19.07.2013
Специалисты австралийского издания "Motor" устроили 11 покрышкам от разных производителей настоящие пытки, протестировав их в пяти жестких дисциплинах. В качестве тестового автомобиля был выбран спорткар малого среднего класса Toyota 86 GTS, который сочетает в себе небывалую мощь под капотом и удивительно низкий расход топлива. В заводской комплектации это спортивное купе оснащается шинами типоразмера 215/45 R17, но многие автолюбители, тюнингуя этот автомобиль, выбирают размер побольше - 225/40 R18, именно этот типоразмер был протестирован в рамках данного теста.
Список протестированных шин:
Сами испытания проводились на нескольких треках: Sydney Motorsport Park («восьмерка» на сухой поверхности), Sydney Dragway (слалом и экстренное торможение на сухом асфальте) и Motorkhana (все тесты на мокрой трассе).
Слалом на сухой поверхности
Целью тест-пилота было максимально плавно провести автомобиль между фишек с предельной скоростью и полным контролем, суть этого испытания заключается в частых сменах движения и относительно жестких переносах массы, создающих короткие, быстрые «минитесты» на уровень сцепления.
При минимальном отрыве всего в 0,02 секунды Bridgestone обогнали Dunlop, а Michelin, которые пришли к финишу третьими, тоже показали совсем небольшое отставание от лидера теста. Эти три покрышки, занявшие подиум победителей, стали единственными, кто уложился в 10-секундный интервал. Хотя справедливости ради надо отметить, что результаты всех участников теста уложились всего в 0,8 секунд.
В середине списка все покрышки тоже расположились весьма плотно, чего не скажешь о группе отстающих, там отличия в результатах уже более заметны, и показатели трех последних шин укладываются в 0,36 секунд.
Торможение на сухой поверхности
Четыре секунды могут показаться небольшим отрезком времени, но именно столько нужно, чтобы остановить этот несущийся спорткар со скорости 100 км/ч, и в определенных обстоятельствах это может быть вечностью.
Шины Pirelli, ставшие лучшими, стали единственными, кто уложился в 35 метров. Их преимущество перед японскими Toyo, которые получили серебро, составила 0,7 метров, еще три покрышки остановились совсем недалеко от них - в пределах отметки 36 метров.Следующее трио участников остановилось до отметки 38 метров, результаты оставшихся трех кандидатов - Maxxis, Kumho и Federal - можно считать крайне слабыми.
«Восьмерка» на сухой поверхности
Трек в виде восьмерки на сиднейском полигоне представляет собой 356 метров ровного асфальтового покрытия. В этой дисциплине тест-пилоту приходилось раз за разом проходить трек на пределе сцепления, чтобы показать минимально отличающиеся для всех шин результаты. Методика испытания была следующей – один круг для разминки, старт с хода и два круга на время, после которых определялся средний показатель.
Вперед в итоге вырываются итальянские Pirelli, которые не только превосходно тормозят на сухой трассе, но и доказывают свою способность на предельной скорости проходить повороты, благодаря чему их время на 0,2 секунды лучше, чем у пришедших вторыми Goodyear. Эти премиальные покрышки стали единственными, кто финишировал менее чем за 22 секунды. По словам тест-пилота, именно эти две шины ощущались самыми цепкими, жесткими и скоростными.
Впрочем, остальные участники теста отстали совсем незначительно, результаты следующих шести шин укладываются в полсекунды, а последняя тройка только слегка выбилась из 23 секунд. В низу рейтинга все те же бюджетные азиатские покрышки Maxxis, Kumho и Federal.
Управляемость на мокрой поверхности
В этом тесте на первый план выходят "правильный" рисунок протектора и сбалансированный состав резиновой смеси, обеспечивающие стабильное поведение авторезины в сложных погодных условиях.Появление воды немного изменило расстановку сил в середине рейтинга, а два победителя такого же тестах на сухом асфальте поменялись местами: Goodyear скинули Pirelli с пьедестала. Hankook, которые на сухом асфальте финишировали седьмыми, как оказалось, обладают настолько хорошим сцеплением на мокрой трассе, что им удалось подняться вверх сразу на четыре строчки и занять место на подиуме. Следующие шесть шин уложились в 0,4 секунды, и если Kumho и Dunlop существенно улучшили свои результаты по сравнению с тестами на сухой трассе, то Bridgestone и Toyo сдвинулись в противоположную сторону. Maxxis, ставшие десятыми, отстали от лидера более чем на 2 секунды, а их соотечественницы Federal пришли к финишу еще на полторы секунды позже. Тест-пилот очень жестко выразился по поводу поведения Federal на мокром асфальте, прохождение трассы более чем за 27 секунд, когда ее вполне реально пройти за 23-24 секунды - это очень существенное отставание.
Торможение на мокрой поверхности
Motor отмечает, что поскольку по большей части движение в городских условиях осуществляется на скорости около 60 км/ч, в программу этого года было решено включить тест на эффективность торможения на мокром асфальте с 60 до 0 км/ч. Как и на сухом треке, тест-пилот не оценивал последовательность торможения и просто вдавливал педаль в пол, чтобы имитировать экстренную остановку в дождливую погоду.
Главным сюрпризом оказалось то, что Continental, занявшие в подобном тесте на сухом покрытии только восьмое место, поднялись сразу на первое, а Kumho, которые проделали еще более долгий путь, смогли подняться с одиннадцатой строчки на вторую. В Continental отмечают, что такие показатели стали возможны благодаря использованию компаунда Black Chili, включающем в себя полимеры, усиленные наночастицами, а также благодаря улучшенной форме каналов между блоками, которые помогают быстрее рассеивать воду во время торможения. Что касается остальных, они показали на мокром треке почти такие же результаты, что и ранее на сухом. В конце списка вполне ожидаемо оказались все те же дешевые тайваньские шины Federal и Maxxis.
Вердикт
Финальный рейтинг составлялся путем сложения номеров строчек в каждой пройденной дисциплине, то есть чем меньше будет окончательное значение, тем лучше. В итоге первое место достается шинам Pirelli, которые победили в двух дисциплинах, а еще в двух попали в тройку лучших. Единственной ложкой дегтя стало неважное выступление в слаломе на сухой трассе, но стоит отметить, что результаты шин в том испытании различались минимально, и отставание Pirelli от лидера равнялось менее 0,3 секунды.
Благодаря отличной управляемости как на сухом, так и на мокром асфальте Goodyear заслуженно занимают вторую строчку финального рейтинга. Далее следуют Dunlop и Toyo, достаточно стабильно справившиеся со всеми пройденными испытаниями, хотя каждая из них все же имеет некоторые слабости. Замыкают пятерку лучших весьма сбалансированные покрышки Michelin.
Таким образом, эксперты Mоtor пришли к выводу, что у всех протестированных шин есть свои слабые стороны, но находящиеся на пьедестале Pirelli являются действительно выдающимися шинами, нынешним эталоном в классе UHP-шин и заслуженным победителем теста авторитетного австралийского издания 2013 года.
Если вас интересуют другие тесты летних UHP-шин, кликните здесь (evo, 2012) и здесь (Tire Rack, 2012).
Добавление комментария