07.11.2013
В этом зимнем сезоне главной темой для обсуждения во всей шинной отрасли стал принятый недавно в странах Скандинавии закон, ограничивающий количество шипов в шинах до 50 штук на один погонный метр протектора. Эксперты шведского журнала Teknikens Varld решили выяснить, стали ли от этого шипованные покрышки ближе к фрикционным.
Список протестированных шин:
Шипованные:
Нешипованные шины скандинавского типа:
Нешипованные шины европейского типа:
Для испытаний в рамках нового теста зимних шин семь производителей с мировым именем предоставили по три покрышки разных категорий: одну шипованную модель и две фрикционных - скандинавского и европейского типа. При этом в тест зимних шин были взяты пять новинок этого сезона. Еще десять покрышек никогда не принимали участие в тестах Teknikens Varld.
Итак, какие шины можно считать лучшими среди шипованных и нешипованных покрышек? Кто из производителей смог найти лучший баланс характеристик? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в результатах этого теста.
Торможение
В дисциплинах на мокром асфальте покрышки могли получить до 10 баллов, а на снегу и льду - до 20. Такое решение обусловлено тем, что поведение автошин на заснеженной и обледенелой дороге имеет куда большее значение для безопасности вождения в зимних погодных условиях.
По результатам теста наглядно видно, что производители существенно улучшили характеристик своих шипованных шин - все верхние строчки занимают "шиповки", чего не было ни в одном из прошлогодних тестов. В плане торможения лучшими стали шины Goodyear, за ними с небольшими отрывом следуют Bridgestone и Continental.
Среди "липучек" лучшими стали шины Pirelli скандинавского типа, - они смогли обогнать даже некоторые шипованные покрышки. В целом можно сказать, что фрикционные шины скандинавского типа испытывают сложности с торможением на мокром асфальте, а "липучкам" европейского типа сложнее быстро останавливаться на обледенелой трассе.
Аквапланирование
Испытание на устойчивость к продольному аквапланированию проводилось на треке с постоянной глубиной слоя воды в 9 мм. Эксперты использовали рельсовую систему и оценивали, когда наступает момент 15%-ной пробуксовки колес.
В этой дисциплине результаты сложились во вполне привычную картину. "Липучки" европейского типа, как и ожидалось, лучше всего противостоят аквапланированию, за ними следуют "шиповки", а уже потом шины нордического типа. Такую закономерность можно объяснить тем, что для Центральной Европы производители выпускают шины с более жестким компаундом и более широкими каналами, благодаря которым такая покрышка быстро осуществляет отвод воды из пятна контакта. "Европейки" разработаны, в первую очередь, для движения по сухому и мокрому асфальту, потому как именно эти типы поверхностей преобладают в странах Центральной Европы в холодное время года. А вот на льду и снегу эти шины работают куда хуже. Нешипованные шины нордического типа в этой дисциплине находятся внизу рейтинга, в этом виновата чересчур мягкая резиновая смесь и недостаточная глубина дренажных канавок..
Наиболее эффективно аквапланированию противостоят шины Continental и Goodyear. С другой стороны шкалы находятся Kumho скандинавского типа - это единственные покрышки, которые теряют сцепление не достигнув скорости 60 км/ч. Шведские эксперты отмечают, что те покрышки, что успешно справляются с аквапланированием, также хорошо будут двигаться и по талому снегу, обеспечиваю надежную защиту от слэшпленинга.
Управляемость
Эксперты отметили, что они ожидали некоторых изменений в результатах этой дисциплины, ввиду появления в Скандинавии новых правил ошиповки, однако итоги тестов на управляемость впечатлили даже их. По словам экспертов Teknikens Varld, характеристики шиованных шин за последний год действительно существенно выросли. Если в тесте 2012 года верхние строчки рейтинга достались шинам разных категорий, то в этом году очень заметно доминирование "шиповок". Семь из восьми лучших шин - шипованные, затесаться между ними смогли только Nokian скандинавского типа.
Победа в испытании на управляемость достается шинам Pirelli. На заснеженной и обледенелой трассе они смогли заработать максимальный балл, также они относительно неплохо справились с мокрым треком.
Лосиный тест
В этом тесте шипованные покрышки снова приятно удивляют своими результатами. Почти весь сегмент сделал шаг вперед в плане характеристик, и это не может не радовать. Шипованная резина никогда не могла особенно остро реагировать на повороты руля на асфальте, но этот тест показал, что она стала лучше и в этом отношении.
Как и можно было ожидать, все первые строчки оккупировали "липучки" европейского типа, лучшие из которых – Bridgestone, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli – показали одинаковые результаты. Учитывалась не только максимальная скорость резкого объезда препятствия, но и то, как разные покрышки ведут себя в этой ситуации, и лидеры в этом отношении также оказались очень похожи. В повороте шины начинают терять сцепление на передней оси, создавая так называемую недостаточную поворачиваемость. Такое поведение автомобиля всегда более предпочтительно, чем скольжение задней оси. Впрочем, в этом году ни одни шины не продемонстрировали склонность к заносу кормы. Лучшими среди "шиповок" стали шины Bridgestone, а среди "липучек" скандинавского типа – Goodyear.
Комфорт
Нельзя сказать, что резина какой-то одной категории комфортнее других шин. Шведы не выявили явных лидеров в плане комфорта. Конечно, фрикционные шины европейского типа заняли первые строчки, а большинство шипованных шин расположились в нижней части рейтинга. В то же время это относится не ко всем покрышкам, так одна "европейка" и пара «скандинавок» опустилась в самый низ рейтинга.
Первое место среди всех участников теста досталось шинам Michelin европейского типа, которые немного опередили Continental и Nokian этой же категории. Самыми некомфортными шинами оказались две покрышки от Kumho – шипованные и фрикционные европейского типа. Обе слишком жесткие и очень громко шумят.
Экономичность
Этот тест зимних шин выявил существенные различия между зимними покрышками в плане сопротивления качению. Самыми экономичными оказались шины Nokian нордического типа, которые, по сравнению с "европейками" Kumho, способны сэкономить до 1,61 литра на 100 км пути.
В таблице представлены оценки для всех протестированных шин
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 | Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 9,5 Количество шипов: 130 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром покрытии | 5 | ||
На сухом покрытии | 6 | ||
Управляемость | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром покрытии | 4 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 6 | ||
Сопротивление качению | 8 | ||
Итоговая оценка | 114 | ||
Continental уже третий год подряд побеждают в тестах Teknikens Varld. При этом надо отметить, что, несмотря на все свои успехи, немецкий производитель постоянно совершенствует свои шины. В этом году шведы отметили, что Continental были сильно усовершенствованы в плане комфортабельности. |
|||
2 | Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 9,9 Количество шипов: 128 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 18 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром покрытии | 5 | ||
На сухом покрытии | 6 | ||
Управляемость | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 4 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 5 | ||
Сопротивление качению | 9 | ||
Итоговая оценка | 109 | ||
Главное достоинство шипованных шин Goodyear - это отличная эффективность торможения на всех дорожных поверхностях. Сбалансированные характеристики позволяют этим покрышкам обеспечивать безопасность и комфорт. Еще одним приятным дополнением стало очень низкое сопротивление качению. |
|||
2 |
Pirelli |
Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 8,8 Количество шипов: 130 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 6 | ||
На сухом покрытии | 6 | ||
Управляемость | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром покрытии | 6 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 5 | ||
Сопротивление качению | 4 | ||
Итоговая оценка | 109 | ||
Шведские эксперты отметили, что итальянцы наконец смогли добиться заметного прогресса от своих шипованных шин. Pirelli показали отличные результаты на мокром асфальте, их оценка была немного ухудшена высоким сопротивлением качению. |
|||
4 |
Bridgestone |
Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 10,7 Количество шипов: 128 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром покрытии | 6 | ||
На сухом покрытии | 6 | ||
Управляемость | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром покрытии | 4 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 3 | ||
Сопротивление качению | 5 | ||
Итоговая оценка | 103 | ||
Жесткая конкуренция в сегменте шипованных шин не позволила Bridgestone считаться лучшими в своем классе. Самые заметные недостатки этих японских шин – низкий уровень комфорта и высокое сопротивление качению. |
|||
4 | Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 9,3 Количество шипов: 96 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром покрытии | 6 | ||
На сухом покрытии | 7 | ||
Управляемость | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром покрытии | 5 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 5 | ||
Сопротивление качению | 7 | ||
Итоговая оценка | 103 | ||
Michelin стали единственными, кто действительно уменьшил количество шипов в покрышках, как этого требуют новые правила ошиповки, что, к сожалению, негативно сказалось на их показателях на льду. Впрочем, эти шины не допустили больших ошибок ни в одном испытании, и кроме того они отличились комфортностью и низким сопротивлением качению. |
|||
6 | Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 9,2 Количество шипов: 190 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 20 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 4 | ||
На сухом покрытии | 6 | ||
Управляемость | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром покрытии | 4 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 5 | ||
Сопротивление качению | 6 | ||
Итоговая оценка | 102 | ||
190 шипов позволили добиться очень хороших результатов на льду, но чтобы победить в общем зачете, этого оказалось недостаточно. В зимних условиях шины Nokian показали себя достойно, чего не скажешь об испытаниях на асфальте. |
|||
7 | Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: R Вес, кг: 9,2 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 3 | ||
На сухом покрытии | 7 | ||
Управляемость | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром покрытии | 3 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 6 | ||
Сопротивление качению | 10 | ||
Итоговая оценка | 97 | ||
Показав превосходное сцепление в зимних погодных условиях, новые фрикционные шины Nokian скандинавского типа установили новые стандарты для своего сегмента. Впрочем, стоит отметить, что на мокром асфальте эти покрышки ведут себя не лучшим образом. Что, впрочем, вполне справедливо по отношению ко всем шинам нордического типа. |
|||
8 | Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: T Вес, кг: 8,6 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 4 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром покрытии | 9 | ||
На сухом покрытии | 10 | ||
Управляемость | |||
На льду | 8 | ||
На снегу | 10 | ||
На мокром покрытии | 8 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 8 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 10 | ||
Сопротивление качению | 6 | ||
Итоговая оценка | 95 | ||
Эти Michelin – типичные шины для европейской зимы. На снегу и льду они чувствуют себя хуже других зимних шин, а вот на сухом и мокром асфальте - существенно лучше. Кроме того, Michelin европейского типа оказались самыми комфортными в тесте. |
|||
9 | Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: H Вес, кг: 8,0 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 4 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром покрытии | 10 | ||
На сухом покрытии | 9 | ||
Управляемость | |||
На льду | 8 | ||
На снегу | 8 | ||
На мокром покрытии | 9 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 10 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 5 | ||
Сопротивление качению | 5 | ||
Итоговая оценка | 94 | ||
Шины Goodyear эффективно тормозят на снегу. В остальных отношениях они похожи на Michelin Alpin A4, так как обеспечивают хорошую управляемость на сухом и мокром асфальте, но заметно хуже справляются с ездой по снегу и льду. Правда,эти шины не могут похвастать высоким комфортом, кроме того, они требуют от автомобиля куда большего расхода топлива. |
|||
9 |
Pirelli |
Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: T Вес, кг: 9,8 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром покрытии | 4 | ||
На сухом покрытии | 6 | ||
Управляемость | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 3 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 7 | ||
Сопротивление качению | 8 | ||
Итоговая оценка | 94 | ||
Pirelli скандинавского типа действительно хорошо тормозят на снегу и льду, но на сухом и мокром асфальте их результаты значительно хуже. |
|||
9 | Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: H Вес, кг: 9,2 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 8 | ||
На снегу | 10 | ||
На мокром покрытии | 9 | ||
На сухом покрытии | 8 | ||
Управляемость | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 10 | ||
На мокром покрытии | 8 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 6 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 6 | ||
Сопротивление качению | 7 | ||
Итоговая оценка | 94 | ||
Новые Pirelli европейского типа без проблем проходят те испытания, с которыми с трудом справляются остальные покрышки этого сегмента. И хотя у них есть некоторые сложности с мокрым асфальтом, они все равно получают статус "Рекомендовано". |
|||
12 | Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: T Вес, кг: 8,3 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 4 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром покрытии | 10 | ||
На сухом покрытии | 9 | ||
Управляемость | |||
На льду | 8 | ||
На снегу | 8 | ||
На мокром покрытии | 9 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 10 | ||
Лосиный тест | 9 | ||
Комфорт | 9 | ||
Сопротивление качению | 1 | ||
Итоговая оценка | 93 | ||
Continental показали очень хорошие результаты на снегу, но с другими зимними дисциплинами они справились куда хуже. Немецкие покрышки показали хорошие оценки в тестах на сухом асфальте, но былой сбалансированности характеристик у них уже нет. В дополнение к этому у Continental высокое сопротивление качению. |
|||
13 | Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 10,8 Количество шипов: 130 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 6 | ||
На сухом покрытии | 6 | ||
Управляемость | |||
На льду | 16 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 4 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 7 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 1 | ||
Сопротивление качению | 4 | ||
Итоговая оценка | 91 | ||
Kumho не могут по уровню характеристик догнать другие шипованные шины. На снегу и льду они демонстрируют вполне приемлемые результаты, но при этом обеспечивают низкий комфорт и требуют повышенного расхода топлива. |
|||
14 | Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: T Вес, кг: 9,3 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 1 | ||
На сухом покрытии | 7 | ||
Управляемость | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром покрытии | 3 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 4 | ||
Сопротивление качению | 10 | ||
Итоговая оценка | 89 | ||
К началу нового зимнего сезона Continental представила обновленные фрикционные шины для северных широт. Эта резина хорошо справляется с тестами на снегу и льду, но при этом очень плохо себя показывает на сухом и, в особенности, на мокром асфальте. |
|||
14 | Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: T Вес, кг: 8,9 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 4 | ||
На сухом покрытии | 5 | ||
Управляемость | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром покрытии | 3 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | ||
Лосиный тест | 9 | ||
Комфорт | 7 | ||
Сопротивление качению | 9 | ||
Итоговая оценка | 89 | ||
Goodyear известны своим хорошим сцеплением на снегу и льду, но на мокром асфальте им приходится сложно. В качестве достоинств можно упомянуть комфорт, относительно низкое сопротивление качению и неплохие результаты лосиного теста. |
|||
16 | Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: :H Вес, кг 8,8 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром покрытии | 4 | ||
На сухом покрытии | 7 | ||
Управляемость | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 1 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 8 | ||
Сопротивление качению | 5 | ||
Итоговая оценка | 87 | ||
Новые Michelin выполнены по всем стандартам покрышек для скандинавской зимы. Они демонстрируют хорошие результаты на снегу и льду и низкие на мокром асфальте. При этом они обеспечивают очень высокий уровень комфорта. |
|||
17 | Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: R Вес, кг: 9,6 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром покрытии | 2 | ||
На сухом покрытии | 7 | ||
Управляемость | |||
На льду | 12 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 1 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 1 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 7 | ||
Сопротивление качению | 6 | ||
Итоговая оценка | 84 | ||
Лучше всего Kumho нордического типа показали себя в тестах на снегу, с лосиным тестом они также справились достойно. Зато на сухом и мокром асфальте эти шины выступили очень слабо. |
|||
18 | Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: T Вес, кг: 10,4 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 10 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром покрытии | 4 | ||
На сухом покрытии | 7 | ||
Управляемость | |||
На льду | 14 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 1 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 4 | ||
Сопротивление качению | 7 | ||
Итоговая оценка | 83 | ||
Bridgestone могут похвастать хорошим балансом характеристик на снегу/льду и асфальте.Также явным плюсом является низкое сопротивление качению. |
|||
19 | Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: H Вес, кг: 9,3 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 4 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром покрытии | 9 | ||
На сухом покрытии | 8 | ||
Управляемость | |||
На льду | 4 | ||
На снегу | 8 | ||
На мокром покрытии | 9 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 8 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 8 | ||
Сопротивление качению | 2 | ||
Итоговая оценка | 82 | ||
Эти шины Bridgestone полностью соответствуют своей категории - хорошие результаты на сухом и мокром асфальте и плохие в зимних условиях. Среди достоинств можно упомянуть отличные показатели в лосином тесте, а среди недостатков очень высокое сопротивление качению. |
|||
19 | Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: H Вес, кг: 8,0 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 2 | ||
На снегу | 8 | ||
На мокром покрытии | 10 | ||
На сухом покрытии | 10 | ||
Управляемость | |||
На льду | 6 | ||
На снегу | 6 | ||
На мокром покрытии | 10 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 8 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 9 | ||
Сопротивление качению | 3 | ||
Итоговая оценка | 82 | ||
Эти Nokian явно не предназначены для заснеженных и обледенелых дорог. Попав в число лидеров почти во всех тестах на асфальте, они потеряли множество баллов в испытаниях в зимних условиях. Более того, у них высокое сопротивление качению, что крайне необычно для шин этого финского производителя. |
|||
21 | Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: H Вес, кг: 9,2 |
||
Тесты | Баллы | ||
Торможение | |||
На льду | 4 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром покрытии | 8 | ||
На сухом покрытии | 7 | ||
Управляемость | |||
На льду | 8 | ||
На снегу | 10 | ||
На мокром покрытии | 7 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 7 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 2 | ||
Сопротивление качению | 1 | ||
Итоговая оценка | 80 | ||
Kumho европейского типа продемонстрировали хорошие результаты на снегу, но на льду дела обстоят гораздо хуже. Слишком мягкая резиновая смесь стала причиной неудач в тестах на асфальте. |
Добавление комментария