45 R17 Teknikens Varld 2015

Испытание автошин для лета: Торможение на мокрой поверхности Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5, Dunlop Sport BluResponse 225/45/17 Teknikens Varld 2015

Сравнение шины для летнего сезона: Торможение на сухой дороге Gislaved Ultra Speed, Goodyear EfficientGrip Performance, Kumho Solus HS51 225/45 R17 Teknikens Varld 2015

Характеристики резины для летней погоды: Торможение на сухом покрытии Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Black, Pirelli PZero, Yokohama BlueEarth AE-50 225/45 R17 Teknikens Varld 2015

Сравнительные характеристики колеса для лета: Устойчивость к аквапланированию Gislaved Ultra Speed, Goodyear EfficientGrip Performance, Kumho Solus HS51 225/45 R17 Teknikens Varld 2015

Сравнительный тест покрышки для легковых авто: Управляемость на мокрой поверхности Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5, Dunlop Sport BluResponse 225/45/17 Teknikens Varld 2015

Тесты шин для летней погоды: Лосиный тест Gislaved Ultra Speed, Goodyear EfficientGrip Performance, Kumho Solus HS51 225/45 R17 Teknikens Varld 2015

Обзор колеса для летнего сезона: Комфорт Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5, Dunlop Sport BluResponse 225/45/17 Teknikens Varld 2015

Тест драйв шин для летнего сезона: Экономичность Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Black, Pirelli PZero, Yokohama BlueEarth AE-50 225/45 R17 Teknikens Varld 2015

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

Место Шина Итоги
1

Continental SportContact 5

Continental ContiSportContact 5

Глубина протектора, мм: 8,2
Страна производства: Германия
Индексы: 94Y XL
Вес, кг: 9,2
Тесты Баллы
Торможение на мокром асфальте 10
Торможение на сухом асфальте 9
Аквапланирование 10
Управляемость на мокром асфальте 10
Лосиный тест 9
Комфорт 10
Расход топлива 4
Итоговая оценка 62
+ Самый высокий уровень безопасности
+ Отличное сцепление в любых ситуациях
- Высокое сопротивление качению
 
1

Goodyear EfficientGrip Performance

Goodyear EfficientGrip Performance

Глубина протектора, мм: 8,6
Страна производства: Германия
Индексы: 94W XL
Вес, кг: 8,3
Тесты Баллы
Торможение на мокром асфальте 9
Торможение на сухом асфальте 9
Аквапланирование 9
Управляемость на мокром асфальте 7
Лосиный тест 10
Комфорт 9
Расход топлива 9
Итоговая оценка 62
+ Высокая эффективность торможения
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению
 
3

Dunlop Sport BluResponse

Dunlop Sport BluResponse

Глубина протектора, мм: 8,0
Страна производства: Германия
Индексы: 91W
Вес, кг: 8,2
Тесты Баллы
Торможение на мокром асфальте 9
Торможение на сухом асфальте 10
Аквапланирование 9
Управляемость на мокром асфальте 7
Лосиный тест 9
Комфорт 5
Расход топлива 10
Итоговая оценка 59
+ Очень низкое сопротивление качению
+ Оптимальный уровень безопасности
- Низкий уровень комфорта (в плане и шума, и плавности хода, и курсовой устойчивости)
 
4

Michelin Primacy 3

Michelin Primacy 3

Глубина протектора, мм: 7,2
Страна производства: Испания
Индексы: 91W
Вес, кг: 9,4
Тесты Баллы
Торможение на мокром асфальте 7
Торможение на сухом асфальте 8
Аквапланирование 9
Управляемость на мокром асфальте 8
Лосиный тест 8
Комфорт 7
Расход топлива 9
Итоговая оценка 56
+ Приемлемые результаты во всех дисциплинах
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Относительно низкий уровень комфорта
 
5

Yokohama BluEarth-A AE-50

Yokohama BlueEarth AE-50

Глубина протектора, мм: 8,0
Страна производства: Япония
Индексы: 94W XL
Вес, кг: 9,9
Тесты Баллы
Торможение на мокром асфальте 10
Торможение на сухом асфальте 5
Аквапланирование 8
Управляемость на мокром асфальте 7
Лосиный тест 6
Комфорт 8
Расход топлива 8
Итоговая оценка 52
+ Лучший результат для японской марки за очень долгое время
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Средний результат лосиного теста
 
6

Nokian Hakka Black

Nokian Hakka Black

Глубина протектора, мм: 8,2
Страна производства: Финляндия
Индексы: 94Y XL
Вес, кг: 9,8
Тесты Баллы
Торможение на мокром асфальте 10
Торможение на сухом асфальте 7
Аквапланирование 8
Управляемость на мокром асфальте 9
Лосиный тест 7
Комфорт 4
Расход топлива 6
Итоговая оценка 51
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Низкий уровень комфорта
- Повышенный расход топлива
 
7

Pirelli PZero

Pirelli PZero

Глубина протектора, мм: 8,3
Страна производства: Италия
Индексы: 94W XL
Вес, кг:9,7
ТестыБаллы
Торможение на мокром асфальте 9
Торможение на сухом асфальте 7
Аквапланирование 8
Управляемость на мокром асфальте 10
Лосиный тест 8
Комфорт 4
Расход топлива 4
Итоговая оценка50
+ Высокая эффективность торможения
+ Хороший результат в лосином тесте
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Высокий уровень шума
- Жесткий ход
- Высокое сопротивление качению
 
8

Bridgestone Potenza S001

Bridgestone Potenza S001

Глубина протектора, мм: 8,5
Страна производства: Венгрия
Индексы: 94Y XL
Вес, кг: 8,5
ТестыБаллы
Торможение на мокром асфальте 7
Торможение на сухом асфальте 7
Аквапланирование 8
Управляемость на мокром асфальте 5
Лосиный тест 7
Комфорт 6
Расход топлива 3
Итоговая оценка43
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению
- Слишком слабые результаты для премиум-бренда
 
9

Kumho Solus HS51

Kumho Solus HS51

Глубина протектора, мм: 9,0
Страна производства: Южная Корея
Индексы: 91W
Вес, кг: 9,8
ТестыБаллы
Торможение на мокром асфальте 8
Торможение на сухом асфальте 4
Аквапланирование 9
Управляемость на мокром асфальте 4
Лосиный тест 6
Комфорт 5
Расход топлива 5
Итоговая оценка41
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Слабый результат в лосином тесте
- Низкий уровень комфорта
- Высокое сопротивление качению
- Очень странная комбинация характеристик
 
10

Gislaved Ultra*Speed

Gislaved Ultra Speed

Глубина протектора, мм: 8,6
Страна производства: Румыния
Индексы: 91Y
Вес, кг: 9,3
ТестыБаллы
Торможение на мокром асфальте 5
Торможение на сухом асфальте 5
Аквапланирование 4
Управляемость на мокром асфальте 4
Лосиный тест 6
Комфорт 8
Расход топлива 7
Итоговая оценка39
+ Хороший уровень комфорта
- Слабые результаты во всех дисциплинах, имеющих отношение к безопасности
 
11

Apollo Aspire 4G

Apollo Aspire 4G

Глубина протектора, мм: 8,3
Страна производства: Индия
Индексы: 94W XL
Вес, кг: 10,5
ТестыБаллы
Торможение на мокром асфальте 8
Торможение на сухом асфальте 6
Аквапланирование 10
Управляемость на мокром асфальте 1
Лосиный тест 6
Комфорт 1
Расход топлива 3
Итоговая оценка35
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию
- Плохая управляемость на мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта
 
12

Sailun Atrezzo ZS+

Sailun Atrezzo ZS

Глубина протектора, мм: 8,1
Страна производства: Китай
Индексы: 94W XL
Вес, кг: 10,1
ТестыБаллы
Торможение на мокром асфальте 3
Торможение на сухом асфальте 5
Аквапланирование 1
Управляемость на мокром асфальте 2
Лосиный тест 5
Комфорт 4
Расход топлива 7
Итоговая оценка27
+ Относительно низкое сопротивление качению
- В целом очень слабые результаты
- Очень слабая устойчивость к аквапланированию
- Плохая управляемость на мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 225/45 р17 2015 от Текникенс Варлд

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты