Тест летней резины 225/45 р17 АЦЕ/ГТУ/АРБО 2014

14.02.2014

Как уже стало традицией, первый тест летних шин в новом сезоне проводят Автомобильный клуб Европы (ACE) и немецкая Организация технического надзора (GTU), к которым присоединяется австрийский автоклуб ARBO

 

«Черные, широкие, сильные» – именно так в конце 70-х звучала реклама низкопрофильных покрышек Fulda для спорткара Porsche 911. И хотя теперь они уже не кажутся настолько широкими, но в 80-х в стандартной комплектации этого спортивного авто на передней оси стояли шины шириной 205 мм, а на задней – уже 225.

В этом году эксперты ACE, GTU и ARBO протестировали шины того же размера, что стояли некогда на задних колесах самого известного спорткара - 225/45 R17. Времена меняются, и теперь шины такого размера вполне подходят для установки на многие небольшие автомобили. Если еще четверть века назад диски диаметром 15 или 16 дюймов уже считались спортивными, сегодня даже на компактные автомобили можно ставить 19-дюймовые диски.

Список протестированных шин:

 

Прежде чем подойти непосредственно к изучению результатов, что показали летние шины в рамках теста от ACE, GTU и ARBO, давайте разберемся, к чему проводит установка низкопрофильных покрышек, помимо придания автомобилю спортивного облика. Во-первых, к увеличению расходов. Так например, в Европе за комплект шин размера 225/45 R17 придется заплатить примерно на 100 евро больше, чем за покрышки аналогичной модели размера 205/55 R16. Во-вторых, установка низкопрофильной резины непременно приводит к определенному ухудшению качества хода. Чем ниже профиль, тем хуже шина будет справляться с поглощением дорожных неровностей, а значит, тем сильнее водитель будет ощущать стыки асфальтовых покрытий и канализационные люки под колесами своего авто.

Что касается достоинств спортивных покрышек с низким профилем, то главным из них можно назвать быстрые и точные реакции на повороты руля. Тест летних шин 2014 года от ACE, GTU и ARBO проходил на динамичных хэтчбеках Seat Leon FR и Volkswagen Golf GTI со спортивными настройками, и тест-пилоты были приятно удивлены очень высокой скоростью прохождения поворотов на тестовом треке. Кстати, высокое тяговое усилие и предсказуемость на пределе сцепления могут быть полезными не только на испытательном полигоне, но и в обычной жизни – к примеру, во время экстренного объезда препятствия благодаря повышенным сцепным свойствам можно избежать аварии.

Это же относится и к торможению. Что касается результатов теста, лучшими шинами в дисциплине на эффективность торможения стали Continental, которые на сухом треке остановили Golf GTI со 100 км/ч менее чем через 35 метров. Всего несколько лет назад столь быстрое торможение можно было произвести только на спорткаре. Конечно, не все участники теста смогли продемонстрировать столь блистательные результаты, некоторым шинам для полной остановки со скорости 100 км/ч понадобилось более 40 метров, однако результаты лидера этого испытания дают понять, на что способны современные технологии в сочетании с небольшим увеличением пятна контакта.

Неудивительно, что шины, продемонстрировавшие высокую эффективность торможения на сухом треке, превосходно себя показали и на мокрой автотрассе. Устойчивый профиль и "липкая" резиносмесь очень полезны при торможении на влажном асфальте. И хотя совсем недавно широкие покрышки боялись дождя как чумы, сегодня шинники научились оптимизировать рисунок протектора таким образом, чтобы влага быстро уходила даже из широкого пятна контакта. Для более эффективного рассеивания воды широкие автопокрышки стоит лишь снабдить еще одной дополнительной канавкой. Как видим, физика может быть очень простой.

Естественно, существуют определенные отличия между шинами разных брендов, и там, где лучшая шина в этом тесте выдерживала скорость при движении по луже до 91 км/ч, худшая сдалась уже при 79 км/ч. 12 км/ч разницы равняются по системе теста ACE, GTU и ARBO целым шести баллам, однако это вовсе не повод отказываться от низкопрофильных шин в принципе.

Существует еще одно предубеждение касательно спортивных шин, которое этот тест летних шин опровергнуть, к сожалению, не может - по сравнению с узкими шинами широкие обеспечивают больший расход топлива. Хотя производители постоянно работают над тем, чтобы снизить сопротивление качению своих моделей, широкие покрышки все равно остаются "транжирами", расходуя больше горючего, чем их более узкие аналоги. Впрочем, в реальной жизни зачастую эта разница остается незаметна, поскольку все зависит от стиля и скорости вождения и типа автомобиля.

По результатам всех испытаний лучшими в первом летнем тесте шин сезона 2014 года стали шины Continental, набравшие 143 балла из 190 возможных. Однако, эти же покрышки являются и самыми дорогими среди участников этого теста. Если же выбирать шины, обладающие самым привлекательным соотношением цены и качества, ими станут Apollo.

Как проводились тесты

Все испытания были проведены на полигоне Pirelli в Италии. Торможение на мокрой поверхности осуществлялось со 80 до 20 км/ч, после чего определялась тормозная дистанция до полной остановки. На сухом треке автомобиль останавливали с 80 до 20 км/ч, после чего проводились такие же расчеты. Испытания на сопротивляемость продольному и поперечному аквапланированию осуществлялись на треке с 7-миллиметровым слоем воды. В первом случае оценивалась скорость, при которой пробуксовка достигала 15%, во втором – среднее боковое ускорение в диапазоне от 60 до 90 км/ч. Оценка за поперечное сцепление на мокрой дорожной поверхности ставилась исходя из среднего времени круга диаметром 80 м. В обоих тестах на управляемость учитывались время круга и субъективные оценки пилотов. Уровень внешнего шума определялся в соответствии со стандартом ECE R117 при 80 км/ч; сопротивление качению – при нагрузке 5 258 Н и давлении 2,5 бар. Учитывалась также средняя стоимость автопокрышек в Германии в январе 2014 года.

Сравнение покрышки для легковых авто: Окончательные результаты Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5,Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Pirelli Pzero
Окончательные результаты теста
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 225/45 р17 АЦЕ/ГТУ/АРБО 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты