Этот исследовательский проект проводится на базе Политехнического университета Вирджинии при участии Университета Пенсильвании и партнёров из промышленности, на его финансирование Национальный фонд науки выделил 1,2 миллиона долларов.
В своих разработках учёные руководствуются тем, что шины являются единственной точкой контакта с дорогой, а значит, они теоретически могут передавать водителю полезную информацию об изменении состояния дороги. Проект создан с учётом динамики развития транспортных систем, позволяющих эффективнее и безопаснее использовать транспортные сети.
По замыслу разработчиков, шины будут оснащаться керамическими сенсорами, которые должны собирать данные о состоянии дорожной поверхности и самих шин, после чего пересылать информацию системам управления автомобиля беспроводным способом. При этом команда специалистов работает над созданием новых технологий прямой интеграции сенсоров в покрышки.
Несколько пьезоэлектрических сенсоров, встроенных в шину, обеспечат более систематическое получение информации за счёт большего количества точек измерения при каждом обороте колеса. Сенсоры преобразовывают в электрические сигналы такие физические процессы, как изменение давления, ускорения и температуры, они могут передавать данные относительно трения между шиной и дорогой, структурной целостности покрышек.
Если эта информация будет беспроводным способом передаваться бортовому компьютеру, системы автомобиля смогут автоматически адаптироваться к меняющимся условиям. Комплексный подход к контролю и информированности будет способствовать увеличению безопасности.
После тестирования сенсоров, беспроводных систем и алгоритмов обработки полученных данных с помощью миниатюрных роботов, будут проведены испытания на базе полноразмерных шин. На реализацию проекта отведено около двух лет.