Новые шипуемые шины Кама

25.02.2014

Нижнекамские шинники утверждают, что эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период предъявляет к авторезине особые требования. С учетом частоты поездок на большие расстояния по дорогам, которые зачастую покрыты слоем снега или льда, грузовые шины должны обеспечивать не только оптимальное сцепление в разных погодно-дорожных условиях, но и учитывать важные нюансы, что характерны для управления крупногабаритным автотранспортом, например его низкую маневренность и длинную тормозную дистанцию.

В качестве доказательства специалисты Нижнекамского шинного завода приводят результаты собственных тестов, демонстрирующие, как зимние шины влияют на сокращение длины тормозного пути.

 Результаты влияния зимних шин и вариантов их установки на длину тормозного пути

В начале 2014 года ведущая российская шинная компания представила вниманию публики две новые зимние шипуемые грузовые ЦМК шины – Kama NF501 и Kama NR501, первая из которых предназначена для установку на переднюю ось грузовика, а вторая – на заднюю.

Обе модели имеют симметричный ненаправленный рисунок протектора и ориентированы на использование исключительно в зимний период. Так резиновая смесь, из которой изготовлены новые грузовые шины Кама, сохраняет свои эксплуатационные характеристики в температурном диапазоне от - 45 до +10°С.

 Кама представила первые шипуемые ЦМК шины: Kama NF501 и Kama NR501

Особенности Kama NF501

  1. Четыре продольные кольцевые канавки клиновидной формы улучшают отвод снежной шуги из пятна контакта, а также снижают уровень внешнего шума.
  2. Центральная честь беговой дорожки состоит из трех массивных кольцевых ребер, обеспечивающих повышенную управляемость и устойчивость на зимней автотрассе. Широкие крайние кольцевые ребра увеличивают площадь контакта с дорожным полотном, что сокращает тормозную дистанцию.
  3. Поперечные канавки и ламели зигзагообразной формы улучшают сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой.
  4. Боковая часть кольцевых ребер снабжена специальными ступенчатыми элементами, что обеспечивает выталкивание из протектора камней и других посторонних предметов.

 Кама представила первые шипуемые ЦМК шины: Особенности Kama NF501

Особенности Kama NR501

  1. Агрессивный рисунок протектора с глубокими изогнутыми канавками и частыми зигзагообразными ламелями разработан специально для суровых зимних условий.
  2. Четыре глубокие кольцевые канавки в сочетании с поперечными делят протектор на массивные шашки различной формы, что обеспечивает максимально быстрый отвод талого снега и снежной каши из пятна контакта.
  3. Чередование шашек различной формы увеличивает проходимость шины даже на самой заснеженной автостраде.
  4. Дополнительные ламели между шашками одного ребра позволяют сохранить оптимальные тягово-сцепные свойства покрышки при существенном истирании протектора.

 Кама представила первые шипуемые ЦМК шины: Особенности Kama NR501

Высота рисунка протектора новых шин моделей Kama NF501 и Kama NR501 равна 15 и 22 мм соответственно. Обе модели имеют специальные индикаторы, предназначенные для информирования водителя о состоянии шин. Конструкция шин позволяет углублять рисунок протектора по мере его износа путем донарезки, что увеличивает срок эксплуатации покрышки. При истирании рисунка протектора до соответствующего индикатора, оформленного в виде ножа, шину рекомендуется донарезать. При истирании рисунка протектора до индикатора в виде снежинки дальнейшая эксплуатация шин в зимний период не рекомендуется.

 Кама представила первые шипуемые ЦМК шины: Индикаторы износа

Ошиповка ЦМК шин Kama осуществляется на заводе-изготовителе трехфланцевыми шипами противоскольжения фирмы Ugigrip. Количество шипов в Kama NF501 равняется 96, в Kama NR501– 144.

Обе новые зимние шины Кама доступны в одном размере – 315/70 R22.5.

 Расшифровка обозначений на боковине новинок

< Все новости
Опрос
Заботит ли Вас, куда деваются изношенные шины?
Голосовать
Результаты
Голосов: 540
Нет, экология меня не заботит
12.6%
Да, хочу чтобы их переработали.
87.4%