Напомним, что первоначально итальянская компания планировала привезти в этом году в Бахрейн шины классов Soft и Hard. Сейчас решено поменять покрышки Soft на Medium. При этом Пол Хембери подчеркивает, что новое решение было сделано не из-за критики, обрушившейся на Pirelli после гран-при Малайзии и Китая.
В заявлении Pirelli говорится, что в прошлом году в гонках были заявлены мягкие покрышки и шины средней жесткости, однако в этом году составы резины стали значительно мягче и нынешние жесткие шины больше похожи на покрышки Medium. Кроме того, трасса в Бахрейне – это одна из сложнейших трасс на Формуле 1. Именно эти аргументы компания называет главными причинами пересмотра своего решения.
Г-н Хембери отмечает, что трасса в Бахрейне одна из самых сложных в календаре Формулы 1, в том числе, из-за высокой температуры асфальта: «Мы ожидаем по три пит-стопа на каждый болид, однако, это только предварительный прогноз. Более точные цифры можно будет сказать, после пятничного пробного заезда. Все зависит от того, сколько песка надует в этом году из пустыни. Если судить по прошлогоднему гран-при, можно ожидать множество гоночных стратегий, которые помогут несколько отстающим пилотам отвоевать хорошие места».
Но команды ожидают от Pirelli не просто более жестких шин, но и менее изнашиваемых. В частности, пилоты Red Bull и Mercedes выразили надежду, что итальянская компания изменит ситуацию с шинами. После китайского этапа Мартин Уитмарш, пилот Mercedes, заявил, что предпочитает жать на полную от одного пит-стопа до другого, что невозможно с быстро изнашиваемыми мягкими покрышками Pirelli. Кристиан Хорнер, пилот Red Bull, отметил, что на нынешних покрышках пилоты используют только 70% потенциала своих болидов и не могут ехать так быстро, насколько это возможно.
Себастьян Феттель, действующий чемпион Формулы 1 не стал распространяться о компетентности компании Pirelli, а просто отметил, что в этом году их покрышки «превратили Формулу 1 в фарс». Прошлогодний немецкий чемпион заявил: «В прошлом году мы могли атаковать, следовать наступательной стратегии. А сейчас просто должны беречь свои шины» Г-н Феттель отметил, что на гран-при в Китае ему пришлось дважды уступить противнику и не защищать свою позицию, иначе это бы повредило ему самому.
Впрочем, Pirelli имеет и единомышленников, например победитель гран-при Австралии 2013 года Кими Райкконен, пилот Lotus, заявил: «Думаю, эти шины хороши для квалификации. Они обеспечивают хорошее сцепление, на самом деле все зависит от пилота. Нет никакой разницы с прошлогодними шинами, и я искренне не понимаю, на что все жалуются».
Директор команды Lotus Эрик Булье также отметил, что результат зависит от самих команд: «Все команды используют одинаковые шины, просто пилоты должны научиться получать из них больше».