Тест внедорожной резины 265/65 р17 Леиче Вилс 2013

19.08.2013

Южноафриканский журнал Leisure Wheels организовал тест внедорожной резины, в испытаниях на песке, гравии, сухом и мокром асфальте приняли участие 15 покрышек класса All Terrain 

 

Сегмент шин для внедорожников можно условно разделить на 3 категории. Первую категорию представляют собой шины класса Highway Terrain (HT), обладающие высоким индексом скорости, отличными сцепными свойствами на сухом и мокром асфальте, но такие покрышки менее приспособлены к бездорожью. Эта резина обеспечивает недостаточное для офф-роуда тяговое усилие, а боковины этих шин подвержены внешним повреждениям от контакта с гравием, камнями.

Шины второй категории стоят с другой стороны шкалы. Эти покрышки, относящиеся к классу Mud Terrain (MT), разработаны для успешного покорения самого сурового бездорожья, что требует от этой резины наилучшего сцепления в песке и грязи, а также усиленных боковин, которые не боятся проколов. Однако рисунок протектора этих шин чересчур агрессивен для асфальта, на ровной дорожной поверхности эти покрышки невероятно гулко шумят и вибрируют, а также отличаются увеличенным тормозным путем. 

Третья категория внедорожных шин является компромиссным вариантом между покрышкам этих двух типов. Впрочем, разные шины класса All Terrain (AT) также имеют различия  в плане своего предназначения - некоторые их них больше ориентированы на асфальт, а некоторые - на офф-роуд. 

Этот тест внедорожных шин от южноафриканского издания Leisure Wheels призван продемонстрировать возможности 15 популярных покрышек, дать читателям понять, каки шины лучше себя чувствуют в каких условиях. Помимо этого, эксперты имели цель выявить самые универсальные "вседорожные" покрышки. 

Список протестированных шин:

 

Для справедливости результатов испытаний было решено взять контрольные шины, в качестве которых были выбраны Goodyear Wrangler HP All-Weather. Тест-пилот регулярно осуществлял заезд на этих покрышках, дабы определить, не изменились ли погодные и дорожные условия. В качестве тестового автомобиля был взят полноприводной пикап Toyota Hilux, развивающий 120 л.с. при 343 Нм крутящего момента.

Сравнительные характеристики шин: Управляемость на мокром асфальте Apollo Hawkz A/T, BFGoodrich All Terrain T/A KO, Bridgestone Dueler A/T 694 265/65 R17 Leisure Wheels 2013

Как проводились тесты

Тяговое усилие на песке

Для этого испытания эксперты отправились на внедорожную трассу Kalahari Mountain View. Заезды начинались на небольшом уклоне с твердым песком, означающим, что это основа дюны. Таким образом обеспечивалась одинаковая скорость на старте. Идея была в том, что если начальная скорость будет идентичной – и небольшой – можно будет наиболее точно определить, какое тяговое усилие обеспечивают те или иные шины.

Тесты осуществлялись с включенной понижающей передачей и активированным задним дифференциалом. При этих настройках стандартные ESC и трэкшн-контроль отключены. Рычаг ставился на первую передачу, а педаль газа вжимали в пол с самого начала испытания. Тест заканчивался, когда автомобиль полностью останавливался. После каждого заезда трассу уравнивали с помощью граблей, и машина проезжала по ней один раз, чтобы уплотнить песок до необходимого уровня. Дистанция определялась при помощи спутниковой системы VBOX.

Тест драйв покрышек: Управляемость на мокром асфальте General Tire Grabber AT, Goodyear Wrangler AT/SA, Hankook Dynapro AT-M RF10 265/65 R17 Leisure Wheels 2013

Управляемость на мокром асфальте

Этот тест проводился в испытательном комплексе Gerotec Testing Facility, что находится немного западнее Претории. Это полигон включает в себя трек для испытаний на мокром асфальте с системой разбрызгивания воды, поддерживающей одинаковый слой жидкости на трассе. Тест-пилот включал повышающую передачу и стандартный задний привод, так как именно эти настройки, скорее всего, выберет обычный водитель в условиях проливного дождя. Правда, все электронные системы помощи водителю отключали, впрочем, как и во всех остальных тестах. Пилот проезжал три круга, а в рейтинге учитывалось два самых быстрых из них, в дальнейшем использовался тот же принцип.

Сравнительный тест колеса: Тормозной путь на сухой поверхности Continental ContiCrossContact AT, Cooper Discoverer AT3, Dunlop GrandTrek AT3 265/65 R17 Leisure Wheels 2013

Торможение на мокром асфальте

В этом испытании настройки автомобиля остались теми же, хотя стандартная система ABS была включенной. Проводилось три заезда с максимальным торможением со скорости 60 км/ч до полной остановки. При определении среднего показателя учитывались только два лучших результата.

Управляемость на сухом асфальте

Методология оставалась такой же, как в испытании на управляемость на мокрой поверхности, только систему орошения трассы, естественно, отключали.

Торможение на сухом асфальте

Для этого испытания была выбрана длинная прямая трасса, так как тест-пилот останавливал Hilux со скорости 80 км/ч.

Управляемость на гравии

Для проведения этого теста была выбрана трасса African Dream Adventures рядом с плотиной Хартбеспорт. Использовалась уникальная круговая гравийная секция, а также участок, подходящий к ней. Общая длина одного круга составляла 500 метров. Тест-пилот включал повышающую передачу, а также полный привод, ведь именно такие настройки чаще всего выбирают водители при путешествии по гравийной дороге. 

Торможение на гравии

Заезды проводились на прямой секции – одинаковой для всех шин. Настройки с прошлого испытания остались теми же. Торможение осуществлялось со скорости 60 км/ч.

Система составления рейтинга

Победитель каждой дисциплины получал 100%, а результаты остальных шин высчитывались относительно этого лучшего показателя. После этого для каждого участника теста высчитывался общий средний результат, который и определял, какое место займет в рейтинге каждая покрышка.

В таблице ниже указаны результаты всех участников теста:

 
Место Шина Результаты
1

General
Grabber AT

General Tire Grabber AT

Характеристики покрышек: General Grabber AT 265/65 R17 Leisure Wheels 2013

Вердикт: Довольно часто пресс-релизы производителей бывают скудны на правду, но что касается General, следует признать, что это прямо противоположный случай. Тут даже можно говорить о преуменьшении достоинств, и в тексте должно было быть больше выражений «великолепные», «лучшие в своем классе» и т.д.

Этот тест изготовленные в Португалии General выиграли с явным доминированием, и что примечательно, их родственная модель под брендом Continental стала второй, так что немецкий концерн можно поздравить.

2

Continental
ContiCrossContact AT

Continental ContiCrossContact AT

Сравнительные характеристики шины: Continental ContiCrossContact AT 265/65 R17 Leisure Wheels 2013

Вердикт: Тест внежорожных шин от Leisure Wheels подтвердил, что шины Continental соответствуют очень высоким стандартам, так как они почти всегда были в числе лидеров. Эти немецкие покрышки уже выиграли множество международных наград, и в этот раз они были не менее впечатляющими. Конечно, Continental недешевы, но ведь это относится ко всем действительно хорошим вещам в жизни.

3

Apollo
Hawkz A/T

Apollo Hawkz A/T

Тест автошин: Apollo Hawkz A/T 265/65 R17 Leisure Wheels 2013

Вердикт: Говорят, что никогда не нужно судить по внешности, и резина Apollo это блестяще доказала. Эти покрышки отлично удерживают сцепление в любых условиях, но необходимо сказать, что эти шины не будут так устойчивы к повреждениям, как другие протестированные покрышки. И к тому же их более ориентированный на асфальт рисунок все же теоретически уменьшит тяговое усилие в действительно сложных условиях бездорожья. Если же требуется шина, на 90% предназначенная для асфальта и на 10% для офф-роуда, резина Apollo будет одним из наиболее подходящих результатов. В качестве бонуса прилагается достаточно приемлемая цена.

4

Goodyear
Wrangler AT/SA

Goodyear Wrangler AT/SA

Испытание колеса: Goodyear Wrangler AT/SA 265/65 R17 Leisure Wheels 2013

Вердикт: Больше всего Goodyear, судя по всему, любят песок, и на этой поверхности они никому не оставили ни малейшего шанса. Как бы то ни было, на асфальте они уже не такие впечатляющие, хотя настоящего провала не было ни в одной дисциплине. В целом, Goodyear оказались одними из наиболее универсальных шин среди участников этого теста. 

5

Bridgestone
Dueler A/T 694

Bridgestone Dueler A/T 694

Обзор шины: Bridgestone Dueler A/T 694 265/65/17 Leisure Wheels 2013

Вердикт:  Bridgestone доказали свою стабильность на любых поверхностях и универсальность. Эти шины одинаково хорошо справляются с любыми задачами, а качество и бренд Bridgestone прилагаются в качестве приятной добавки.

6

Hankook
Dynapro AT-M RF10

Hankook Dynapro AT-M RF10

Испытание автошин: Hankook Dynapro AT-M RF10 265/65 R17 Leisure Wheels 2013

Вердикт: Хотя в испытаниях на песке Hankook заняли второе место с минимальным отрывом, эти покрышки так и не смогли победить ни в одних испытаниях. Впрочем, их результаты всегда были вполне приемлемы, так что в общем зачете они занимают неплохую позицию - шестое место.

Помимо этого у них достаточно низкая цена, и при их использовании надо просто всегда помнить о низкой грузоподъемности – если ездить на тяжелом внедорожнике, таком как Land Rover Discovery.

7

Pirelli
Scorpion ATR

Pirelli Scorpion ATR

Тестирование покрышек: Pirelli Scorpion ATR 265/65/17 Leisure Wheels 2013

Вердикт: У Pirelli не особенно хорошо со сцеплением на песке и гравии, но они показали очень впечатляющие результаты на асфальтовой трассе, причем как на сухом, так и на мокром покрытии. Поэтому эти шины будут оптимальным выбором для тех водителей, кто большую часть времени проводит на дороге. К тому же у них есть усиленные боковины, которые снижают опасность повреждений. 

8

Kumho
Road Venture AT KL78

Kumho Road Venture AT KL78

Тест драйв резины: Kumho Road Venture AT KL78 265/65/17 Leisure Wheels 2013

Вердикт: В целом шины Kumho оказались на удивление хороши – пусть они и не победили ни в одной дисциплине, но и явных провалов тоже не было. В копании столь именитых конкурентов восьмое место можно считать весьма неплохим результатом.С максимальной скоростью до 210 км/ч Kumho можно устанавливать на такие спортивные внедорожники, как BMW X5 или Mercedes-Benz ML, и в этом тесте они доказали, что очень уверенно проходят повороты. Невысокая стоимость тоже говорит в их пользу. 

9

Yokohama
Geolandar A/T-S G012

Yokohama Geolandar A/T-S G012

Сравнительный тест автошин: Yokohama Geolandar A/T-S G012 265/65/17 Leisure Wheels 2013

Вердикт: До начала испытаний эта модель считалась одним из фаворитов, но при встрече с несколькими очень серьезными конкурнтами Yokohama не смогла себя достойно показать. Нет сомнений, что Yokohama – это шины премиум-класса как в плане качества, и в плане цены, поэтому их место могло бы быть и выше.

10

Cooper
Discoverer AT3

Cooper Discoverer AT3

Тест покрышки: Cooper Discoverer AT3 265/65 R17 Leisure Wheels 2013

Вердикт: Несмотря на то, что внешне Cooper выглядят как шины для самого экстремального бездорожья, они на удивление хорошо справляются с управляемостью на асфальтовом треке. Конечно, они не могут справиться с такими же нагрузками, как BFGoodrich и Mickey Thompson, но это все равно очень грозный соперник.

11

Maxxis
Bravo A/T 700

Отсутствует фото шины

Обзор колеса: Maxxis Bravo A/T 700 265/65/17 Leisure Wheels 2013

Вердикт: В целом шины Maxxis не стали разочарованием ни в одной дисциплине, но они также и не смогли нигде добиться блестящих результатов, единственным исключением можно считать их хорошую управляемость на сухом асфальте. Нельзя сказать, что Maxxis провалили этот тест, просто другие покрышки справились со своими задачами лучше.

12

Dunlop
GrandTrek AT3

Dunlop GrandTrek AT3

Сравнение шин: Dunlop Grandtrek AT3 265/65/17 Leisure Wheels 2013

Вердикт: После многообещающего старта Dunlop безнадежно отстали от своих соперников. Их разочаровывающие результаты сразу в нескольких тестах стали для экспертов неприятным сюрпризом, и хотя у них действительно хорошее тяговое усилие на песке, в остальном шины Dunlop не смогли оправдать ожиданий.

13

Maxxis
Raptor A/T

Отсутствует фото шины

Тестирование покрышки: Velocity Raptor A/T 265/65/17 Leisure Wheels 2013

Вердикт: Шины Velocity могли бы быть неплохой альтернативой тому автовладельцу, кто всегда хотел купить резину BFGoodrich, но так и не смог смириться с ценами раскрученного американского бренда. Да, их управляемость на асфальтовом покрытии лишь немного лучше, чем у BFGoodrich, но стоят они практически в два раза дешевле. При этом стоит помнить, что индекс грузоподъемности Velocity намного меньше, чем у американских шин. Эти покрышки не обладают такой усиленной конструкцией, так что в теории они будут намного более подвержены проколам, ударам и другим повреждениям.

14

BFGoodrich
All Terrain T/A KO

BFGoodrich All Terrain T/A KO

Тесты резины: BFGoodrich All Terrain T/A KO 265/65 R17 Leisure Wheels 2013

Вердикт: Если вы хотите пересечь Африку по самым разбитым дорогам на полностью загруженном автомобиле, BFGoodrich без всяких сомнений будут отличным выбором. Их усиленная конструкция, прочные боковины, знаменитая долговечность и высокий индекс нагрузки делает их оптимальными для подобных задач. Однако если вам нужны шины для езды в условиях города, многие эксплуатационные свойства этих шин должны вас заставить подумать дважды, прежде чем приобрести эти крепкие покрышки. 

15

Mickey Thompson
Baja STZ

Mickey Thompson Baja STZ

Тесты шин: Mickey Thompson Baja STZ 265/65 R17 Leisure Wheels 2013

Вердикт: Хотя Mickey Thompson выступили в большинстве дисциплин не так уж плохо (особенно учитывая их грузоподъемность и усиленные боковины), тяговое усилие на песке стало их слабым местом. Низкая оценка в этом тесте посылает их на последнюю строчку и в общем зачете, так что для пустыни это, вероятно, будет не лучший выбор. С остальными же задачами они справляются, и кроме того Mickey Thompson, скорее всего, более долговечны, чем большинство участников этого теста.

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест внедорожной резины 265/65 р17 Леиче Вилс 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты