22.08.2014
Второй тест шин 2014 года от немецкого журнала Motorrad посвящен, в первую очередь, вопросу того, могут в мотоциклетных шинах сочетаться низкая цена и высокое качество. В этом тесте соревнуются пять мотошин от малоизвестных брендов и одна шина премиум-сегмента.
Список протестированных шин:
Согласно результатам опроса отраслевого журнала Neue Reifenzeitung, около 70% рынка Германии практически в равной степени поделили между собой торговые марки Michelin, Metzeler и Bridgestone. Остальные 30% контролируют известные европейские бренды Continental, Dunlop и Pirelli. Доля других производителей столь незначительна, что о ней не стоит и говорить.
Согласно информации Федеральной ассоциации работников шинной торговли и вулканизации, перечисленные выше премиум-бренды ежегодно продают в Германии порядка 1,3 миллиона шин для мотоциклов. В последнее десятилетие самый существенный рост наблюдался в двух сегментах - лидируют радиальные спортивные и (спортивно-) туристические радиальные шины, а далее следуют спортивно-туристические шины с диагональной конструкцией.
Таким образом, если кто-то из менее известных производителей хочет стать участником сегмента спортивных или туристических шин, ему нужно предложить, в первую очередь, шины в самых популярных размерах – 120/70 ZR17 и 180/55 ZR17 – поскольку на их долю приходится более 30% от всех продаж. Именно этот кусок пирога и решили отхватить себе участники этого теста мотошин. Но кто же стоит за этими неизвестными брендами?
Эту информацию порою сложно раздобыть даже тем, кто тесно связан с шинной индустрией. Кто, к примеру, производит шины под брендом Full Bore USA? В Германии их продажей занимается Delticom, а сам бренд принадлежит торговой компании Motoman из США. Но кто отвечает за разработки и производство? Представители Delticom туманно ответили, что мотошины Full Bore – это совместная разработка с японскими инженерами. При этом код на боковой стенке покрышки говорит о том, что эти шины были изготовлены в Южной Корее. При повторном запросе организаторов теста оказывается, что производством шин Full Bore занимается Shinko – еще один участник теста – которая использует собственные ноухау. Но что это за компания?
Сама модель Shinko F009RR/R009RR была представлена около 20 лет назад, на боковине покрышек, принявших участие в тест, указано, что они произведены в 2013 году. Кстати, значительный возраст модели Shinko объясняет, откуда взялись японские инженеры - в 1994 году Shinko занималась производством шин Yokohama, в том числе созданием новых технологий. Сама Shinko начала с производства велосипедных шин в 1946 году в Японии, а теперь является частью южнокорейского холдинга Shin Hung. В отрасли компания известна своими диагональными шинами. Они даже выполняли заказы премиальных брендов – к примеру, часть легендарных Continental TKC 90 выпускалась на заводах Shinko в Южной Корее.
Совершенно другая ситуация с еще двумя азиатскими шинами из этого теста. Аббревиатура CST на шинах Maxxis означает Cheng Shin Taiwan. Это компания, работающая с 1967 года и использующая марку Maxxis, чтобы повысить привлекательность своих шин в США и Европе. Cheng Shin/Maxxis является очень крупным производителем, впрочем, в основном компания зарабатывает на автомобильных и прицепных шинах, а доля мотошин довольно незначительна. То, что они менее ценны для компании, говорит и то, что участница этого теста – модель Maxxis Supermaxx – была выпущена целых десять лет назад.
Иначе дело обстоит со второй тайваньской компанией из этого теста – Nankang, базирующейся в Тайбэе. Свои первые мотошины под названием Nankang Roadiac они выпустили в 2010 году. И Nankang Roadiac, и новая модель Nankang Sportiac обладают двухкомпонентной структурой, то есть технологии достаточно высокие, чтобы в будущем отвоевать свое место на рынке.
Как это уже сделала чешская компания Mitas. В течение многих десятилетий эти шины пользовались хорошей репутацией, особенно среди любителей спидвея.
Испытания показали, сколь огромными шагами шла вперед эволюция бюджетных мотошин в последние две десятилетия. В Motorrad отметили, что относительно легко сделать радиальные шины для мощных мотоциклов, которые бы обеспечивали хорошую управляемость на прямой. Но кто хочет всегда ездить только вперед? От мотошин требуются и маневренность, и устойчивость, вот с этим и начинаются трудности. Как обеспечить оптимальное прохождение поворотов без шаткости и нервозности? В этом плане у старейших шин в тесте – Shinko – не никаких шансов. Хотя шины Shinko были произведены в прошлом году, они являются продуктом 90-х годов, а основой для них послужила модель Yokohama, которая ушла с рынка уже почти двадцать лет назад. Размытое управление, неточные реакции, слабости на прямой и в поворотах. Эти шины наиболее наглядно показывают, что шины, выполненные по современным технологиям, стали намного лучше по всем параметрам. При этом покрышки Shinko стоят на уровне премиум-брендов (около 220 евро за пару).
В испытании на управляемость на извилистых проселочных дорогах и на высокой скорости на трассе шины Shinko и Full Bore выступают очень неубедительно, а Maxxis еще приемлемо. У Nankang современный двухкомпаундный протектор, но и им пока не хватает динамики. Ближе всех к премиальным шинам оказались новые покрышки Mitas.
Оценки за тесты на сухом покрытии (проселочная дорога и шоссе)
В этом тесте оценки на мокрой поверхности имеют меньшую весомость, чем результаты шин на сухом покрытии, поскольку чаще всего мотоциклы используются на сухих дорогах. В то же время для многих мотоциклистов сцепление на мокрой поверхности является очень важным, если не решающим критерием. В одном из тестов этого года почти идеальное сочетание долговечности и сцепления на мокрой поверхности показали шины Michelin.
Тесты на мокром покрытии проводились в Италии
На мокром треке лучше всех показали себя шины Mitas, чья скорость в зоне сравнения (64,2 км/ч) была на 6,2 км/ч больше, чем у Full Bore, которым откровенно не хватает сцепления. Кроме этого, Mitas позволяют проходить поворот при угле наклона 21,9 градуса, а Full Bore – только при 17,3 градуса. Стоит отметить, что хотя у Mitas довольно хорошие показатели, до шин ведущих брендов они пока не дотягивают – Michelin Pilot Road 4 проходят зону сравнения на скорости 71,7 км/ч и под наклоном в 25,6 градуса.
Оценки за тесты на мокром покрытии
После прямого сравнения пяти кандидатов из списка бюджетных мотошин первое место достается совсем новой модели Mitas. Тем не менее, пространство для усовершенствований все еще есть, до показателей премиальных брендов чешские шины бюджет-сегмента все еще не дотягивают.
Разница в результатах лучших и худших бюджетных шин составила целых 60 баллов, и это означает, что к их выбору нужно относиться с максимальной тщательностью. Если Mitas смогли практически вплотную подобраться к премиальным Pirelli и Bridgestone, то Shinko и Full Bore, выполненные по технологиям 90-х годов, показали, что уже давно устарели.
Итоговая таблица
Ниже представлены мнения экспертов Motorrad о каждой протестированной шине:
Mitas Sport Force |
|
![]() |
Вес (спереди/сзади), кг4,8/6,7 Проселочная дорога/шоссе Мокрая трасса Вердикт |
Maxxis Supermaxx Radial |
|
![]() |
Вес (спереди/сзади), кг4,3/6,7 Проселочная дорога/шоссе Мокрая трасса Вердикт |
Nankang Roadiac WF-1 |
|
![]() |
Вес (спереди/сзади), кг4,9/6,9 Проселочная дорога/шоссе Мокрая трасса Вердикт |
Full Bore M-1 Street Sport |
|
![]() |
Вес (спереди/сзади), кг4,3/6,7 Проселочная дорога/шоссе Мокрая трасса Вердикт |
Shinko F009RR/R009RR |
|
![]() |
Вес (спереди/сзади), кг4,7/7,0 Проселочная дорога/шоссе Мокрая трасса Вердикт |
Nankang Sportiac WF-2 |
|
![]() |
Эксперты Motorrad получили возможность опробовать и новые шины Nankang Sportiac WF-2 в предсерийной версии. Эти шины предназначены для супербайков и были предоставлены в размерах 120/70 ZR17 и 190/55 ZR17. Как оказалось, новые шины, которые также обладают двухкомаундной структурой, легче в управлении, чем родственная модель, и их поведение более нейтрально. Кроме того шины быстрее информируют о своих резервах сцепления. На мокрой поверхности они также лучше, чем Nankang Roadiac WF-1, однако сцепление может начать теряться слишком резко. Перед поступлением в продажу эти шины еще будут доработаны. |
Добавление комментария