Тест полусликов 235/35 р19 2015 от Спорт Авто

29.12.2015

Sport Auto протестировал три модели сликовых шин, предназначенных для дорог общего пользования. Исследования значимых параметров этих покрышек проводились в экстремальных условиях гоночного трека, а полученные результаты сравнивались с одними из лучших на данный момент UHP-шинами.

 Тест драйв резины для легковых авто: Dunlop SP Sport Maxx Race, Michelin Pilot Sport Cup 2, Pirelli PZero, Pirelli PZero Trofeo R 235/35 R19 Sport Auto 2015

Список протестированных шин:

 

В проведённых тестах эксперты Sport Auto изменили систему выставления оценок. В обычных тестах весомость оценок распределяется следующим образом: 40% - мокрая поверхность, 50% - сухая поверхность, 10% - сопротивление качению плюс уровень шума. Однако поскольку в данных тестах проверялись слики, которые прежде всего предназначены для езды на сухом треке, соотношение оценок было изменено: 20% - мокрая поверхность, 70% - сухая поверхность и 10% - экологичность и долговечность.

Поскольку полуслики разрабатываются для эксплуатации на треке, а не на дороге, в повседневной жизни с этими шинами могут возникнуть проблемы. Как и любые спортивные шины, оптимальный уровень сцепления они обеспечивают при нагреве протектора до 70 градусов, что обычно происходит только после двух-трех кругов на гоночной трассе. На обычной дороге такого эффекта водителю добиться очень сложно. Также для лучшего сцепления следует корректировать уровень давления, что невозможно в стандартных условиях. Кроме того, спортивные шины не очень приспособлены для влажной поверхности, поэтому производители предостерегают от использования таких покрышек в дождливую погоду.

Для выяснения, насколько полуслики превосходят дорожные спортивные шины на сухом покрытии, были взяты Pirelli PZero – победители последних тестов Sport Auto. Тесты на мокрой поверхности показали, что при торможении со 100 км/ч уличные Pirelli заметно эффективнее полусликов: им удалось остановить VW Golf R через 56 м. Лучшими из полусликов стали вторые Pirelli, тормозной путь которых на 10 м длиннее. Результат Dunlop на 13 м хуже, чем у Pirelli PZero. При проверке устойчивости к аквапланированию полусликовые шины с их уменьшенным количеством канавок в плане безопасности также проиграли уличным шинам.

Если на дорожных шинах автомобиль без проблем проезжает через извилистый лабиринт дистанции, то на Pirelli PZero Trofeo R водителю пришлось прилагать усилия для удержания автомобиля на траектории. Приличную скорость движения в принципе держать можно, однако склонность шин к всплыванию и плохое сцепление в поворотах наряду с жёсткой избыточной поворачиваемостью делают езду довольно непредсказуемой и опасной. Шины Dunlop тоже склонны к избыточной поворачиваемости в холодном состоянии, хотя после нагрева этот эффект немного уменьшается. Тем не менее, этим покрышкам не хватает устойчивости в поворотах и сопротивляемости аквапланированию.

Из всех протестированных моделей только Michelin ведут себя достаточно безопасно на мокрой поверхности, хотя и имеют довольно длинный тормозной путь. Результаты были предсказуемы, ведь полуслики создаются для сухого гоночного трека, поэтому их протекторный рисунок имеет мало канавок. И поскольку на трассе важен каждый миллиметр пятна контакта, производителям приходится жертвовать устойчивостью к аквапланированию.

Максимальная внутренняя устойчивость протектора, равно как и тяговое усилие, эффективность торможения, устойчивость и сцепление в поворотах, зависят от числа и глубины канавок. В свете этого самым многообещающим является рисунок протектора Pirelli PZero Trofeo R, имеющий наименьшую глубину. Тесты показали, что эти шины оправдывают ожидания: у них самые быстрые и точные реакции на повороты руля, отличная манёвренность и уровень сцепления при торможении.

Michelin немного отстали от лидера, поскольку вопреки закрытому дизайну наружной плечевины в плане быстроты реакций на повороты руля не смогли достичь показателей Pirelli. При этом у них высокая манёвренность и стабильность поведения, благодаря которым этим шинам удалось опередить Dunlop при прохождении круга. Dunlop продемонстрировали хорошее сцепление и предсказуемость, но недостаточную эффективность торможения.

Что касается долговечности, то более всего склонны к износу Pirelli. В тестах на сухом асфальте их протектор всего после нескольких кругов получил чёткие следы истирания. После такого же времени на треке протектор шин Dunlop пострадал намного меньше, а Michelin продемонстрировали довольно хорошую износоустойчивость. Кроме того, протектор покрышек французского бренда обладает достаточно большой глубиной, что делает эту модель оптимальной для длинных отрезков на треке.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Испытание колеса для легковых авто: Торможение на мокрой поверхности Dunlop SP Sport Maxx Race, Michelin Pilot Sport Cup 2, Pirelli PZero, Pirelli PZero Trofeo R 235/35/19 Sport Auto 2015

Характеристики покрышек для летнего сезона: Управляемость на мокром покрытии Dunlop SP Sport Maxx Race, Michelin Pilot Sport Cup 2, Pirelli PZero, Pirelli PZero Trofeo R 235/35/19 Sport Auto 2015

Обзор шины для лета: Боковая устойчивость на мокрой поверхности Dunlop SP Sport Maxx Race, Michelin Pilot Sport Cup 2, Pirelli PZero, Pirelli PZero Trofeo R 235/35 R19 Sport Auto 2015

Тестирование покрышки для летней погоды: Продольное аквапланирование Dunlop SP Sport Maxx Race, Michelin Pilot Sport Cup 2, Pirelli PZero, Pirelli PZero Trofeo R 235/35 R19 Sport Auto 2015

Тесты резины для летнего сезона: Поперечное аквапланирование Dunlop SP Sport Maxx Race, Michelin Pilot Sport Cup 2, Pirelli PZero, Pirelli PZero Trofeo R 235/35 R19 Sport Auto 2015

Сравнение шин для лета: Торможение на сухом асфальте Dunlop SP Sport Maxx Race, Michelin Pilot Sport Cup 2, Pirelli PZero, Pirelli PZero Trofeo R 235/35/19 Sport Auto 2015

Сравнительный тест автошин для летней погоды: Управляемость на сухом асфальте Dunlop SP Sport Maxx Race, Michelin Pilot Sport Cup 2, Pirelli PZero, Pirelli PZero Trofeo R 235/35/19 Спорт Авто 2015

Сравнительные характеристики шины для легковых авто: Экономичность Dunlop SP Sport Maxx Race, Michelin Pilot Sport Cup 2, Pirelli PZero, Pirelli PZero Trofeo R 235/35/19 Спорт Авто 2015 

  ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА  

МестоШинаПолученные баллы
1


  Pirelli PZero Trofeo R 

Pirelli PZero Trofeo R

Евромаркировка:F/B-71
ИН и ИС:91Y
Глубина протектора (центр/плечевина), мм:4,9/5,2
Рисунок протектора:асимметричный
Вес, кг:10,24
Дата изготовления23/2014
Твердость резины по Шору, ед.:69
Место изготовления:Турция
Рекомендуемое давление (дорога, в холодном состоянии/трасса,
в разогретом состоянии), бар:2,6/2,3
ТестыБаллы
Мокрая поверхность (20%)
Торможение 40% 7
Боковая устойчивость 15% 8
Управляемость (время круга) 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 7
Продольное аквапланирование 5% 6
Поперечное аквапланирование 10% 5
Общая оценка 7,1
Сухая поверхность (70%)
Торможение 40% 10
Переставка 10% 10
Реакции на повороты руля 10% 10
Управляемость (время круга) 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 10
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 9
Общая оценка 9,9
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 30% 6
Износ 70% 8
Общая оценка 6,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,0
+ Очень короткий тормозной путь и высокий уровень сцепления на сухой поверхности
+ Отличная маневренность и острые реакции на повороты руля на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокий износ
Sport Auto: Очень рекомендовано
 
2


  Michelin Pilot Sport Cup 2 

Michelin Pilot Sport Cup 2

Евромаркировка:E/C-71
ИН и ИС:91Y
Глубина протектора (центр/плечевина), мм:5,1/5,5
Рисунок протектора:асимметричный
Вес, кг:9,74
Дата изготовления22/2014
Твердость резины по Шору, ед.:70
Место изготовления:Франция
Рекомендуемое давление (дорога, в холодном состоянии/трасса,
в разогретом состоянии), бар:2,6/2,3
ТестыБаллы
Мокрая поверхность (20%)
Торможение 40% 7
Боковая устойчивость 15% 9
Управляемость (время круга) 15% 7
Управляемость (субъективно) 15% 8
Продольное аквапланирование 5% 9
Поперечное аквапланирование 10% 8
Общая оценка 7,7
Сухая поверхность (70%)
Торможение 40% 8
Переставка 10% 8
Реакции на повороты руля 10% 9
Управляемость (время круга) 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 9
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 7
Общая оценка 8,5
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 30% 10
Износ 70% 10
Общая оценка 10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,4
+ Самое безопасное поведение на мокрой поверхности (среди полусликов)
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
+ Низкий износ
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Sport Auto: Рекомендовано
 
3


  Dunlop Sport Maxx Race 

Dunlop SP Sport Maxx Race

Евромаркировка:F/C-71
ИН и ИС:91Y
Глубина протектора (центр/плечевина), мм:4,8/6,0
Рисунок протектора:асимметричный
Вес, кг:9,92
Дата изготовления8/2014
Твердость резины по Шору, ед.:74
Место изготовления:Германия
Рекомендуемое давление (дорога, в холодном состоянии/трасса,
в разогретом состоянии), бар:2,6/2,3
ТестыБаллы
Мокрая поверхность (20%)
Торможение 40% 7
Боковая устойчивость 15% 8
Управляемость (время круга) 15% 6
Управляемость (субъективно) 15% 7
Продольное аквапланирование 5% 7
Поперечное аквапланирование 10% 8
Общая оценка 7,1
Сухая поверхность (70%)
Торможение 40% 7
Переставка 10% 8
Реакции на повороты руля 10% 8
Управляемость (время круга) 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 10
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 8
Общая оценка 8,2
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 30% 7
Износ 70% 10
Общая оценка 7,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0
+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля
+ Достаточно высокий уровень безопасности
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности
Sport Auto: Рекомендовано
 
--


  Pirelli PZero 

Pirelli PZero

Евромаркировка:E/A-72
ИН и ИС:91Y
Глубина протектора (центр/плечевина), мм:7,1/8,1
Рисунок протектора:асимметричный
Вес, кг:10,08
Дата изготовления22/2014
Твердость резины по Шору, ед.:68
Место изготовления:Германия
Рекомендуемое давление (дорога, в холодном состоянии/трасса,
в разогретом состоянии), бар:2,6/2,6
ТестыБаллы
Мокрая поверхность (20%)
Торможение 40% 10
Боковая устойчивость 15% 10
Управляемость (время круга) 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 10
Продольное аквапланирование 5% 10
Поперечное аквапланирование 10% 10
Общая оценка 10,0
Сухая поверхность (70%)
Торможение 40% 9
Переставка 10% 8
Реакции на повороты руля 10% 7
Управляемость (время круга) 15% 6
Управляемость (субъективно) 15% 8
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 10
Общая оценка 8,2
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 30% 10
Износ 70% 6
Общая оценка 7,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5
+ Очень короткий тормозной путь и высокое сцепление на мокрой поверхности
- В этом тесте Pirelli PZero по понятным причинам обошли полуслики на мокром покрытии, но стоит отметить, что, как показал предыдущий тест Sport Auto, в сравнении с шинами того же класса у Pirelli относительно низкая устойчивость к аквапланированию
Sport Auto: вне зачета

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест полусликов 235/35 р19 2015 от Спорт Авто

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты