На этот раз в рейтинге крупнейших мировых шинных компаний есть сразу несколько ключевых изменений. В этом году в ТОП-10 попала компания Giti, базирующаяся в Сингапуре. Сразу за ней с небольшим отставанием следует китайская компания ZC Rubber, занимающаяся выпуском автошин под брендами WestLake и Goodride. На самом деле компании в этой части рейтинга расположились очень близко друг к другу – конкуренция на этом уровне столь сильна, что производители буквально каждый год сдвигаются по таблице – кто вверх, кто вниз.
Как бы то ни было, в верхней части рейтинга крупнейших шинных компаний ситуация остается относительно стабильной. Первая пятерка шинных производителей – Bridgestone, Michelin, Goodyear, Continental и Pirelli – остались на своих местах. Первый существенный рост показателей заметен на шестой строчке, где расположилась южнокорейская компания Hankook. Поднявшись на шестую позицию рейтинга крупнейших шинных компаний, Hankook поменялась местами с японской Sumitomo Rubber Industries. Впрочем, несмотря на стремительный рост продаж, корейцы все еще сильно отстают от своих ближайших конкурентов – итальянских шинников из Pirelli.
Место на восьмой строчке достается компании Yokohama, понемногу догоняет японскую компанию тайваньская Cheng-Shin Rubber, занимающаяся выпуском автошин Maxxis.
Политика азиатских шинных производителей, замыкающих ТOP-10, заметно отличается друг от друга, однако обе они обладают огромными производственными мощностями, существенным присутствием на растущем китайском рынке (как вторичном, так и OE), очень высокими амбициями и желанием осуществлять значительные инвестиционные проекты. Ключевыми преимуществами компании Cheng-Shin Rubber является хорошая ценность ее бренда Maxxis и контракты на поставку шин для комплектации автомобилей именитых торговых марок. В то же время Giti старается не отставать от своего тайваньского конкурента и стремительно наращивает оборот на ключевых мировых рынках, таких как США и Европа (особенно Британия). И Cheng-Shin Rubber и Giti сфокусированы на глобализации своих брендов, и в отличие от более сконцентрированных на внутреннем рынке китайских производителей, стремятся увеличить свои продажи на Западе.