Тест летней резины 165/70 р14 АДАК 2012

11.07.2013

Специалисты главного немецкого автомобильного клуба протестировали 14-дюймовые летние покрышки для малолитражных автомобилей.

 
Владельцы "малолитражек" могут быть довольны - наконец немецкий автоклуб ADAC провел сравнительный тест летней резины типоразмера 165/70 R14, в которую "обуваются" множество небольших автомобилей A и B классов, например Volkswagen Polo, Citroen C3, Nissan Micra, Skoda Fabia, Suzuki Swift, Peugeot Partner и др.


Список протестированных шин:

 

Тест летних покрышек включил в себя проверку пятнадцати шин разных ценовых сегментов, но только треть кандидатов смогли показать себя достойно.

Шинный рынок продолжает развиваться, и шины ранее малоизвестных брендов, постепенно стали приближаться по своим качествам к авторезине премиальных торговых марок. Сразу две покрышки, от которых немецкие эксперты не ожидали значительных успехов, приятно поразили своими неплохими результатами во всех пройденных дисциплинах. Это касается покрышек индийского бренда Apollo и бюджетных чешских шин от Barum, которые хоть и не смогли угнаться за тройкой лидеров, но вполне заслужили оценку "Хорошо". 

Первые строчки рейтинга заняли шины от премиальных европейских торговых марок Continental и Michelin, но это покрышки с абсолютно разными разными характерами. Сильной стороной Michelin является отличная эффективность торможения на мокром асфальте, но эти шины уступают Continental в плане экономичности и долговечности. Continental в свою очередь, прослужат дольше и снизят потребления топлива, но они проигрывают Michelin в плане сцепных свойств в дождливую погоду. Помимо этих четырех покрышек оценки "Хорошо" также удостоились итальянские Pirelli.

Девять протестированных моделей получили оценку ""Удовлетворительно", причем большинство из них скатилось вниз из-за чересчур долгого торможения на мокром асфальте. Только Kumho, Semperit и Yokohama испортили себе репутацию высоким износом. 

В самом низу рейтинга очутились дешевые шины китайского производства от Infinity, их тормозной путь со скорости 100 км/ч оказался чуть ли не на 20 метров длиннее, чем у лидеров теста. Это значит, что когда автомобиль, обутый в шины Pirelli уже остановится, машина, "обутая" в  Infinity все еще будет двигаться на скорости порядка 47 км/ч. 

Сравнение шины для летних условий: Управляемость на мокром асфальте Barum Brillantis 2, Continental ContiEcoContact 5, Hankook Kinergy Eco K425 165/70 R14 ADAC

Рекомендации ADAC:

Если для вас приоритетнее:

  • оптимальное сцепление на мокрой дорожной поверхности - купите шины Michelin или Apollo;
  • низкий уровень шума - остановите свой выбор на Michelin, Goodyear или Continental;
  • долговечность - обратите внимание на Fulda, Continental или Goodyear;
  • низкий расход топлива - "обуйте" свой автомобиль в резину Continental.


В таблице указаны баллы, которые заработали участники теста во всех пройденных дисциплинах:
Примечание: * - привело к снижению общей оценки

Место Шина Итоги
1

Continental
ContiEcoContact 5

Индекс скорости - T

 

Continental ContiEcoContact 5 

 

 
Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,5
Курсовая устойчивость 35% 1,4
Управляемость 35% 1,5
Торможение 30% 1,3
Мокрое покрытие 40% 2,5  
Торможение 30% 2,6
Продольное аквапланирование 20% 2,8
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,0
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 2,5 
Шум в салоне 50% 2,0
Дорожный шум 50% 3,0
Расход топлива 10% 1,3
Износостойкость 20% 1,3
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Очень низкий износ и расход топлива

ADAC: Хорошо

2

Michelin
Energy Saver

Индекс скорости - T

 

Michelin Energy Saver 

 

 
Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,6
Курсовая устойчивость 35% 1,4
Управляемость 35% 1,5
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,2
Торможение 30% 2,6
Продольное аквапланирование 20% 1,8
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,0
Боковое ускорение 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 2,6 
Шум в салоне 50% 2,0
Дорожный шум 50% 3,1
Расход топлива 10% 1,7
Износостойкость 20% 2,0
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Лучший результат на мокрой поверхности
+ Низкий износ

ADAC: Хорошо

3

Pirelli
Cinturato P1

Индекс скорости - T

 

Pirelli Cinturato P1 

 

 
Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,5
Курсовая устойчивость 35% 1,4
Управляемость 35% 1,4
Торможение 30% 1,5
Мокрое покрытие 40% 2,3
Торможение 30% 2,0
Продольное аквапланирование 20% 2,8
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,0
Боковое ускорение 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 2,8 
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,1
Расход топлива 10% 2,0
Износостойкость 20% 2,3
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности

ADAC: Хорошо

4

Apollo
Amazer 3G Maxx
Индекс скорости - T

 

Apollo Amazer 3G Maxx 

 

 
Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,6
Курсовая устойчивость 35% 1,4
Управляемость 35% 1,3
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,2
Торможение 30% 2,5
Продольное аквапланирование 20% 2,3
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,0
Боковое ускорение 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 3,7
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 4,0
Расход топлива 10% 2,1
Износостойкость 20% 2,5
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Лучший результат на мокрой поверхности
- Относительно высокий уровень шума

ADAC: Хорошо

5

Barum
Brillantis 2

Индекс скорости - T

 

Barum Brillantis 2 

 

 
Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,9
Курсовая устойчивость 35% 1,6
Управляемость 35% 1,8
Торможение 30% 2,3
Мокрое покрытие 40% 2,5
Торможение 30% 2,8
Продольное аквапланирование 20% 2,3
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,1
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 3,1
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 2,1
Износостойкость 20% 2,5
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Хорошие результаты во всех дисциплинах, важных для безопасности

ADAC: Хорошо

6

Goodyear
Duragrip

Индекс скорости - T

 

Goodyear Duragrip 

 

 
Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,5
Курсовая устойчивость 35% 1,4
Управляемость 35% 1,3
Торможение 30% 1,8
Мокрое покрытие 40% 2,8*
Торможение 30% 2,9
Продольное аквапланирование 20% 2,8
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,5
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 2,6
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 2,9
Расход топлива 10% 1,7
Износостойкость 20% 1,5
Мнения экспертов ADAC:

+ Низкий расход топлива и износ
- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности

ADAC: Удовлетворительно

7

Fulda
EcoControl

Индекс скорости - T

 

Fulda EcoControl 

 

 
Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,6
Курсовая устойчивость 35% 1,5
Управляемость 35% 1,5
Торможение 30% 1,8
Мокрое покрытие 40% 3,0*
Торможение 30% 3,4
Продольное аквапланирование 20% 2,8
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 3,0
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 3,2
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 2,0
Износостойкость 20% 1,0
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень низкий износ
- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности

ADAC: Удовлетворительно

8

Yokohama
BluEarth AE01

Индекс скорости - T

 

Yokohama BlueEarth AE01 

 

 
Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,4
Курсовая устойчивость 35% 1,4
Управляемость 35% 1,4
Торможение 30% 1,3
Мокрое покрытие 40% 2,4
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 2,8
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 1,6
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 2,8
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 2,8
Расход топлива 10% 2,2
Износостойкость 20% 2,8*
Мнения экспертов ADAC:

+ Отличные результаты на сухой поверхности
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
- Относительно высокий износ

ADAC: Удовлетворительно

9

Dunlop
SP StreetResponse

Индекс скорости - T

 

Dunlop SP StreetResponse 

 

 
Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,6
Курсовая устойчивость 35% 1,4
Управляемость 35% 1,4
Торможение 30% 1,8
Мокрое покрытие 40% 2,7*
Торможение 30% 3,0
Продольное аквапланирование 20% 2,8
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,1
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 3,0
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,1
Расход топлива 10% 1,8
Износостойкость 20% 2,3
Мнения экспертов ADAC:

+ Относительно низкий расход топлива
- Слабые результаты на мокрой поверхности

ADAC: Удовлетворительно

10

Hankook
Kinergy Eco K425

Индекс скорости - T

 

Hankook Kinergy Eco K425 

 

 
Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,6
Курсовая устойчивость 35% 1,6
Управляемость 35% 1,4
Торможение 30% 1,8
Мокрое покрытие 40% 2,6*
Торможение 30% 2,8
Продольное аквапланирование 20% 2,3
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,5
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 2,9
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 2,9
Расход топлива 10% 2,3
Износостойкость 20% 2,5
Мнения экспертов ADAC:

- По сравнению с лидерами слабые результаты на мокрой поверхности

ADAC: Удовлетворительно

11

Kumho
Solus KH17

Индекс скорости - T

 

Kumho Solus KH17 

 

 
Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,6
Курсовая устойчивость 35% 1,5
Управляемость 35% 1,4
Торможение 30% 1,8
Мокрое покрытие 40% 2,3
Торможение 30% 2,8
Продольное аквапланирование 20% 1,8
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 1,9
Боковое ускорение 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 3,1
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,2
Расход топлива 10% 2,5
Износостойкость 20% 3,0*
Мнения экспертов ADAC:

+ Отличные результаты на мокрой поверхности
- Относительно высокий износ
- Относительно высокий расход топлива

ADAC: Удовлетворительно

12

Firestone
MultiHawk

Индекс скорости - T

 

Firestone MultiHawk 

 

 
Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,6
Курсовая устойчивость 35% 1,4
Управляемость 35% 1,3
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,7*
Торможение 30% 3,0
Продольное аквапланирование 20% 2,8
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,4
Боковое ускорение 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 3,2
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 2,4
Износостойкость 20% 2,5
Мнения экспертов ADAC:

- Слабые результаты на мокрой поверхности

ADAC: Удовлетворительно

13

Semperit
Comfort Life 2

Индекс скорости - T

 

Semperit Comfort Life 2 

 

 
Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,7
Курсовая устойчивость 35% 1,4
Управляемость 35% 1,5
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,5
Торможение 30% 2,5
Продольное аквапланирование 20% 2,3
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,5
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 3,1
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 2,3
Износостойкость 20% 3,3*
Мнения экспертов ADAC:

- Относительно высокий износ

ADAC: Удовлетворительно

14

GT Radial
Champiro Eco

Индекс скорости - T

 

GT Radial Champiro Eco 

 

 
Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,4
Курсовая устойчивость 35% 3,0
Управляемость 35% 2,5
Торможение 30% 1,5
Мокрое покрытие 40% 3,2*
Торможение 30% 3,0
Продольное аквапланирование 20% 3,8
Поперечное аквапланирование 10% 4,0
Управляемость 30% 2,6
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 2,7
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,0
Расход топлива 10% 1,9
Износостойкость 20% 2,0
Мнения экспертов ADAC:

+ Относительно низкий износ
- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности

ADAC: Удовлетворительно

15

Infinity
INF-030

Индекс скорости - T
(снята с производства,
но еще доступна на рынке)

 

Infinity INF-030 

 

 
Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,0
Курсовая устойчивость 35% 2,1
Управляемость 35% 1,8
Торможение 30% 1,8
Мокрое покрытие 40% 5,2*
Торможение 30% 4,9
Продольное аквапланирование 20% 3,3
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 5,2
Боковое ускорение 10% 4,0
Шум/Комфорт 10% 3,8
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 4,0
Расход топлива 10% 2,3
Износостойкость 20% 1,0
Мнения экспертов ADAC:

+ Самый низкий износ
- Высокий уровень шума
- Очень слабые результаты на мокрой поверхности

ADAC: Неудовлетворительно

 


Чтобы ознакомиться с другими тестами шин, кликните здесь

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 165/70 р14 АДАК 2012

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты