Опыт 2015 года показал, что для гоночных трасс требуются шины особой прочности: тогда у Ferrari Себастьяна Феттеля во время прохождения бельгийской трассы лопнула шина. Одной из причин посчитали жёсткие бордюры, из-за которых шина вышла из строя. В 2016 году компания Pirelli объявила, что разработала покрышки с новой конструкцией, призванные минимизировать риск повторения подобных казусов.
По заявлению разработчиков, процесс создания новинки не связан с досадным инцидентом 2015 года, а является частью программы разработок Pirelli, основанной на постоянном совершенствовании технологий и шин. Результаты испытаний, проведённых компанией, позволяют констатировать высокую ударопрочность новых покрышек.
Однако эти тесты проводились в помещении, поэтому специалисты Pirelli хотят убедиться в успешной реализации поставленных задач в более экстремальных условиях. Их может обеспечить гоночный трек: так будет понятно, повлияла ли новая конструкция на управляемость. Ведь главной целью разработок является повышение устойчивости к ударам без ущерба базовым характеристикам.
Каждая команда Formula 1 получит по четыре комплекта новых шин. Тесты в Спа и Монце будут очень показательны в плане определения изменений управляемости, поскольку эти трассы очень разные, а значит, позволяют дать объективную оценку. Если проведённые испытания окажутся успешными, покрышки с новой конструкцией могут использоваться на Гран-при Малайзии в сентябре.