Последние годы на европейском рынке шин явно прослеживается тенденция не только к увеличению диаметров, но и повышению объемов производства шин класса Ultra High Performance. Крупные компании, имеющие значительные финансовые и технологические ресурсы, стремятся повысить рентабельность производства за счет высоких технологий. Если в дополнение к этому учесть растущий спрос в сегменте люксовых авто, неудивительно, что ведущие производители смещают фокус с 17-дюймовых покрышек с индексом скорости V, чья максимальная скорость составляет 240 км/ч, в сторону скоростных шин диаметром от 18 дюймов с индексами скорости W и Y, способных разгоняться до 270 и 300 км/ч соответственно.
Кевин Глинн, директор по работе с клиентами Gfk, отмечает, что беседовал с представителями ведущих шинных компаний, которые подтвердили, что в последнее время делают особый упор на разработку и производство шин категории Ultra High Performance диаметром от 17 дюймов. В дальнейшем это акцент переместиться в сторону покрышек диаметром от 18 дюймов. По словам г-на Клинна, это наиболее выгодный сегмент шинного рынка, как для дилеров, так и для самих производителей.
Согласно отчету Gfk, сегодня UHP-шины (диаметр – от 17 дюймов, индекс скорости – W, Y или ZR) шиннаиболее востребованы в типоразмере 225/45 R17. Именно эти скоростные низкопрофильные покрышки удерживают 17% современного рынка шин категории Ultra High Performance. Также стабильно растет популярность шин размера 225/40 R18, их доля составляет в данный момент порядка 12%. Далее следуют чуть менее востребованные типоразмеры: 235/45 R17, 205/50 R17 и 225/50 R17.