03.10.2013
Тест зимних нешипованных шин был проведен зимой и весной 2013 года на полигоне АВТОВАЗа, что в Поволжском регионе.
Февраль этого года выдался для России весьма необычным: в то время как Подмосковье и Питер завалило снегом, Поволжье страдало от его отсутствия. Впервые за 17 лет испытаний зимних автошин эксперты "За рулем" не смогли выполнить дисциплину "переставка на укатанном снегу": укатывать было нечего. Снег, используемый для испытаний на разгон и торможение, а также на несколько других дисциплин, был слишком сух и похож на пенопласт.
Максимально возможная итоговая сумма за все испытания составляет, как и раньше, 1000 баллов. Однако из-за отсутствия переставки на снегу специалисты изменили весовые коэффициенты прочих дисциплин. Поэтому эксперты "За рулем" отмечают, что сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими не совсем корректно.
Список протестированных шин:
Во втором тесте зимних шин 2013 года от журнала "За рулем" в лидерах вновь оказалась нокиановская новинка из известного семейства Hakkapeliitta. Эта покрышка набрала 952 балла, сильно оторвавшись от всех соперников, однако и стоит новая модель значительно дороже остальных участников теста.
Второе место облюбовала французская новинка от Michelin. Почти наравне с ней оказалась немецкая покрышка Continental. По отношению цены к качеству, довольно старая модель от немецкого бренда немного уступает молодой "француженке", то есть покупка второй будет более выгодным решением.
Четвертая ценовая позиция у японской шины Yokohama, но в испытаниях эта резина оказалась на последнем месте, набрав всего 802 балла и разочаровав экспертов "За рулем" в целом ряде дисциплин.
Совсем другое дело ее соотечественница Bridgestone, занявшая пятое место, как по итогам испытаний, так и в соревновании ценников.
По цене шестое место принадлежит Pirelli, в тестах итальянские шины вышли на ту же позицию, совсем немного уступив модели от Bridgestone.
По ценовой категории седьмое место заняли финские Nordman, однако в итоговом рейтинге они заняли четвертую позицию, набрав весьма солидные 878 баллов. Неудивительно, что эта бюджетная резина от Nokian имеет низкое отношение цены к качеству - всего 2,65.
Но самым соблазнительным вариантом зимних шин в плане соотношение цена/качество является модель от российского производителя Cordiant. Набрав в тесте "За рулем" 826 баллов, эта покрышка замыкает рейтинг самых недорогих шин, пользующихся спросом среди отечественных автомобилистов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Ниже представлены мнения экспертов "За рулем" о каждой шине
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Сумма баллов: 952 |
Место изготовления: Финляндия + Лучшие сцепные свойства зимой, скромный расход горючего, высокий уровень комфорта, хорошая устойчивость на асфальте. |
||
Лидируют по большинству показателей. |
||||
2 |
Сумма баллов: 908 |
Место изготовления: Испания + Хорошие сцепные свойства на снегу и льду, отличные управляемость курсовая устойчивость на зимней дороге, низкий расход топлива, высокий уровень комфорта. |
||
Для любых дорог, комфортны и экономичны. |
||||
3 |
Сумма баллов: 907 |
Место изготовления: Германия + Хорошие сцепные свойства на снегу и льду, торможение на сухом и мокром асфальте, устойчивость летом, проходимость. |
||
Для любых дорог и зимнего бездорожья. |
||||
4 |
Сумма баллов: 878 |
Место изготовления: Россия + Небольшой расход топлива, хорошие управляемость и проходимость. |
||
Для заснеженных и обледенелых дорог. |
||||
5 |
Сумма баллов: 867 |
Место изготовления: Япония + Хорошие продольные сцепные свойства на льду, тормозит летом на сухом асфальте лучше всех, скромный расход топлива. |
||
Для любых зимних дорог. |
||||
6 |
Сумма баллов: 858 |
Место изготовления: Китай + Умеренный расход топлива, хорошая курсовая устойчивость на асфальте, низкий уровень шума. |
||
Pirelli |
||||
Для любых зимних дорог. |
||||
7 |
Сумма баллов: 826 |
Место изготовления: Россия + Очень хорошее торможение на асфальте и курсовая устойчивость посуху. |
||
Для очищенных асфальтовых дорог. |
||||
8 |
Сумма баллов: 802 |
Место изготовления: Япония + Топливная экономичность, хорошие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода. |
||
Только для неспешной езды, экономичны. |
Добавление комментария