Исследование важности замены изношенных колес

28.12.2016

Эксперты специализированного издания для автомобилистов провели испытания, призванные определить, когда наступает предел возможностей и экономия становится серьёзным риском.

В процессе проведения тестов специалисты выясняли, как глубина протекторного рисунка шин влияет на их сцепные свойства на заснеженной дороге. Исследование проводилось на примере фрикционных зимних шин Continental WinterContact TS 860 в размере 205/55 R16.

Для оценки изменений поведения шин в процессе эксплуатации выполнялись два упражнения по контролю продольного сцепления. На укатанном снегу проверялись разгон от 0 до 40 км/ч и торможение от 40 км/ч до полной остановки. Все замеры проводились с включёнными антиблокировочной и противобуксовочной системами. Сначала испытанию подверглись шины с глубиной рисунка протектора 8 мм, а затем – покрышки со срезанным протектором до остаточной глубины 4 мм и 2 мм.

Результаты показывают, что снижение глубины протектора до 4 мм приводит к ухудшению сцепных свойств на снегу приблизительно на 10%, а снижение до 2 мм – на 20%. Именно поэтому у некоторых шипованных и фрикционных шин есть индикатор износа, напоминающий автовладельцам о необходимости замены покрышек.

Даже при замедлении с 40 км/ч тормозной путь на изношенных покрышках увеличивается более чем на три метра. А ведь скорость езды по зимним трассам, как правило, выше этого показателя. Чем выше скорость, тем значительнее разница в сцепных свойствах новых и изношенных покрышек. Так что вывод однозначен: для уверенного и безопасного вождения необходима своевременная замена резины, когда глубина протектора сокращается до 4 мм.

Основы безопасности: замена изношенных шин

 

Другие новости о шинах и дисках
< Все новости
Опрос
Доверяем ли мы результатам тестов шин?
Голосовать
Результаты
Голосов: 295
Не доверяю
29.2%
Доверяю только некоторым автомобильным изданиям
56.9%
Доверяю всем тестам
13.9%