Информация от агентства Altroconsumo

26.04.2013

Агентство Altroconsumo является крупнейшей итальянской организацией по защите прав потребителей, на сегодня количество ее членов превышает уже 345 тысяч человек. Это организация имеет собственное издание, где ежегодно публикует тесты, которые проводит совместно с немецким автомобильным клубом ADAC. В этом году было принято решение оценить не только шины ведущих мировых производителей, но и сами компании, которые занимаются их  разработкой и непосредственно изготовлением. Целью  Altroconsumo было выяснить, действительно ли производители шин пекутся о простых рабочих и состоянии окружающей среды, как говорят об этом в своих пресс-релизах.

Все компании отказались пускать представителей Altroconsumo на свои заводы, что было вполне предсказуемо, так как все ведущие игроки шинного рынка бережно хранят секреты своего коммерческого успеха. Но итальянцев это не остановило, они выбрали другой тип поиска истины. Для начала Altroconsumo оценила социальную ответственность компаний на протяжении всей цепочки поставок. После этого итальянцы разослали  двенадцати шинным компаниям свои вопросники, причем пятеро производителей их просто проигнорировали. Далее Altroconsumo изучила документацию, которая находится в свободном доступе, проконсультировалась с экспертами и ознакомилась с исследованиями третьих лиц. Собрав все эти результаты воедино, эксперты присвоили каждому производителю свой рейтинг и, наконец, вынесли свой вердикт.

Статья, посвященная поездке на азиатские каучуковые плантации, содержит следующие удручающие сведенья: «В Таиланде зарплаты работникам на плантациях часто ниже легального уровня и нет никаких профсоюзов. В Индонезии широко распространен детский труд».

Также Altroconsumo сняла несколько видеороликов, один из них рассказывает историю 14-летнего сборщика каучука Йога. Как рассказывает его мать, два года назад Йоге пришлось бросить школу и идти работать на плантацию, так как в их семье работает только отец, а одной из дочерей нужны деньги на дороги лекарства. В конце ролика Йога говорит, что не собирается возвращаться учиться, потому что хочет иметь собственную плантацию.

Видеозапись: https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Be5PV8BpaOM

В последнем выпуске своего журнала Altroconsumo подвела итоги своих исследований и присвоила каждой шинной компании рейтинг, рассчитанный по 100-бальной шкале. Результат первых трех производителей (Pirelli, Mihelin и Bridgestone) был оценен как «Приемлемый», результат следующих пяти компаний (Nokian, Continental, Hankook, Apollo, Goodear) был признан «Посрественным», остальные компании получили оценку «Плохо». Подводя итоги, Altroconsumo заявила, что главной проблемой всех производителей является недостаток прозрачности в делах, связанных с социальной ответственностью.

Pirelli (56 баллов)

По словам Altroconsumo, Pirelli оставила о себе достаточно неплохое впечатление, потому как «следит за работой поставщиков, публикует информативную документацию и уважает права своих рабочих».

Michelin (55 баллов)

Второе место французскому производителю обеспечили инициативная деятельность компании Michelin по улучшению благополучия сотрудников,  открытый диалог с производителями каучука, стремление уменьшить наносимый окружающей среде ущерб и тщательный контроль над деятельностью поставщиков.

Bridgestone (49 баллов)

Altroconsumo заключила в своем отчете, что японская корпорация Bridgestone проводит экологическую политику, соблюдает права своих рабочих и эффективно управляет отходами.

Nokian (32 балла)

Финская компания Nokian уделяет внимание экологическим аспектам и увеличивает энергоэффективность. Однако у скандинавского производителя отсутствует политика по защите прав сотрудников, а также он проводит недостаточно социальных программ со своими поставщиками.

Continental (31 балл)

Немецкая компания удостоилась похвалы Altroconsumo за подробную документацию и прозрачность деятельности. Continental эффективно работает на снижением вреда, наносимого экологии, однако компания уделяет мало внимания защите прав своих рабочих и недостаточно тщательно контролирует деятельность поставщиков.

Hankook (29 баллов)

Корейская шинная компания проводит  экологические программы, соблюдает права рабочих и требует того же от своих поставщиков. Однако итальянская организация обвинила корейских шинников из Hankook в «неадекватной работе с химическими веществами».

Apollo (28 баллов)

По словам Altroconsumo, этот производитель хорошо следит за условиями работы внутри компании, но не уделяет внимания улучшению условий труда работником компаний-поставщиков. Также компания практически не заботится об экологии, исключением является только один их проект – «одуванчиковые» шины.

Goodyear (28 баллов)

Altroconsumо пишет, что американский производитель не ведет контроля над соблюдением прав своих рабочих. Помимо того, итальянские эксперты не нашли ни одного сертификата, подтверждающего повышение эффективности энергоупотребления, о котором постоянно твердит Goodyear.

Yokohama (18 баллов)

Японский производитель эффективно работает над уменьшением ущерба, наносимого экологии.  Однако итальянцы не нашли никакой публичной документации компании Yokohama по поводу социальной ответственности.

Kumho (5 баллов)

Эксперты не нашли отчетности компании Kumho о своей деятельности в сфере социальной ответственности.  Единственное, что нашли итальянцы – это сертификат ISO 14001, означающий, что экологические инициативы все же проводились.

Азиатские шинные компании Nexen и GT Radial получили по 0 баллов, так как не выложили на сайте никакой документации касательно проводимых социальных и экологических программ и отказалось отвечать на запрос итальянских экспертов Altroconsumо.

Другие новости о шинах и дисках
< Все новости
Опрос
Доверяем ли мы результатам тестов шин?
Голосовать
Результаты
Голосов: 294
Не доверяю
29.3%
Доверяю только некоторым автомобильным изданиям
56.8%
Доверяю всем тестам
13.9%