Эксперты специализированного издания для автомобилистов провели испытания, призванные определить, когда наступает предел возможностей и экономия становится серьёзным риском.
В процессе проведения тестов специалисты выясняли, как глубина протекторного рисунка шин влияет на их сцепные свойства на заснеженной дороге. Исследование проводилось на примере фрикционных зимних шин Continental WinterContact TS 860 в размере 205/55 R16.
Для оценки изменений поведения шин в процессе эксплуатации выполнялись два упражнения по контролю продольного сцепления. На укатанном снегу проверялись разгон от 0 до 40 км/ч и торможение от 40 км/ч до полной остановки. Все замеры проводились с включёнными антиблокировочной и противобуксовочной системами. Сначала испытанию подверглись шины с глубиной рисунка протектора 8 мм, а затем – покрышки со срезанным протектором до остаточной глубины 4 мм и 2 мм.
Результаты показывают, что снижение глубины протектора до 4 мм приводит к ухудшению сцепных свойств на снегу приблизительно на 10%, а снижение до 2 мм – на 20%. Именно поэтому у некоторых шипованных и фрикционных шин есть индикатор износа, напоминающий автовладельцам о необходимости замены покрышек.
Даже при замедлении с 40 км/ч тормозной путь на изношенных покрышках увеличивается более чем на три метра. А ведь скорость езды по зимним трассам, как правило, выше этого показателя. Чем выше скорость, тем значительнее разница в сцепных свойствах новых и изношенных покрышек. Так что вывод однозначен: для уверенного и безопасного вождения необходима своевременная замена резины, когда глубина протектора сокращается до 4 мм.