16-го января 2014 года ETRMA опубликовала отчет о продажах своих членов в 2013 году, наглядно показывающий, что после 2012-года, когда было зафиксировано двузначное падение продаж во всех сегментах, и не очень обнадеживающего начала прошедшего года, вторичный шинный рынок Европы наконец продемонстрировал первые признаки восстановления. Впрочем, несмотря на стабилизацию, не все сегменты рынка восстанавливаются одинаковыми темпами.
В сегменте легковых и легкогрузовых шин наблюдается самый слабый спрос. Продажи в этом сегменте в 2013 году сократились на 1% по сравнению с 2012 году, который сам по себе оказался для европейских шинников неудачным. В частности, падение спроса в прошедшем году наблюдается в Германии и в Польше. В то же время рынок Италии, Франции, Британии и Испании явно возвращается к своим прежним объемам.
Самое заметное увеличение спроса в 2013 году наблюдается в сегменте грузовых/автобусных шин – плюс 8% по сравнению с 2012 годом. Генеральный секретарь ETRMA Фазиле Синаральп напомнила, что в 2012 году объем продаж в этом сегменте сократился на 19% по сравнению с 2011 годом.
Специалисты ETRMA отмечают, что в обоих сегментах сохраняется доминирование шин, импортированных из Китая. В объемах импорта легковых/легкогрузовых шин доля покрышек китайского производства составляет 40%, а в сегменте грузовых/автобусных шин – 20% от общих объемов продаж.
Рынки мотоциклетных и сельскохозяйственных шин остаются в состоянии стагнации, в прошедшем году они выросли всего на 2% и 1% соответственно. Такие цифры говорят о том, что продажи сохраняются на том же низком уровне, что был характерен для 2012 года, и восстановление этих сегментов рынка пока только ожидается.
По словам г-жи Синаральп, бума на шинном рынке Европы в 2013 явно не произошло, но данные о продажах говорят о плавной стабилизации рынка и восстановлении прежних объемов продаж после столь неблагоприятного 2012 года. Специалисты ETRMA ожидают продолжение этой благоприятной тенденции в виде 2-3%-ного роста рынка в 2014 году.