Тест зимней резины 225/50 р17 Автоклаб ЦР 2014

06.01.2015

Эксперты чешского автомобильного клуба поставили перед собой цель протестировать восемь зимних шин разных ценовых сегментов на снегу, сухом и мокром асфальте
 

Очередной тест зимних шин от экспертов Autoklub Ceske Republiky направлен на то, чтобы помочь автовладельцам сделать более информированный выбор зимних шин на сезон 2014-2015 гг. В данном тесте сравниваются характеристики зимних шин 225/50 R17 нескольких брендов на различных поверхностях в зимних погодных условиях. 


Список протестированных шин:

 

В этом году эксперты Autoklub CR выбрали в качестве контрольных шины Continental ContiWinterContact TS 850, которые одерживают победу практически во всех сравнительных тестах авторитетных изданий, где принимают участие. Эти шины получили по 100% в испытаниях на снегу, сухом и мокром асфальте. Оценки остальных покрышек выставлялись исходя из разницы с результатом Continental.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухом асфальте

Некоторые отличия между шинами были выявлены в первом же тесте, разница между лучшими (Michelin) и худшими шинами (Kormoran) составила целых 4,6 м.

Сравнительные характеристики шины: Тормозной путь на сухом асфальте Kleber Krisalp HP2, Kormoran SnowPro B2, Michelin Alpin A4, Sava Eskimo HP, Vredestein Wintrac Xtreme 225/50/17

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь co 100 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте

Круг длиной 3330 метров все шины прошли хорошо, разница между лучшей и худшей шиной составила менее двух секунд. Первое место вновь досталось шинам Michelin, а последнее – Kormoran.

Обзор колеса: Управляемость на сухой поверхности Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip 8 Performance, Hankook Winter I*Cept Evo W310 225/50 R17 Autoklub CR 2014

Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)

Поперечное аквапланирование

В этом тесте приятно удивили недорогие шины Sava, занявшие первую строчку, а худшими в плане способности отвода воды оказались шины Vredestein.

Тестирование покрышки: Поперечное аквапланирование Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip 8 Performance, Hankook Winter I*Cept Evo W310 225/50 R17 Autoklub CR 2014

Поперечное аквапланирование
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Продольное аквапланирование

На треке, покрытом 9-миллиметровым слоем воды, дольше всего смогли удерживать сцепление с дорогой шины Continental - 73,9 км/ч. Максимальная скорость, на которой удерживали сцепление шины Kormoran, наименее устойчивые к аквапланированию, была на 8,6 км/ч ниже.

Испытание колеса: Продольное аквапланирование Kleber Krisalp HP2, Kormoran SnowPro B2, Michelin Alpin A4, Sava Eskimo HP, Vredestein Wintrac Xtreme 225/50/17

Продольное аквапланирование
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Наиболее скоростные повороты на мокрой дороге позволяют проходить шины Continental. Худшими в этом испытании вновь оказываются Kormoran, чье время на треке диаметром 55 м хуже на 1,72 с.

Тест драйв покрышек: Боковая устойчивость на мокром асфальте Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip 8 Performance, Hankook Winter I*Cept Evo W310 225/50 R17 Autoklub CR 2014

Боковая устойчивость на мокро м асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)

Управляемость на мокро м асфальте

В этой дисциплине с результатом 90 секунд лидируют шины Continental, вплотную к ним приблизились Michelin. Разница между Continental и Kormoran на дистанции 1 823 м составила 11,9 секунд.

Тест покрышки: Управляемость на мокрой поверхности Kleber Krisalp HP2, Kormoran SnowPro B2, Michelin Alpin A4, Sava Eskimo HP, Vredestein Wintrac Xtreme 225/50/17

Управляемость на мокро м асфальте
(Время круга, с)

Торможение на мокро м асфальте

Эффективнее всего на мокрой дороге автомобиль останавливают шины Continental, тормозная дистанция которых оказалась на 20,7 метра короче, чем у Kormoran, ставших худшими. 

Характеристики покрышек: Торможение на мокром асфальте Kleber Krisalp HP2, Kormoran SnowPro B2, Michelin Alpin A4, Sava Eskimo HP, Vredestein Wintrac Xtreme 225/50/17

Торможение на мокро м асфальте
(Тормозной путь co 100 км/ч, м)

Торможение на снегу

В этой дисциплине вперед вырвались шины Kormoran, а последнее место заняли Hankook, тормозной путь которых был 2,5 метра длиннее.

Сравнительный тест автошин: Торможение на снегу Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip 8 Performance, Hankook Winter I*Cept Evo W310 225/50 R17 Autoklub CR 2014

Торможение на снегу
(Тормозной путь с ABS с 50 до 0 км/ч)

Управляемость при заезде на заснеженный холм

Первое место достается шинам Sava, а в аутсайдерах вновь Hankook.

Тесты шин: Управляемость при заезде на заснеженный холм Kleber Krisalp HP2, Kormoran SnowPro B2, Michelin Alpin A4, Sava Eskimo HP, Vredestein Wintrac Xtreme 225/50/17

Управляемость при заезде на заснеженный холм
(Субъективно, баллы)

Ускорение с ASR на снегу

В этой дисциплине выигрывают Kormoran, но разница с шинами Vredestein, занявшими последнее место, составляет всего 49 см.

Испытание автошин: Ускорение с ASR на снегу Kleber Krisalp HP2, Kormoran SnowPro B2, Michelin Alpin A4, Sava Eskimo HP, Vredestein Wintrac Xtreme 225/50/17

Ускорение с ASR на снегу
(Дистанция, необходимая для разгона с 0 до 20 км/ч, м)

Тяговое усилие на снегу

Самое высокое тяговое усилие демонстрируют Kormoran, а хуже всего с этой задачей справляются шины Hankook.

Тест драйв резины: Тяговое усилие на снегу Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip 8 Performance, Hankook Winter I*Cept Evo W310 225/50 R17 Autoklub CR 2014

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие при пробуксовке 10-60%, Н)

Комфорт

Особенно комфортными являются шины Continental, Michelin, Kormoran и Hankook, но и те покрышки, что находятся внизу таблицы, обеспечивают достаточно неплохой уровень комфорта.

Тесты резины: Комфорт Kleber Krisalp HP2, Kormoran SnowPro B2, Michelin Alpin A4, Sava Eskimo HP, Vredestein Wintrac Xtreme 225/50/17

Комфорт
(Субъективно, баллы)

Шум

На скорости 50 км/ч разница между лучшими и худшими шинами почти незаметна, а вот при скорости 80 км/ч составляет 3 дБ(А), что, уже будет раздражать водителя и его пассажиров.

Тестирование покрышек: Уровень шумности Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip 8 Performance, Hankook Winter I*Cept Evo W310 225/50 R17 Autoklub CR 2014

Шум
(Уровень шума снаружи автомобиля, дБ(А))

Сопротивление качению

Самыми экономичными из протестированных шин оказались шины Kleber и Continental, но стоит помнить, что топливная эффективность не является ключевым фактором при выборе зимней резины, особенно в сравнении с такими параметрами, как эффективность торможения и управляемость.

Сравнение шин: Сопротивление качению Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip 8 Performance, Hankook Winter I*Cept Evo W310 225/50 R17 Autoklub CR 2014

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)


ИТОГИ ТЕСТОВ

Расстановка сил сложилась следующим образом – на мокрой дорожной поверхности победили шины Continental, на сухой – Michelin, а на снегу лучшими оказались недорогие Kormoran. Самые высокие отличия между шинами были выявлены в дисциплинах на мокром асфальте, а менее всего различия между шинами были заметны в тестах на снегу.

Тест автошин: Итоги теста 225/50 R17 Kleber Krisalp HP2, Kormoran SnowPro B2, Michelin Alpin A4, Sava Eskimo HP, Vredestein Wintrac Xtreme 225/50/17

 

Первое место в итоге заняли шины Continental, которые в очередной раз впечатлили своей универсальностью. Эти премиальные шины получали очень хорошие оценки во всех дисциплинах, потому их можно считать предпочтительнее других практически в любой погодной ситуации, которая может возникнуть в зимний период.

Обзор шины: Итоговые результаты Continental ContiWinterContact TS 850, Goodyear UltraGrip 8 Performance, Hankook Winter I*Cept Evo W310 225/50 R17 Autoklub CR 2014

Итоговые результаты

 

Кроме определения лучших зимних шин, эксперты чешского автоклуба также обеспокоились вопросом, интересующим многих автолюбителей, а именно какие шины лучше подходят для зимы - узкие или широкие? Для испытаний были взяты шины Continental ContiWinterContact TS 850 диаметром 15, 16 и 17, которые были протестированы в 16 стандартных дисциплинах.

195/65 R15 (самые узкие шины)

  • Самая высокая устойчивость к аквапланированию. При этом менее крупное пятно контакта оказывает негативное влияние на торможение на мокрой поверхности, где у шин этого размера также худшая управляемость.
  • На сухом покрытии узкий протектор не дает достичь уровня характеристик шин большего диаметра. Субъективно кажется, что уровень шума самый низкий из трех шин.
  • На снегу получили такое же количество баллов, как 17-дюймовые зимние шины. 15-дюймовые шины оказались лучше шин R17 в плане управляемости, но хуже в плане торможения и ускорения.


205/55 R16:

  • На мокром асфальте зимние шины R16 тормозят лучше, чем 15-дюймовые шины (но хуже, чем 17-дюймовые). Управляемость и боковая устойчивость также лучше, чем у 15-дюймовых, но в плане сопротивляемости аквапланированию проигрывают более узким шинам.
  • На сухой дороге эффективность торможения и управляемость лучше, чем у 15-дюймовых шин. Сопротивление качению ниже, чем у шин диаметром и 15, и 17 дюймов.
  • На снегу торможение и тяговое усилие хуже, чем у шин большего и меньшего диаметра.


225/45 R17 (самое большое пятно контакта с дорогой):

  • На мокрой дороге самый короткий тормозной путь и лучшие боковая устойчивость и управляемость. При этом большая ширина протектора негативно влияет на устойчивость к аквапланированию.
  • На сухом асфальте самый короткий тормозной путь, точные и быстрые реакции на повороты руля. Самый высокий уровень безопасности на шоссе.
  • На снегу самый короткий тормозной путь и ускорение с ASR.
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 225/50 р17 Автоклаб ЦР 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты