Хотя Bridgestone и потеряла в этом году несколько позиций, а совсем немного отстающая Michelin наоборот поднялась на несколько строчек вверх, японский бренд все равно остался самым ценным брендом мировой шинной индустрии. Стоимость бренда Bridgestone в этом году повысилась на 50 млн долларов и составила 4,45 млрд долларов. При этом компания достаточно сильно опустилась в рейтинге: с 235 на 254 место.
Французский бренд Michelin поднялся с 271 на 264 место, и теперь практически «дышит в затылок» своему японскому конкуренту. Стоимость бренда выросла почти на полмиллиарда долларов – с 3,9 до 4,36 млрд.
Немецкий бренд Continental занимает почетное третье место среди самых дорогих шинных производителей. Стоимость бренда повысилась на 100 млн долларов и составила 3,2 млрд. В общем рейтинге в 2013 году Continental опустилась на 374 строчку, тогда как в прошлом была на 362.
Совсем немного отстает американская торговая марка Goodyear. Ценность этого бренда за год выросла на полмиллиарда и сейчас составляет 3,2 млрд долларов. Такой резкий скачок отобразился и в общем рейтинге, позволив бренду подняться с 431 сразу на 379 место.
Также значительно вырос в цене итальянский бренд Pirelli. Он подорожал на 200 млн долларов по сравнению с прошлым годом, однако пока так и не вошел в рейтинг 500 самых дорогих мировых брендов.
Дэвид Хэйг, президент компании Brand Finance, отмечает, что до 2015 года шинный рынок будет продолжать активно расти, а значит все жестче будет становиться борьба за удовлетворение спроса. Г-н Хейг также добавляет, что в шинной отрасли чрезвычайно сильно влияние брендов: «Шинные производители ежегодно тратят миллионы долларов на рекламу и маркетинг, желая увеличить свою долю на международном рынке. Особенно хорошо эта тенденция наблюдается в странах Азии, на долю которого приходится чуть ли не половина всего шинного рынка».
Руководители компании Bridgestone подтверждают, что интерес к их торговой марке стремительно растет. Поэтому недавно компания открыла новый завод по выпуску продукции Bridgestone в Индии. Уже к концу 2013 года этот завод планирует изготовить около 10 тысяч легковых покрышек.
В заявлении японской компании также говорится, что значение имеет не только увеличение объемов производства и реализации их продукта, но и защита бренда. Так недавно компания выиграла дело о запрете производства китайских шин Gemstone, которые выпускались под логотипом, внешне явно имитирующем фирменный знак Bridgestone. Японская компания отсудила миллионы долларов, продемонстрировав тем самым, что в силах защитить свою интеллектуальную собственность и поддержать ценность собственного бренда.
Также Bridgestone отметила, что продолжит производство шин мирового класса из возобновляемых материалов или таких, что пригодны для вторичного использования, уменьшая тем самым негативное воздействие на окружающую среду.