02.04.2014
В первом тесте летних шин 2014 года эксперты ADAC сравнивали шины размера 175/65 R14 для компактных автомобилей сегмента A и B. Участниками второго теста немецкого автоклуба стали летние шины R15. Типоразмер 195/65 R15 был и остается одним из самых популярных на шинном рынке, поскольку используется в комплектации большинства автомобилей гольф-класса: Ford Focus, Audi A3, BMW 3, Skoda Octavia, Mercedes C-Class, и VW Golf (последний, кстати, использовался в этом тесте в качестве тестового авто). Протестировав 17 летних автошин, специалисты ADAC остались довольны отличными результатами семи моделей. Оценку "Плохо" получила одна шина.
Список протестированных шин:

Отличное торможение на сухой и мокрой поверхности и достойные показатели во всех остальных дисциплинах (за исключением шума) принесли шинам Goodyear победу в новом тесте летних шин авторитетного немецкого автоклуба. На мокром асфальте догнать по результатам шины Goodyear не смогли даже лучшие покрышки, а вот на сухом асфальте им пришлось уступить первенство шинам Hankook, Pirelli и Vredestein, также получившим рейтинг "Хорошо". Компанию им составили топливоэффективные Dunlop, износостойкие Fulda и сбалансированные Nokian.
В компании шин, получивших рейтинг "Удовлетворительно" присутствуют три модели премиум-брендов. Шинам Bridgestone и Continental помешал взобраться повыше в рейтинге слишком высокий износ, а проблемой Michelin оказалась выявленная слабость в дисциплинах на мокрой поверхности. Semperit также попали во вторую группу только из-за относительно слабых результатов на мокром асфальте, а у Yokohama, Nexen и High Performer к этому недостатку добавляется высокий износ.
Азиатские Apollo и Federal недостаточно хорошо справились с тестом на устойчивость к высокой скорости, а шины Federal вдобавок к этому неважно выступили в испытаниях на мокром асфальте, это и отправило их на последнюю строчку рейтинга с оценкой «Плохо».
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |  Goodyear | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,7 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 1,3 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 1,9 | ||
| Торможение | 30% | 1,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 4,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,2 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,1 | |||
| +  Очень сбалансированные шины с отличными результатами на мокром асфальте + Хорошие результаты на сухом покрытии + Относительно низкий расход топлива | ||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 2 |  Dunlop | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,7 | ||
| Торможение | 30% | 1,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
| +  Очень сбалансированные шины с относительно низким расходом топлива + Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте - Относительно высокий износ | ||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 3 |  Hankook | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,5 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,4 | ||
| Торможение | 30% | 1,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 1,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 1,5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
| +  Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухой и мокрой трассе - Относительно высокий износ | ||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 4 |  Fulda | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 2,1 | ||
| Ездовые качества | 35% | 2,4 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 1,3 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
| Итоговая оценка | 2,3 | |||
| +  Очень сбалансированные шины с относительно низким износом + Хорошие результаты на мокром треке | ||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 5 |  Nokian | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,7 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,4 | ||
| Торможение | 30% | 1,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,6 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,3 | |||
| +  Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте | ||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 6 |  Pirelli | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,5 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 1,3 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,2 | ||
| Торможение | 30% | 1,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 4,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 4,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,5 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,3 | |||
| +  Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухой и мокрой дорожной поверхности + Относительно низкий износ - Относительно высокий расход топлива | ||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 7 |  Vredestein | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,4 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,4 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,4 | ||
| Торможение | 30% | 1,3 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,7 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,4 | |||
| +  Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии - Относительно высокий износ | ||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 8 |  Semperit | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 2,2 | ||
| Ездовые качества | 35% | 2,3 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,2 | ||
| Торможение | 30% | 1,8 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,6 | ||
| Торможение | 30% | 3,1 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,6 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,6 | |||
| +  Относительно низкий расход топлива - Относительно слабые результаты на мокром асфальте - Относительно высокий износ | ||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 9 |  Kumho | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,9 | ||
| Торможение | 30% | 1,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| +  Достаточно хорошие результаты на сухой трассе - Относительно слабые результаты на мокром треке | ||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 10 |  Yokohama | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,7 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 1,8 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 3,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,8 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
| +  Относительно низкий уровень шума - Относительно слабые результаты на мокром асфальте - Относительно высокий износ | ||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 11 |  Michelin | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,5 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,4 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 1,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,9 | ||
| Торможение | 30% | 2,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,9 | |||
| +  Очень низкий износ + Очень низкий расход топлива - Слабые результаты на мокрой трассе | ||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 12 |  Bridgestone | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,3 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,4 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,2 | ||
| Торможение | 30% | 1,3 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,2 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
| Изностойкость | 20% | 3,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
| +  Отличные результаты на сухой дорожной поверхности + Хорошие результаты на мокрой трассе - Относительно высокий износ | ||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 13 |  Continental | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,3 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,4 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,3 | ||
| Торможение | 30% | 1,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 1,9 | ||
| Торможение | 30% | 1,5 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 0,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
| Изностойкость | 20% | 3,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
| +  Отличные результаты на сухом и мокром асфальте - Относительно высокий износ | ||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 14 |  Nexen | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 2,4 | ||
| Ездовые качества | 35% | 2,5 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,8 | ||
| Торможение | 30% | 1,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 3,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,6 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 20% | 3,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
| +  Относительно низкий расход топлива - Слабые результаты на мокрой дороге - Высокий износ | ||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 15 |  High Performer | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 3,2 | ||
| Ездовые качества | 35% | 3,8 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 3,8 | ||
| Торможение | 30% | 1,8 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 3,0 | ||
| Торможение | 30% | 3,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,6 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,8 | ||
| Итоговая оценка | 3,2 | |||
| -  Слабые результаты на мокром асфальте - Относительно слабые результаты на сухой трассе | ||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 16 |  Apollo | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,8 | ||
| Торможение | 30% | 1,3 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,2 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
| Изностойкость | 20% | 3,0 | ||
| Итоговая оценка | 4,0 | |||
| +  Очень хорошие результаты на мокром покрытии + Хорошие результаты на сухом асфальте - Относительно высокий износ - Не прошли высокоскоростной тест с более строгими требованиями | ||||
| ADAC: Посредственно | ||||
| 17 |  Federal | Тесты | Весомость | Баллы | 
| Сухое покрытие | 20% | 3,5 | ||
| Ездовые качества | 35% | 3,9 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 3,9 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 5,5 | ||
| Торможение | 30% | 5,5 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 4,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 4,5 | ||
| Управляемость | 30% | 5,2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 5,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 5,5 | |||
| +  Относительно низкий расход топлива - Очень слабые результаты на мокром асфальте - Слабые результаты на сухой дорожной поверхности - Не прошли высокоскоростной тест с более строгими требованиями | ||||
| ADAC: Плохо | ||||
Добавление комментария