На европейском рынке уже доступны шины X Incity XZU от торговой марки Michelin, оснащенные RFID. Пока микрочипы устанавливают только на один размер: 275/70 R22.5. По словам представителей компании, эта технология позволяет экономить время, а значит увеличивать эффективность работы автобусных парков. Любую покрышку легко идентифицировать и определить, когда ее протектор надо восстанавливать, или когда она будет нуждаться в техническом обслуживании. Также эта технология помогает оптимизировать управление запасами шин в магазинах.
Французы уже опробовали инновационную систему в условиях реального мира, установив шины Michelin X Incity XZU с микрочипами на автобусы на прошлых Олимпийских играх, которые прошли в Лондоне. Покрышки этих автобусов были также снабжены системой TPMS, которая помогает осуществить мониторинг давления в шинах. TPMS позволяет оперативно получать информацию о давлении, глубине протектора, температуре и серийном номере шины.
В Michelin отмечают, что испытания в Лондоне выявили сразу четыре важных преимущества использования таких технологий в индустрии городского транспорта – увеличенный уровень безопасности, экономия времени (на осмотр одного автомобиля требуется не более пяти минут), повышение срока службы и экономия топлива, обусловленные тщательным контролем над давлением в шинах.
Поскольку микрочипы находятся внутри покрышки, они не могут отклеиться или стереться, как это происходит со штрих-кодами. Каждый чип весит 0,2 грамма и обладает длиной 5 см, что позволяет ему не оказывать никакого влияния на характеристики шины.
Все покрышки Michelin X Incity XZU, оснащенные электронными метками, полностью соответствуют всем стандартами безопасности.