Эти волокна будут применяться в изготовлении шин для внедорожников, к прочности которых предъявляются повышенные требования.
По данным исследований, чаще всего повреждения шин возникают в результате удара боковых стенок, который происходит при наезде на бордюр в случае неаккуратной парковки или из-за попадания в выбоину. Как правило, такие повреждения ставят автовладельца перед необходимостью замены шин, поскольку ремонтировать такие покрышки не рекомендуется.
Технология Aramid Sidewall Technology позволяет с помощью арамидных волокон укрепить боковины шин. Сверхпрочные волокна, которые входят в состав резиновой смеси боковой части шин, широко применяются в военной и авиационной отраслях. Использование этой инновации в шинной индустрии позволит в экстренных ситуациях сохранить покрышку в целости – даже при наездах на бордюры с острыми краями. Благодаря эластичности и прочности плавность хода и, как следствие, комфорт, от применения Aramid Sidewall Technology не страдают.
Компания Nokian впервые задействовала эту методику в производстве шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, а затем использовала её при изготовлении покрышек линейки Line. В 2016 году Nokian будет изготавливать по этой технологии шины для внедорожников, в том числе те модели, которые уже доступны на рынке: две модели зимних шин скандинавского типа, две – для северного лета и четыре модели покрышек для Центральной Европы.