Большой тест летней резины 225/50 р17 Авто Билд 2014

12.03.2014

В своем традиционном большом тесте Auto Bild ищет среди пятидесяти моделей летних шин лучшие

Как и прежде, шанс показать себя в большом тесте немецкого журнала Auto Bild получают любые претенденты – от дорогих автопокрышек премиум-класса до более дешевых шин второго и третьего эшелонов, а также бюджетные шины китайского производства. В этом году тестируются шины типоразмера 225/50 R17, подходящие для установки на автомобили Audi A4, A5, A6; Honda Accord; Toyota Avensis, Camry; Lexus ES300, ES 330, ES350, GS300, GS400; BMW 5-series; Mercedes E-Klasse; Suzuki SX4 и многие другие

Сравнение резины для летних условий: Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин Fulda SportControl, General Tire Altimax UHP, Goodyear EfficientGrip Performance 225/50/17 Auto Bild 2014

На предварительном этапе автошины должны были продемонстрировать оптимальную эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности, поскольку именно эта характеристика шин является ключевой в плане безопасности движения. Для прохождения последующих тестов были допущены только 15 летних шин, продемонстрировавших наиболее быстрое торможение на сухом и мокром асфальте. 

Тест драйв покрышки для лета: Результаты квалификационного этапа Hankook Ventus Prime 2 K115, Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7 225/50 R17 Auto Bild 2014
Результаты квалификационного этапа

 

Как и ожидалось, летние шины премиум-сегмента без проблем проходят первую проверку, а вот показатели некоторых покрышек от брендов второго порядка стали для немецких экспертов настоящим разочарованием – в частности, это касается шин Toyo, Vredestein, Semperit и Firestone, которые не прошли контрольное испытание. В то же время два заведомых аутсайдера – point S и Atlas – преподнесли журналистам приятный сюрприз, неожиданно попав в TOP-15. Результаты последних семи покрышек вызывают тревогу, в случае их установки водителю следует управлять автомобилем в дождливую погоду с предельной аккуратностью.

Список шин, прошедших в основную часть тестирования:

 

КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ

Все шины для теста были куплены в свободной продаже, естественно, инкогнито. Главным приоритетом в самих испытаниях было обеспечение равных условий для всех участников теста. По этой причине все испытания предварительного этапа проводились на полигоне компании Wabco, а остальные тесты – в комплексе IDIADA в солнечной Испании.

Тесты покрышек для лета: расход топлива Hankook Ventus Prime 2 K115, Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7 225/50 R17 Auto Bild 2014

Эксперты Auto Bild решили не ограничиваться оценкой динамических характеристик автошин. На специальных испытательных стендах покрышки были протестированы на устойчивость к высоким скоростям, а также на сопротивление качению. Кроме этого тест-пилоты прошли на каждом комплекте шин по 10 000 км, чтобы определить потенциальный пробег всех участников теста.

Жизнь шин довольно нелегка: бордюры, гравий, битое стекло – все это может заметно ухудшить прочность шин, привести к потере давления и даже вывести покрышки из строя в самый неподходящий момент. По этой причине эксперты Auto Bild проверили надежность шин на высокоскоростном стенде. Тесты по стандартам ECE R30 все покрышки прошли без труда, но немецкие специалисты решили усложнить условия. Покрышки испытывались с двумя углами развала, 80-процентной разрешенной нагрузкой и уровнем давления в 2,8 бар. В итоге шины Apollo провалили обе дисциплины, за что и отправились на последнее место в общем рейтинге, даже несмотря на вполне приемлемые результаты прохождения других испытаний. 

Испытание шины для легковых авто: Поперечное сцепление на мокрой поверхности Hankook Ventus Prime 2 K115, Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7 225/50 R17 Auto Bild 2014

Кто стоит за неизвестными брендами?

Из-за огромного разнообразия шинных брендов даже эксперты могут испытывать замешательство при ответе на вопрос, кто же стоит за их производством. Впрочем, после недолгих поисков, журналистам Auto Bild все же удалось узнать, что шины point S произведены на румынском заводе Continental, а за загадочным брендом Atlas стоит не кто иная, как известная китайская компания Ling Long.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Устойчивость к продольному аквапланированию

Участники теста справились с тестам довольно хорошо, различия оказались небольшими, заметно отстали от остальных только шины General.

Тест колеса для летнего сезона: Устойчивость к продольному аквапланированию Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP Sport MAXX RT 225/50 R17 Авто Билд 2014
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

 

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В поворотах лучше всего справляются с лужами шины Dunlop, Fulda и Bridgestone. Поскольку сейчас снизить риск аквапланирования позволяют электронные системы, такие как ESP и ASR, весомость оценок в этой дисциплине была снижена с 15 до 5%.

Тест автошин для легковых авто: Устойчивость к поперечному аквапланированию Hankook Ventus Prime 2 K115, Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7 225/50 R17 Auto Bild 2014
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее поперечное ускорение, м/с2)

 

Управляемость на мокром асфальте

Быстрее других проходят дистанцию шины Bridgestone, но Continental, и Dunlop тоже показали вполне достойные результаты. Шинам point S и Atlas точно не хватает сцепления и точности реакций.

Сравнительные характеристики шин для летней погоды: Управляемость на сухой поверхности Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP Sport MAXX RT 225/50 R17 Авто Билд 2014
Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

 

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Шины Continental занимают первое место с внушительным отрывом от ближайших соперников, в то время как point S и General демонстрируют неудовлетворительные результаты из-за быстрого ухода передних колес в скольжение.

Тест драйв покрышек для легковых авто: Боковая устойчивость на мокром асфальте Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP Sport MAXX RT 225/50 R17 Авто Билд 2014
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)

 

Шумность

В рамках этого теста тестовый автомобиль проезжал мимо установленных с двух сторон микрофонов. Дорожное покрытие соответствовало стандартам испытательных полигонов, а также нормативам, по которым выставляются оценки по европейской системе маркировки. Нужно отметить, что человеческий слух способен уловить разницу только в 3 дБ, и даже она вряд ли будет заметна внутри салона. Самыми тихими можно считать шины Nexen, а на последнем оказываются покрышки Continental, которые, впрочем, все равно не следует считать слишком шумными.

Обзор шины для летних условий: Шумность Fulda SportControl, General Tire Altimax UHP, Goodyear EfficientGrip Performance 225/50/17 Auto Bild 2014
Шумность
(Уровень шума на скоростях 60 и 80 км/ч, д/Б(А))

 

Управляемость на сухом асфальте

Для получения хорошей оценки в этой дисциплине покрышки должны обеспечивать быстрые и точные реакции на повороты руля, хорошее сцепление в поворотах, а также устойчивость задней части автомобиля после резкого маневра. По субъективным оценкам тест-пилотов лучшими в этом испытании стали шины Continental, Dunlop, Hankook и Michelin.

Тестирование автошин для лета: Управляемость на сухом асфальте Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP Sport MAXX RT 225/50 R17 Авто Билд 2014
Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

 

Сопротивление качению

Самыми экономными из всех участников теста стали шины Goodyear, которые удивительно легко оторвались от преследователей. Считается, что снижение сопротивления качению на 5% сокращает расход горючего примерно на 1%. Таким образом, если сменить Goodyear на Apollo, потребление горючего может вырасти примерно на 10%.

Характеристики покрышки для летнего сезона: Сопротивление качению Fulda SportControl, General Tire Altimax UHP, Goodyear EfficientGrip Performance 225/50/17 Auto Bild 2014
Сопротивление качению, кг/т

 

Ходимость

Для определения потенциального пробега был проведен так называемый тест на истирание, осуществить который помогли специалисты DEKRA. 20 автомобилей Peugeot 3008 прошли по 10 000 км, после чего при помощи лазера эксперты измерили их износ, и подсчитали, сколько шины смогут пройти до того момента, когда остаточная глубина протектора составит 1,6 мм (учитывается средняя глубина всех канавок шин на ведущей оси). Первое место в этом испытании традиционно заняли шины Michelin. По итогам теста выяснилось, что эти покрышки французского премиум-бренда, хотя и являются самыми дорогими шинами в тесте, способны пройти на 15 000 км (!) больше, чем Dunlop или Bridgestone.

Сравнительный тест колеса для летнего сезона: Ходимость Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP Sport MAXX RT 225/50 R17 Авто Билд 2014
Ходимость
(Прогнозируемый пробег, км)

 

Цена/ходимость

В этой дисциплине победили дешевые китайские шины Atlas, а самыми экономичными за хорошее соотношение цены/ходимости, сочетающееся с низким сопротивлением качению, были признаны покрышки Michelin. Нижние строчки рейтинга достались шинам Dunlop и Bridgestone, у которых низкий пробег сочетается с высокой стоимостью.

Обзор шин для летней погоды: Цена/Ходимость Fulda SportControl, General Tire Altimax UHP, Goodyear EfficientGrip Performance 225/50/17 Auto Bild 2014
Цена/ходимость
(евро на 1 000 км)

 

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Michelin
Primacy 3

Michelin Primacy 3

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 2
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35 2+
Торможение 35 1
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 2+
Общая оценка 1-
Экономичность
Ходимость 40 1+
Цена/ходимость 40 2+
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка 1-
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Практически безупречные покрышки с отличной управляемостью
+ Обеспечивают самую большую экономию средств благодаря очень высокому пробегу и низкому сопротивлению качению

Auto Bild: Образцово
 
2

Pirelli
Cinturato P7

Pirelli Cinturato P7

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 5 3+
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 35 1-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35 2
Торможение 35 1-
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2
Общая оценка 2+
Экономичность
Ходимость 40 1
Цена/ходимость 40 2
Сопротивление качению 20 2
Общая оценка 2+
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Очень сбалансированные шины с отличным торможением на сухом и мокром дорожном покрытии
+ Точные реакции на повороты руля
+ Высокий ресурс
- Средняя устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Образцово
 
3

Continental
ContiSportContact 5

Continental ContiSportContact 5

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 2
Управляемость 35 1-
Боковая устойчивость 10 1-
Торможение 35 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35 1-
Торможение 35 1
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2-
Общая оценка 2+
Экономичность
Ходимость 40 2+
Цена/ходимость 40 2-
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка 2
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Хорошая управляемость и эффективное торможение на сухом и мокром асфальте
+ Высокий ресурс
+ Низкое сопротивление качению
- Высокая стоимость

Auto Bild: Образцово
 
4

Fulda
SportControl

Fulda SportControl

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 1-
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35 2-
Торможение 35 1-
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 2+
Общая оценка 2+
Экономичность
Ходимость 40 1
Цена/ходимость 40 1-
Сопротивление качению 20 3+
Общая оценка 1-
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой дороге
+ Хорошее соотношение цены и качества
- Повышенный расход топлива

Auto Bild: Образцово
 
5

Goodyear
EfficientGrip Performance

Goodyear EfficientGrip Performance

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35 2
Торможение 35 1
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2-
Общая оценка 2+
Экономичность
Ходимость 40 2+
Цена/ходимость 40 2
Сопротивление качению 20 1+
Общая оценка 2+
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Хорошая управляемость и эффективное торможение на сухом покрытии
+ Высокий ресурс
+ Самый низкий расход топлива
- Слегка повышенный уровень шума

Auto Bild: Образцово
 
6

Sava
Intensa UHP

Sava Intensa UHP

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 2
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35 3+
Торможение 35 1
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 40 1-
Цена/ходимость 40 1
Сопротивление качению 20 3
Общая оценка 2+
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Хорошая управляемость на мокром асфальте
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухом дорожном покрытии
- Замедленные реакции на рулевое управление
- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild: Хорошо
 
7

Atlas
Sport Green

Atlas Sport Green

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 3
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35 2-
Торможение 35 2+
Комфортность хода 15 3
Шум 15 1
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 40 2
Цена/ходимость 40 1+
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка 1-
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой дорожной поверхности
+ Низкий уровень шума
+ Лучшее соотношение цены и качества
- Склонность к недостаточной поворачиваемости
- Низкий уровень комфорта

Auto Bild: Хорошо
 
8

Kumho
Ecsta Le Sport KU39

Kumho Ecsta Le Sport KU39

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 3+
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35 2-
Торможение 35 2+
Комфортность хода 15 3+
Шум 15 2+
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 40 3+
Цена/ходимость 40 2+
Сопротивление качению 20 2
Общая оценка 2
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ Низкий уровень шума
+ Хорошее соотношение цены и качества
- Низкий ресурс
- Замедленные реакции на рулевое управление

Auto Bild: Хорошо
 
9

point S
Summerstar Sport 2

point S Summerstar 2

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 5 3+
Управляемость 35 3
Боковая устойчивость 10 3+
Торможение 35 2+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35 3
Торможение 35 1-
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2+
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 40 2-
Цена/ходимость 40 2-
Сопротивление качению 20 2
Общая оценка 2-
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
+ Низкий уровень шума
- Относительно низкое поперечное сцепление на мокром асфальте

Auto Bild: Хорошо
 
10

Nexen
NFera SU1

Nexen NFera SU1

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 3+
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35 3
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 1
Общая оценка 2-
Экономичность
Ходимость 40 3+
Цена/ходимость 40 2+
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка 2
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Низкий уровень шума
+ Хорошее соотношение цены и качества
- Низкий ресурс
- Склонность к недостаточной поворачиваемости

Auto Bild: Хорошо
 
11

General Tire
Altimax UHP

General Tire Altimax UHP

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 2
Управляемость 35 3+
Боковая устойчивость 10 3
Торможение 35 2+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35 3-
Торможение 35 2+
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2+
Общая оценка 2-
Экономичность
Ходимость 40 3+
Цена/ходимость 40 2-
Сопротивление качению 20 2
Общая оценка 2-
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром треке
+ Низкий уровень шума
+ Хорошее соотношение цены и качества
- Низкий ресурс
- Склонность к недостаточной поворачиваемости

Auto Bild: Хорошо
 
12

Hankook
Ventus Prime 2 K115

Hankook Ventus Prime 2 K115

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 2+
Управляемость 35 2+
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 35 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35 2+
Торможение 35 1
Комфортность хода 15 2
Шум 15 1-
Общая оценка 1-
Экономичность
Ходимость 40 3-
Цена/ходимость 40 3-
Сопротивление качению 20 2
Общая оценка 3
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Хорошая управляемость на сухом и мокром дорожном покрытии
+ Высокое качество хода
- Очень низкий ресурс

Auto Bild: Условно рекомендовано
 
13

Dunlop
SP Sport MAXX RT

Dunlop SP Sport MAXX RT

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 1-
Управляемость 35 1-
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 35 2-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35 1-
Торможение 35 1
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2
Общая оценка 1-
Экономичность
Ходимость 40 3-
Цена/ходимость 40 4+
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка 3
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Шины со спортивным характером и соответствующей управляемостью
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте
- Низкий ресурс

Auto Bild: Условно рекомендовано
 
14

Bridgestone
Turanza T001

Bridgestone Turanza T001

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 1-
Управляемость 35 1-
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 35 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35 2
Торможение 35 1-
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2+
Общая оценка 2+
Экономичность
Ходимость 40 3-
Цена/ходимость 40 4+
Сопротивление качению 20 2
Общая оценка 3-
Скоростной тест (пройден/не пройден)   да

+ Хорошая управляемость на мокрой дорожной поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Очень низкий ресурс

Auto Bild: Условно рекомендовано
 
15

Apollo
Aspire 4G

Apollo Aspire 4G

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 2+
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35 2
Торможение 35 1-
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 2-
Общая оценка 2+
Экономичность
Ходимость 40 2+
Цена/ходимость 40 1-
Сопротивление качению 20 3-
Общая оценка 2
Скоростной тест (пройден/не пройден)   нет

+ Сбалансированные шины с безопасным поведением
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению
- Не прошли высокоскоростной тест по ужесточенным стандартам

Auto Bild: Условно рекомендовано
Список протестированных шин:

Отзывы о Большой тест летней резины 225/50 р17 Авто Билд 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты