Последние три года стали для индийского производителя Ceat весьма сложным периодом. В то время как акции компаний MRF и Apollo за этот период выросли на 100% и 50% соответственно, бумаги Ceat на треть подешевели. Несмотря на неплохие продажи, прибыли компании падала, а рентабельность Ceat была одной из самых низких в индийской шинной индустрии.
В итоге руководство пришло к выводу, что использовавшаяся бизнес-модель перестала работать, а значит пришло время что-то менять. Как результат, Ceat решила сосредоточиться на высокорентабельных шинах для внедорожников и мотоциклов, сократив при этом производство автошин для грузовиков и автобусов.
Субба Рао Амартхалуру, финансовый директор Ceat, заключает, что выход в сегменты мотоциклетных и внедорожных шин будет для компании наиболее оперативным способом выйти на потребительский рынок с высоким спросом.
Что касается экспорта шин Ceat, еще два года назад он не превышал 20% от общих объемов продаж, в то время как сейчас этот показатель достиг уже 23%. Г-н Амартхалуру отмечает, что бренд Ceat достаточно популярен на пяти развивающихся рынках, именно на них индийская компания планирует в ближайшее время стать номером один. В частности, Ceat уже является главным шинным игроком Шри-Ланки. Также напомним, что Ceat строит в Бангладеше завод по выпуску диагональных шин для легких и средних грузовиков, а также велосипедных покрышек
Также следует упомянуть, что Ceat начала последовательно увеличивать затраты на рекламу собственной продукции, так за прошедший год на эти цели было потрачено на 50% больше средств, чем в 2012 году.