04.01.2016
В первичной комплектации автомобилей всё чаще встречаются шины размера 225/45 R17, поэтому эксперты журнала Teknikens Varld провели тесты 12-ти шин большого размера. Испытания должны были выявить, насколько успешно эти шины совмещают надёжное сцепление, комфорт и экономичность.
Список протестированных шин:
В тестах участвовали и модели, которые относятся к низшему ценовому сегменту, чтобы выявить, насколько они заслуживают доверия. Вопреки тому, что на современном рынке появляется всё больше дешёвых шин, эксперты в очередной раз напоминают, что экономить на собственной безопасности нецелесообразно. Тесты от Teknikens Varld призваны помочь найти оптимальное соотношение ценовых и качественных характеристик.
Местом проведения тестов на сухой поверхности стал трек Бьорквике (провинция Вермланд, Швеция), а на мокром – в Гиславеде (Смоланд). При составлении рейтинга учитывался средний результат, а для мониторинга идентичности условий регулярно использовались референсные шины. Самым важным параметром в тестах были испытания на эффективность торможения, ведь способность шин быстро остановить автомобиль напрямую влияет на безопасность. Тесты показали, что разница между лучшими и худшими покрышками составила 4,5 метра.
В тестах на сухом асфальте лидерами стали Dunlop, Continental и Goodyear, а на мокром – Continental и Dunlop. Хорошие результаты были и у Yokohama, в отличие от дешёвых китайских Sailun, проявивших себя как очень ненадёжные. В качестве альтернативы дорогим покрышкам можно использовать индийские шины Apollo, продемонстрировавшие средние результаты на обеих поверхностях.
В тестах на сопротивление аквапланированию первое место досталось Apollo, за ними с минимальным отрывом в показателях следуют Continental, а худшими в тестах стали бюджетные Sailun.
При исследовании управляемости на мокром асфальте использовался трек с системой орошения. Лучшими стали Continental, успешно совмещающие спортивные характеристики и высокий уровень безопасности. Они быстро и чётко реагируют на повороты руля, предотвращая при этом риск заноса задних колёс. Таким же безупречным поведением отличаются Pirelli, обеспечивающие быстрые реакции на повороты руля и надёжное сцепление на задней оси. Хороший уровень безопасности при максимальных нагрузках и у шин Nokian, которые отличаются предсказуемостью поведения и надёжным сцеплением даже при самых резких манёврах. И хотя у этих покрышек общее сцепление несколько ниже, чем у лидеров, в сбалансированности поведения они ничуть не уступают победителям.
Шины Michelin имеют несколько сниженный уровень сцепления, который отразился на времени круга. При этом у них очень сбалансированное поведение, обеспечивающее лёгкость в управлении. Yokohama тоже ведут себя предсказуемо, хотя и уступают Michelin в контролируемости. Явных слабостей не выявлено и у Goodyear, которые просто в целом несколько слабее остальных. А вот шины Bridgestone имеют серьёзные проблемы со сцеплением на обеих осях, что делает их поведение несбалансированным.
Gislaved тоже имеют некоторые сложности с балансом сцепления, поэтому вхождение в поворот на этих покрышках может быть проблематичным. Сходные проблемы отмечены у Kumho. Худшие результаты в тестах были у китайских Sailun, показавших самый низкий уровень сцепления. По мнению экспертов, даже некоторые зимние нешипованные шины европейского типа на самом деле будут лучше, чем эти покрышки. Время круга Apollo заметно лучше, чем у Sailun, но на мокром асфальте задние колёса склонны уходить в занос, требуя от водителя бдительности и быстроты реакции. Так что в целом эти шины приобретать не рекомендуется.
На сухом треке в Бьорквике проверялось выполнение шинами экстренного манёвра по объезду препятствия, чтобы оценить их поведение на абсолютном пределе сцепления. В целом все шины хорошо справились с задачей, продемонстрировав высокий общий уровень сцепления. Первое место досталось Goodyear, которые сочетают очень хорошее сцепление, быстроту реакций на повороты руля и предсказуемое поведение. Худшими стали Sailun: у них замедленные реакции на повороты руля и очень слабое сцепление на передней оси, в результате чего автомобиль постоянно заносит.
Уровень комфорта определялся субъективно: самые тихие и комфортные шины после езды по треку и просёлочным дорогам должны были определить водитель и пассажир. Лидерские позиции заняли Continental, которые хорошо поглощают неровности, а также обеспечивают высокую курсовую устойчивость. Лишь немногим выше уровень шума у Goodyear. Столь же комфортный ход, как и Continental, обеспечивают Gislaved и Yokohama, хотя у них не такая хорошая курсовая устойчивость, то есть водитель должен корректировать направление движения. Худшие результаты в этом тесте показали Apollo: у них плохая курсовая устойчивость и высокий уровень шума.
В тестах на топливную экономичность самыми энергоэффективными признаны Dunlop, имеющие низкое сопротивление качению. Худшие результаты оказались у Apollo и Bridgestone, которые увеличивают расход топлива примерно на 5%.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 |
|
Глубина протектора, мм: 8,2 Страна производства: Германия Индексы: 94Y XL Вес, кг: 9,2 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 10 | ||
Торможение на сухом асфальте | 9 | ||
Аквапланирование | 10 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 10 | ||
Лосиный тест | 9 | ||
Комфорт | 10 | ||
Расход топлива | 4 | ||
Итоговая оценка | 62 | ||
+ Самый высокий уровень безопасности + Отличное сцепление в любых ситуациях - Высокое сопротивление качению |
|||
1 |
Goodyear EfficientGrip Performance |
Глубина протектора, мм: 8,6 Страна производства: Германия Индексы: 94W XL Вес, кг: 8,3 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 9 | ||
Торможение на сухом асфальте | 9 | ||
Аквапланирование | 9 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 7 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 9 | ||
Расход топлива | 9 | ||
Итоговая оценка | 62 | ||
+ Высокая эффективность торможения + Хорошая устойчивость к аквапланированию + Высокий уровень комфорта + Низкое сопротивление качению |
|||
3 |
|
Глубина протектора, мм: 8,0 Страна производства: Германия Индексы: 91W Вес, кг: 8,2 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 9 | ||
Торможение на сухом асфальте | 10 | ||
Аквапланирование | 9 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 7 | ||
Лосиный тест | 9 | ||
Комфорт | 5 | ||
Расход топлива | 10 | ||
Итоговая оценка | 59 | ||
+ Очень низкое сопротивление качению + Оптимальный уровень безопасности - Низкий уровень комфорта (в плане и шума, и плавности хода, и курсовой устойчивости) |
|||
4 |
|
Глубина протектора, мм: 7,2 Страна производства: Испания Индексы: 91W Вес, кг: 9,4 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 7 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 9 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 8 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 7 | ||
Расход топлива | 9 | ||
Итоговая оценка | 56 | ||
+ Приемлемые результаты во всех дисциплинах - Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Относительно низкий уровень комфорта |
|||
5 |
|
Глубина протектора, мм: 8,0 Страна производства: Япония Индексы: 94W XL Вес, кг: 9,9 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 10 | ||
Торможение на сухом асфальте | 5 | ||
Аквапланирование | 8 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 7 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 8 | ||
Расход топлива | 8 | ||
Итоговая оценка | 52 | ||
+ Лучший результат для японской марки за очень долгое время + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Высокая устойчивость к аквапланированию - Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности - Средний результат лосиного теста |
|||
6 |
|
Глубина протектора, мм: 8,2 Страна производства: Финляндия Индексы: 94Y XL Вес, кг: 9,8 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 10 | ||
Торможение на сухом асфальте | 7 | ||
Аквапланирование | 8 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 9 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 4 | ||
Расход топлива | 6 | ||
Итоговая оценка | 51 | ||
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности + Высокая устойчивость к аквапланированию - Низкий уровень комфорта - Повышенный расход топлива |
|||
7 |
|
Глубина протектора, мм: 8,3 Страна производства: Италия Индексы: 94W XL Вес, кг:9,7 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 9 | ||
Торможение на сухом асфальте | 7 | ||
Аквапланирование | 8 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 10 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 4 | ||
Расход топлива | 4 | ||
Итоговая оценка | 50 | ||
+ Высокая эффективность торможения + Хороший результат в лосином тесте + Высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость на мокрой поверхности - Высокий уровень шума - Жесткий ход - Высокое сопротивление качению |
|||
8 |
|
Глубина протектора, мм: 8,5 Страна производства: Венгрия Индексы: 94Y XL Вес, кг: 8,5 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 7 | ||
Торможение на сухом асфальте | 7 | ||
Аквапланирование | 8 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 5 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 6 | ||
Расход топлива | 3 | ||
Итоговая оценка | 43 | ||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию - Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности - Высокое сопротивление качению - Слишком слабые результаты для премиум-бренда |
|||
9 |
|
Глубина протектора, мм: 9,0 Страна производства: Южная Корея Индексы: 91W Вес, кг: 9,8 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 4 | ||
Аквапланирование | 9 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 4 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 5 | ||
Расход топлива | 5 | ||
Итоговая оценка | 41 | ||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности - Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности - Длинный тормозной путь на сухой поверхности - Слабый результат в лосином тесте - Низкий уровень комфорта - Высокое сопротивление качению - Очень странная комбинация характеристик |
|||
10 |
|
Глубина протектора, мм: 8,6 Страна производства: Румыния Индексы: 91Y Вес, кг: 9,3 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 5 | ||
Торможение на сухом асфальте | 5 | ||
Аквапланирование | 4 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 4 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 8 | ||
Расход топлива | 7 | ||
Итоговая оценка | 39 | ||
+ Хороший уровень комфорта - Слабые результаты во всех дисциплинах, имеющих отношение к безопасности |
|||
11 |
|
Глубина протектора, мм: 8,3 Страна производства: Индия Индексы: 94W XL Вес, кг: 10,5 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 6 | ||
Аквапланирование | 10 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 1 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 1 | ||
Расход топлива | 3 | ||
Итоговая оценка | 35 | ||
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию - Плохая управляемость на мокрой поверхности - Низкий уровень комфорта |
|||
12 |
|
Глубина протектора, мм: 8,1 Страна производства: Китай Индексы: 94W XL Вес, кг: 10,1 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 3 | ||
Торможение на сухом асфальте | 5 | ||
Аквапланирование | 1 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 2 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 4 | ||
Расход топлива | 7 | ||
Итоговая оценка | 27 | ||
+ Относительно низкое сопротивление качению - В целом очень слабые результаты - Очень слабая устойчивость к аквапланированию - Плохая управляемость на мокрой поверхности - Низкий уровень комфорта |
Добавление комментария