10.12.2015
Главный принцип компании Mercedes-Benz – выбор только лучшего, без каких-либо компромиссов. Такое требование предъявляют и владельцы автомобилей этой марки, когда выбирают шины для своего авто. При этом в процессе поиска шин для С-Class в размере 225/50 R17 можно столкнуться с выбором из более 200 моделей, предлагаемым современным рынком.
Определить, какие шины станут оптимальными, достаточно сложно. Именно поэтому немецкий журнал Auto Motor und Sport протестировал девять 17-дюймовых шин, в число которых вошли модели, получившие высший рейтинг по европейской системе маркировки.
Если верить этикеткам, сопротивление качению шин не должно отличаться более чем на 15%, а длина тормозного пути на мокром покрытии – более чем на 3 метра. Результаты теста позволили определить объективность параметров, представленных потребителю в виде информации на этикетках покрышек.
Список протестированных шин:
В целях минимизации погрешностей в измерениях, тесты на сопротивление качению проводились в двух комплексах во Франции и Германии. Результаты свидетельствуют о том, что оценки на этикетке в принципе соответствуют действительности, хотя и имеют значительные отклонения.
Самыми экономичными признаны Continental и Uniroyal, а худшие результаты показали корейские шины Hankook и Kumho. Результаты исследований продемонстрировали, что при изучении маркировки не стоит доверять и оценкам уровня шума. Самые шумные шины имеют результат 70 дБ(А), а Hankook и Kumho намного тише – 66 и 68 дБ(А) соответственно.
Хотя разница не выглядит особенно существенной, однако шум Bridgestone, Nokian, Pirelli и Uniroyal будет в два раза громче. А самые главные открытия были сделаны на мокром испытательном полигоне. В этих тестах шины Continental, завоевавшие лидерство в прошлом году на тестах AMS, при торможении с 80 км/ч останавливают автомобиль уже через 29,1 метра. Шинам Uniroyal, которые являются самым сильным конкурентом этих покрышек, потребовалось уже на 2 метра больше. Худшие результаты показали Bridgestone и Kumho, тормозной путь которых составил 34,1 и 35,3 метра соответственно.
Согласно оценкам на этикетке, разница между шинами с рейтингом «A» и «B» должна составлять порядка 3-х метров. При этом эксперты считают, что необходимо усилить дифференциацию шин, поскольку сейчас маркировка даёт только приблизительное представление об их характеристиках.
В целом шины тестировались в 14 дисциплинах, лучше всего в испытаниях показали себя покрышки Continental. Они отлично удерживают сцепление на мокрой дороге, не имеют никаких явных слабостей, разве что в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию заняли средние позиции рейтинга. Эксперты немецкого журнала отметили, что различия, кажущиеся незначительными таблице, на практике оказываются достаточно серьёзными.
Шины Continental и Dunlop демонстрируют отличную управляемость и боковую устойчивость на мокром покрытии, поэтому с ними можно всегда чувствовать себя в безопасности. При этом покрышки с худшим временем круга заметно медленнее реагируют на повороты руля. Прежде всего это касается Kumho, маркировка которых имеет оценку «А», но которые при этом хуже остальных шин тормозят на мокрой дороге.
На сухом треке оценивали время круга, эффективность торможения, безопасность при переставке, чувствительность к рулевому управлению, а также комфортность хода. На последнем месте вновь оказались Kumho, продемонстрировав слабую боковую устойчивость, менее сбалансированное поведение и замедленные реакции на повороты руля. Также слабые результаты в тестах были у шин Bridgestone, которые при приемлемой управляемости не слишком эффективны в торможении. Таким образом, вопреки высоким оценкам на этикетках, обе шины в тестах получили вердикт «Условно рекомендовано».
Шины Uniroyal, ориентированные на мокрую поверхность, предсказуемо хуже справляются испытаниями на сухом покрытии, поскольку в таких условиях их водоотводящий рисунок V-образного дизайна снижает эффективность торможения.
Шины Pirelli лучше всего проявляют себя на сухой поверхности, а Nokian – на мокрой. Несмотря на относительно слабую устойчивость к аквапланированию, Dunlop и Goodyear вошли в число лидеров благодаря хорошей управляемости на сухой поверхности. Hankook получили отличную оценку за счёт хороших тормозных свойств и высокого уровня безопасности, хотя и имеют некоторые слабости в плане сцепления на мокрой поверхности и сопротивления качению.
Лучшими стали Continental, обогнавшие Dunlop на 0,1 балла. Такой же отрыв от Hankook у Goodyear, у которых также самое низкое сопротивление качению. Что же касается вопроса ценовой доступности, то самый высокий уровень безопасности обеспечивают Continental и Hankook, стоимость которых в Германии на 20 евро ниже. Самые дорогие шины в тесте – Continental, их цена на 31 евро превышает стоимость самых дешёвых – Kumho. То есть при покупке комплекта разница составит 124 евро, но если учесть, что качественные шины могут помочь предотвратить аварию, разница не кажется слишком существенной. По части топливной экономичности лучшими признаны Dunlop и Goodyear.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,6 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,2 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
Цена 5% | 10 | 8 | ||
Евромаркировка:C/A Цена в Германии, евро/шт.:148 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 9,0 | |
+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь в любых условиях + Сбалансированное поведение на мокрой поверхности + Хорошая управляемость на сухой поверхности - Повышенное сопротивление качению |
||||
auto motor und sport: Очень хорошо | ||||
2 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,9 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,9 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Цена 5% | 10 | 8 | ||
Евромаркировка:B/A Цена в Германии, евро/шт.:143 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,9 | |
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности + Хорошая управляемость и очень короткий тормозной путь на сухой поверхности + Очень низкое сопротивление качению - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию - Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
||||
auto motor und sport: Хорошо | ||||
3 |
Goodyear EfficientGrip Performance
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,3 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 9 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 9 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 10 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Цена 5% | 10 | 8 | ||
Евромаркировка:B/A Цена в Германии, евро/шт.:143 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,6 | |
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности + Сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на сухой поверхности + Очень низкое сопротивление качению - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию - Несколько замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности |
||||
auto motor und sport: Хорошо | ||||
4 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,3 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 10 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 6 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 7,2 | ||
Цена 5% | 10 | 9 | ||
Евромаркировка:C/A Цена в Германии, евро/шт.:126 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,5 | |
+ Хорошие показатели на мокрой поверхности + Короткий тормозной путь на сухой поверхности - Относительно слабая устойчивость к продольному аквапланированию - Высокое сопротивление качению |
||||
auto motor und sport: Хорошо | ||||
5 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,5 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 8 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,7 | ||
Цена 5% | 10 | 9 | ||
Евромаркировка:C/A Цена в Германии, евро/шт.:129 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,1 | |
+ Отличная устойчивость к аквапланированию + Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на пределе сцепления на сухой поверхности - Длинный тормозной путь на сухой поверхности - Высокий уровень шума |
||||
auto motor und sport: Хорошо | ||||
6 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,2 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 8 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 8 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 8,1 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,0 | ||
Цена 5% | 10 | 9 | ||
Евромаркировка:E/A Цена в Германии, евро/шт.:130 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 8,0 | |
+ Хорошая контролируемость и легкость в управлении на сухой и мокрой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию - Низкая комфортность хода - Высокий уровень шума - Высокое сопротивление качению |
||||
auto motor und sport: Хорошо | ||||
7 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 10 | 7,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 10 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 9 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 10 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,0 | ||
Цена 5% | 10 | 8 | ||
Евромаркировка:B/A Цена в Германии, евро/шт.:144 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,9 | |
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию |
||||
auto motor und sport: Удовлетворительно | ||||
8 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 9 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 7,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 6 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 9 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 10 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 8 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 10 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 7,6 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 7 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,0 | ||
Цена 5% | 10 | 8 | ||
Евромаркировка:C/A Цена в Германии, евро/шт.:140 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 7,6 | |
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию + Безопасное поведение при переставке - Длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на мокрой поверхности - Высокое сопротивление качению - Высокий уровень шума |
||||
auto motor und sport: Удовлетворительно | ||||
9 |
|
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 6 | ||
Боковая устойчивость 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование 5% | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование 10% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 6,7 | ||
Сухое покрытие | ||||
Торможение 40% | 10 | 6 | ||
Безопасность при переставке 10% | 10 | 7 | ||
Реакции на повороты руля 10% | 10 | 6 | ||
Управляемость (время) 15% | 10 | 7 | ||
Управляемость (суб.) 15% | 10 | 7 | ||
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10% | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 6,4 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению 70% | 10 | 6 | ||
Дорожный шум 30% | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 6,6 | ||
Цена 5% | 10 | 10 | ||
Евромаркировка:C/A Цена в Германии, евро/шт.:109 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 10 | 6,7 | |
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию - Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности - Высокое сопротивление качению |
||||
auto motor und sport: Посредственно |
Добавление комментария