17.04.2014
Когда 16-дюймовые диски были признаком дорогого автомобиля премиум-класса, а сегодня летние шины размера 205/55 R16 – стандартный вариант "обуви" для автомобилей гольф-класса. Поэтому для очередного теста летних автошин белорусы выбрали изделия этого крайне популярного размера.
Список протестированных шин:
"Зачинщиком" этого теста, как это не удивительно звучит, стала Белшина. Когда белорусский производитель объявил об обновлении и расширении модельного ряда, эксперты обратили внимание на новинки. Летние шины R16 для этого теста закупались ровно год назад, и тогда в продаже присутствовала новинка «Белшины», обозначаемая индексом «Бел-201». Сегодня на рынке представлены еще более новые белорусские покрышки под названием Artmotion, однако на момент проведения этого теста, новый бренд еще не поступил в открытую продажу. Белорусы обещают, что шины Artmotion примут участие в их следующем тесте шин.
Компанию Белшине в нынешнем тесте летних шин составили восемь автошин комфорт-класса, предназначенных для эксплуатации на дорогах с твердым асфальтовым покрытием. Как и прежде, в список участников теста вошли как премиальные, так и бюджетные покрышки.
Измерения перед тестами
Перед началом испытаний эксперты измерили некоторые товарные характеристики тестируемых автошин. Сначала белорусы взвесили всех участников и теста и выяснили любопытный факт: чем ниже стоимость покрышки, тем она тяжелее. Так например, шины Белшина весит 10 кг, что на добрых 1,5 кг тяжелее более дорогих Nokian и Michelin. Тяжелые шины негативно влияют на работу подвески и увеличивают расход топлива.
Далее эксперты измерили глубину канавок протектора. Странно, но честные 8 мм протектора присутствовали лишь у Nokian Nordman SX. У "зеленых" шин Michelin Energy Saver Plus оказалась наименьшая глубина протектора – всего 6,7 мм.
Еще один параметр – коэффициент износостойкости (Treadwear) – белорусские журналисты переписали с боковины протектора. Этот параметр был введен Департаментом транспорта США (DOT) для того, чтобы помочь потребителям выбрать автопокрышки, как правило он публикуется на всех летних шинах, но на резине Cordiant он отсутствовал. Считается, что коэффициент 100 равен примерно 24 тысячам реальным километрам эксплуатации, по истечении которых протектор покрышки сотрется до индикатора износа. Наибольший коэффициент – 620 – был обнаружен на Nokian Nordman SX, а наименьший – 180 – на Белшине.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тест на прочность
По окончании теста летних шин эксперты провели испытания прочности боковин. Делали это следующим образом: на пути следования автомобиля под углом 45° был установлен гранитный бордюр высотой 8 см. Его «рабочая» кромка не острая и немного скошена. Испытываемая шина установлена на переднем правом колесе автомобиля. Давление в ней – 2,1 атмосферы, в точности, как рекомендует автопроизводитель. Тест-пилоты совершали наезды на бордюр, начиная со скорости 60 км/ч, прибавляя каждый раз по 5 км/ч, и так пока автошина не получит повреждение и не лопнет.
В таблице представляем два типа полученных результатов: скорость проезда, на которой образовалась первая "булка", и скорость, на которой боковина шины лопнула. Прочностью порадовали шины Bridgestone,Белшина и обе Michelin, в особенности Energy Saver Plus, которая "сдалась" и треснула только на 115 км/ч.
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 548,7 баллов |
ИН и ИС: 94V XL |
Шины Nokian Hakka Blue продемонстрировали наилучшие тормозной путь и сцепление с мокрым асфальтом. Способность противостоять продольному аквапланированию обеспечивает безопасность эксплуатации этих шин в дождливую погоду. На сухом асфальте резина Nokian также держится более чем достойно, наделяя автомобиль безопасной и предсказуемой управляемостью. Кроме того, шины Nokian Hakka Blue обладают очень низким сопротивлением качению. Минусы Nokian – высокая стоимость и относительно невысокая прочность шины в случае наезда на яму с острым краем. |
||
2 | Оценка: 548,0 баллов |
ИН и ИС: 91V |
Сбалансированные шины Michelin Primacy 3 показали выдающиеся сцепные свойства на сухой дорожной поверхности. Тормозной путь для относительно недорогих шин для автомобилей среднего и бизнес-класса прямо как у спортивных шин: всего 35 метров со 100 км/ч. Что касается движения по мокрому асфальту, здесь тоже все отлично, автомобиль, "обутый" в Michelin Primacy 3, едет быстро и управляется безопасно. Правда протяженность тормозной дистанции на мокрой трассе только средняя и резервы аквапланирования не очень высокие. Сопротивление качению невысокое, зато прочность боковины у шин Michelin Primacy 3 похвальная. Цена высоковата, заявленная износостойкость чуть ниже среднего. |
||
3 | Оценка: 547,1 баллов |
ИН и ИС: 94V |
Топливоэффективные Michelin Energy Saver Plus относятся к экономичным шинам, которые обладают малым сопротивлением качению. Однако все их остальные характеристики тоже весьма высокие. Особенно порадовали отличное торможение на сухом и мокром асфальте и очень высокая прочность. Специфический экономичный рисунок протектора стал причиной относительно слабого сопротивления аквапланированию. Кроме того, глубина канавок у Michelin Energy Saver Plus всего 6,7 мм, и это при высокой цене. Однако производитель обещает относительно высокий пробег. |
||
4 | Оценка: 539,0 баллов |
ИН и ИС: 91V |
Шины Bridgestone Turanza T001 ничем особым не выделяются. По объективным данным, японские покрышки весьма хорошо держатся за мокрую поверхность, демонстрируют эффективное торможение в дождливую погоду. Но на сухом асфальте их характеристики только средние. Скорость прохождения трасс мокрой и сухой управляемости тоже средние, но управляемость безопасная, со слегка продолжительными скольжениями передней оси наружу поворота. Кроме того, шины Bridgestone очень прочны. |
||
5 | Оценка: 533,2 балла |
ИН и ИС: 91V |
Покрышки Nexen Nblue HD продемонстрировали сбалансированность характеристик. Тормозной путь на мокрой трассе лучше, чем у более именитых и более дорогих конкурентов. Управляемость весьма достойная: надежная и безопасная вне зависимости от погодных условий, хотя темп езды может быть весьма высоким. Правда, прочность корейских шин не сильно приспособлена к нашим, временами суровым, условиям эксплуатации. |
||
6 | Оценка: 529,1 баллов |
ИН и ИС: 91H |
Бюджетные шины Nokian Nordman SX явно уступают Hakkа Blue в протяженности тормозной дистанции на сухой дороге, немного хуже останавливают автомобиль на мокром асфальте. Но в остальных испытаниях Nordman показали вполне приемлемые результаты. Они и катятся легко, и обладают хорошим поперечным сцеплением на сухой и мокрой дороге, хорошо противостоят аквапланированию. Кроме того, у Nordman SX наивысший коэффициент износостойкости. Правда, в тесте на прочность она лопнула первой - на скорости 80 км/ч. |
||
7 | Оценка: 526,0 баллов |
ИН и ИС: 94H |
Бюджетные российские шины Cordiant хорошо останавливают машину на сухой трассе, но тормозной путь на мокром асфальте длинноват. Хорошая управляемость на сухом асфальте, но передние колеса рано начинают скользить. Сцепление с мокрым асфальтом ниже среднего, скорость прохождения трассы невысокая, но российские шины тут не преподносят никаких неожиданных сюрпризов: машина нерезко теряет сцепление с поверхностью. Прочность шин Cordiant средняя, изначальная глубина протектора всего 7,1 мм, а коэффициент износостойкости не указан. |
||
8 | Оценка: 513,9 баллов |
ИН и ИС: 91H |
Белшина продемонстрировала худшие результаты в трех испытаниях. Эффективность торможения и управляемость на сухой и мокрой трассе не воодушевляют. Кроме того, у белорусских шин высокий коэффициент сопротивления качению, а заявленный коэффициент износостойкости минимален. Зато цена – самая привлекательная в этом тесте. Благодаря «открытому» протектору хорошая сопротивляемость аквапланированию. В ударном тесте «булка» появилась рано, а пробой произошел спустя еще шесть ударов о бордюр на 110 км/ч. |
||
9 | Оценка: 513,7 баллов |
ИН и ИС: 91V |
Английские шины Avon ZV5 весь тест плелись в хвосте, по эксплуатационным характеристикам лишь немного превосходя Белшину. Тормозной путь примерно такой же длинный, невысокая устойчивость к аквапланированию, не отличающаяся прочностью боковина, «лишний» вес шины и при этом более чем в полтора раза высокая цена. По уровню сцепления на трассе управляемости шины Avon так и вовсе худшие: автомобиль, "обутый" в них, рано срывается в глубокие сносы. |
Добавление комментария