Тест шин размера 235/65 R17 для мягкой зимы, Auto Bild Беларусь, 2014

31.10.2014

Белорусский журнал Auto Bild сравнил 6 зимних шин европейского типа, предназначенных для эксплуатации преимущественно при низких температурах на дорогах, свободных от снежного и ледового покрова
 

Несмотря на то, что зимние шины европейского типа предназначены для езды в условиях мягкой зимы, они должны быть готовы к снегу и льду и обладать достойными ездовыми характеристиками на всех зимних дорожных поверхностях.

Список протестированных шин:

Сравнение шины: зимних Barum Polaris 3, Dunlop SP Winter Sport 3D, Kumho I Zen RV KC15 235/65 R17 Auto Bild Беларусь 2014

В список участников этого теста попали как относительно новые, так и более старые модели, которые раньше не тестировались экспертами белорусского издания. Новинкой от бренда премиум-класса стала шина Nokian WR SUV 3, а основным ее оппонентом была выбрана модель Dunlop SP WinterSport 3D. Изначально эксперты планировали взять в тест шину  Dunlop поколения 4D, но на момент закупки покрышек для тестов, этих покрышек в нужном количестве просто не оказалось. Еще одной новинкой, но уже в более бюджетном сегменте, стала шина Matador MP-92 Sibir Snow. Также в тест были взяты шины торговых марок Lassa, Kumho и Barum, которые пользуются спросом у белорусских автомобилистов.

ЛЕД

Как правило, европейские автомобильные СМИ не тестируют зимние шины европейского типа на льду, но белорусские эксперты решили не делать для них такого исключения. Тест-пилоты проверили разгонные и тормозные свойства шин на льду. Испытаний на управляемость они не делали, потому что, как правило, такие шины не позволяют безопасно маневрировать по льду со скоростью более 15-20 км/ч.

Характеристики резины: зимних моделей Lassa Competus Winter, Matador MP-92 Sibir Snow, Nokian WR SUV 3 235/65/17 Авто Билд 2014

Итак, в дисциплинах на разгон и торможение на ледяной поверхности особо выделились шины Nokian WR SUV 3, заметно превзошедшие своих оппонентов по качеству сцепления. Кроме них относительно неплохо в лед вгрызаются шины Matador и Dunlop, а вот сцепные свойства шин Lassa, Kumho и в особенности Barum на льду оставляют желать лучшего.

Тест покрышек: Результаты тестов на льду Barum Polaris 3, Dunlop SP Winter Sport 3D, Kumho I Zen RV KC15 235/65 R17 Auto Bild Беларусь 2014

СНЕГ

На снегу европейские шины испытывались в четырех упражнениях: разгон и торможение, поперечное сцепление на снежном кругу и управляемость на снежной трассе. Во всех случаях снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов составляла -8/-6°С. Стабильные и хорошие результаты на заснеженной трассе показали шины Nokian, Barum и Dunlop. 

Сравнительный тест покрышки: зима Barum Polaris 3, Dunlop SP Winter Sport 3D, Kumho I Zen RV KC15 235/65 R17 Auto Bild Беларусь 2014

По уровню поперечного сцепления на снежном покрытии и уровню безопасности управления объективно выделились шины Dunlop и Nokian. В двух упражнениях тест-пилоты отметили высокий уровень продольного и поперечного сцепления со снегом, точность управления, высокую скорость реакций и нейтральную управляемость со склонностью к минимальным сносам. Шины Kumho и Barum показали средние результаты по скорости прохождения трассы проверки управляемости и уровню поперечного сцепления. Что касается шин Matador и Lassa, тест-пилоты остались недовольны их точностью управления и в целом посредственным уровнем сцепления со снегом.

Обзор автошин: Результаты тестов на снегу Lassa Competus Winter, Matador MP-92 Sibir Snow, Nokian WR SUV 3 235/65/17 Авто Билд 2014

АСФАЛЬТ

Устойчивость к аквапланированию на талом снегу определялась тем же образом, как и в тесте шин для суровой зимы. Обратили на себя внимание шины Kumho, которые в отличие от всех остальных протестированных шин «всплывали» на меньшей на 10 км/ч скорости – всего при 41 км/ч. В дисциплине на эффективность торможения на мокрой трассе (покрытой 3 мм слоем воды) все покрышки выступили неплохо и относительно ровно: разница между лучшими и худшими шинами составила всего 9%. В целом, лучше других на асфальте себя показали шины Nokian, Dunlop и Lassa.

Сравнительные характеристики колеса: для мягкой зимы Lassa Competus Winter, Matador MP-92 Sibir Snow, Nokian WR SUV 3 235/65/17 Авто Билд 2014

Тест-пилоты отметили, что на мокром асфальте легче всего управлять автомобилем было на шинах Nokian, которые демонстрировали только легкие сносы передней оси. Хороших отзывов о сбалансированной управляемости заслужили шиныDunlop и Matador. А вот на шинах Barum кроссовер Volkswagen Tiguan стремился уйти в занос при высоких скоростях прохождения поворотов. На шинах Lassa и Kumho управлять автомобилем было еще сложнее: кроссовер резко и глубоко соскальзывал передней осью.

При оценке управляемости на сухом асфальте эксперты Auto Bild Беларусь сконфигурировали трассу, которая помимо поворотов включала участок с «переставкой» и слалом. Это помогло оценить зимние шины в экстремальных асфальтовых ситуациях. Легче всего объехать препятствие (на скорости 60 км/ч, без торможения) тест-пилотам удалось на шинах Nokian и Dunlop: кроссовер быстро сменяет направление, указанное резким поворотом руля, мгновенно стабилизируется на «соседней» полосе и легко возвращается назад. На шинахMatador и Barum, которые лишь немного сильнее склонны к сносам, достигается высокая точность управления и безопасность маневров. На шинах Lassa и Kumho машина вяло уходит в сторону и отчаянно скользит в направлении движения. 

Тест драйв шин: Результаты тестов на асфальте Lassa Competus Winter, Matador MP-92 Sibir Snow, Nokian WR SUV 3 235/65/17 Авто Билд 2014

Сопротивление качению

Показатель сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian, Kumho, Barum и Matador.

Тесты шины: Сопротивление качению Barum Polaris 3, Dunlop SP Winter Sport 3D, Kumho I Zen RV KC15 235/65 R17 Auto Bild Беларусь 2014

Итоговая таблица

Испытание автошин: Итоговая таблица Barum Polaris 3, Dunlop SP Winter Sport 3D, Kumho I Zen RV KC15 235/65 R17 Auto Bild Беларусь 2014

 

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнения экспертов
1 Итоговая оценка в баллах: 1525,5

ИН и ИС: 108H XL
Твердость резины по Шору: 56
Глубина протектора, мм: 8,5
Страна изготовления: Финляндия
Минимальная цена, долл. США: 191

Nokian
WR SUV 3

Nokian WR SUV 3

+ лучший уровень сцепления на льду
+ лучшие сцепные свойства со снегом
+ лучший уровень безопасности управления на снегу
+ лучший уровень безопасности управления на мокром и сухом покрытии
+ низкое сопротивление качению

 
2 Итоговая оценка в баллах: 1459,6

ИН и ИС: 108H XL
Твердость резины по Шору: 55
Глубина протектора, мм: 8,5
Страна изготовления: Германия
Минимальная цена, долл. США: 193

Dunlop
SP Winter Sport 3D

Dunlop SP Winter Sport 3D

+ высокий уровень сцепления на льду
+ хорошие характеристики разгона и торможения на снегу
+ высокий уровень безопасности управления на снегу
+ короткий тормозной путь на мокрой трассе
+ высокий уровень безопасности управления на мокром и сухом треке
- средняя длина тормозного пути на сухом асфальте
- высокое сопротивление качению

 
3 Итоговая оценка в баллах: 1430,1

ИН и ИС: 108H XL
Твердость резины по Шору: 55
Глубина протектора, мм: 8,5
Страна изготовления: Словакия
Минимальная цена, долл. США: 170

Matador
MP-92 Sibir Snow

Matador MP-92 Sibir Snow

+ высокие характеристики разгона и торможения на льду
+ средний уровень безопасности управления на снегу
+ лучший отвод талого снега из пятна контакта
+ хороший уровень безопасности управления на сухом покрытии
- низкие характеристики разгона и торможения на снегу
- средняя длина тормозного пути на сухой поверхности

 
4 Итоговая оценка в баллах: 1405,6

ИН и ИС: 108H XL
Твердость резины по Шору: 65
Глубина протектора, мм: 9,0
Страна изготовления: Турция
Минимальная цена, долл. США: 180

Lassa
Competus Winter

Lassa Competus Winter

+ небольшая длина тормозного пути на мокром покрытии
- низкий уровень безопасности управления на снегу
- низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге
- низкий уровень безопасности управления на сухом треке
- самое высокое сопротивление качению

 
5 Итоговая оценка в баллах: 1404,1

ИН и ИС: 108H XL
Твердость резины по Шору: 63
Глубина протектора, мм: 9,0
Страна изготовления: Южная Корея
Минимальная цена, долл. США: 118

Kumho
I Zen RV KC15

Kumho I Zen RV KC15

+ невысокая цена
+ средний уровень безопасности управления на снегу
+ самый короткий тормозной путь на сухом треке
- очень плохой отвод талого снега из пятна контакта
- посредственный уровень сцепления на льду и снегу
- низкий уровень безопасности управления на мокрой поверхности
- низкий уровень безопасности управления на сухом асфальте

 
6 Итоговая оценка в баллах: 1397,9

ИН и ИС: 108H XL
Твердость резины по Шору: 61
Глубина протектора, мм: 9,0
Страна изготовления: Словакия
Минимальная цена, долл. США: 160

Barum
Polaris 3

Barum Polaris 3

+ средняя цена
+ хороший уровень сцепления на снегу
+ лучший отвод талого снега из пятна контакта
- худший уровень сцепления на льду
- самая длинная тормозная дистанция на мокрой трассе
- самый длинный тормозной путь на сухом асфальте

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест шин размера 235/65 R17 для мягкой зимы, Auto Bild Беларусь, 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты
Видео обзоры
Обзор покрышек Nokian Nordman SX
08.07.2016
Обзор покрышек Premiorri Solazo
08.07.2016
Видео обзор дисков WSP Italy Volvo (W1255) C30 Night Смотреть видео обзор испытаний дисков WSP Italy Volvo (W1255) C30 Night
03.04.2015
Видео обзор дисков WSP Italy Volvo (W1250) Stockholm Смотреть видео обзор испытаний дисков WSP Italy Volvo (W1250) Stockholm
03.04.2015
Все обзоры