Какие шины выбрать на лето?

Весна вступает в свои законные права, а значит, самое время задуматься о смене резины на своем авто. Многие автомобилисты считают, что выбор зимних автошин куда более сложен, но это мнение ошибочно. Лето - не менее требовательный сезон, судите сами: летом водитель чаще всего ездит по нестандартному дорожному полотну: мокрое шоссе, грунтовка, пески, лесные дороги, кроме того именно летом у автолюбителей просыпается жажда скорости, которую может удовлетворить далеко не каждая автопокрышка. Поэтому выбирая летние шины, стоит обращать внимание не только на цену и типоразмер, но и на рисунок протектор, скоростные и нагрузочные показатели модели, эластичность компаунда и другие параметры.

Как выбрать летние шины?

Как правило, в технической документации к транспортному средству указан ряд типоразмеров, которые подойдут к данной модели авто. Многие автомобилисты в теплое время года отдают предпочтение более широким образцам с низким профилем. Главное условие – необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, поскольку, казалось бы, незначительные отклонения в типоразмере, могут не просто снизить качество хода автомобиля, но и привести к его поломке.

С выбором типоразмера проблем чаще всего не возникает, чего не скачешь о скоростных и нагрузочных возможностях покрышек. Максимальную скорость и нагрузку шины можно найти на ее боковине. Не советуем вам покупать шины с более высоким индексом скорости, чем способна развить ваша машина, так же как и нет смысла переплачивать за высокий индекс нагрузки, если ваш автомобиль компактен и мал по весу. Особо дотошным автомобилистам предлагаем ознакомиться с расшифровкой индекса скорости и индекса нагрузки в километры и килограммы соответственно.

Теперь мы хотели бы остановиться на основных потребительских свойствах автошин, от которых и зависит безопасность вашего движения по летним дорогам.

Сцепление на сухом асфальте определяет сцепные свойства шин и их эффективность торможения на сухом твердом покрытии. Этот параметр зависит от компаунда (состава резиновой смеси), дизайна протектора, ширины и стабильности пятна контакта шины с дорожным полотном (которые определяет ее конструкция). Высоким уровнем сцепления на сухом асфальте славятся шины Michelin Primacy 3, Continental ContiSportContact 5.

Сцепление на мокром асфальте также определяется эффективностью торможения, но уже в условиях влажного дорожного покрытия. Этот параметр зависит от наличия в составе протектора специальных ингредиентов (например, силики), ламелизации протектора, а также от стабильности формы пятна контакта. Автомобилисты и эксперты шинной индустрии единогласно утверждают, что лучшими в плане сцепления на мокрой дорожной поверхности являются на сегодня следующие модели шин: Pirelli Cinturato P7, Hankook Ventus Prime 2 K115, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2.

Управляемость – это свойство шины следовать траектории движения, которую задает водитель поворотами руля. На этот параметр влияют в первую очередь рисунок протектора, жесткость его центральной зоны и плечевых секций. Традиционно наиболее послушными в поведении являются шины в рисунке протектора которых сплошное центральное ребро сочетается с закрытыми боковинами. Одними из лучших в плане управляемости считаются шины Bridgestone Turanza T001 и Dunlop SP Sport Maxx RT.

Устойчивость к аквапланированию определяет безопасность движения по толще воды. Стойкость шины к аквапланированию (потере контакта с дорожным полотном при езде по слою воды) зависит в первую очередь от дизайна протектора – степени его открытости, а также от количества канавок, их расположения, ширины и глубины. Наиболее характерной чертой шин, устойчивых к аквапланированию, является направленный рисунок протектора, например такой, как у шин Uniroyal Rain Sport 2.

Износостойкость определяется тем, какой пробег шина способна обеспечить. Естественно, пробег шин зависит от условий их эксплуатации, качества дорожного полотна, уровня давления в шинах, а также от скорости и стиля вождения. Износ шин зависит от степени открытости протектора (чем меньше резины в зоне контакта, тем скорее она изнашивается), от компаунда, а также от конструкции каркаса. Из дорогих шин низким износом славятся шины торговой марки Michelin.

Сопротивление качению определяет расход топлива и зависит в первую очередь от конструкции каркаса и состава резиновой смеси. Этот параметр практически невозможно определить на глаз и ощупь, зато он указан в маркировке. Зачастую снижение сопротивления качению осуществляется в ущерб другим эксплуатационным характеристикам шины, впрочем, это предупреждение не касается следующего ряда шин: Michelin Energy Saver Plus, Nokian Hakka Green, Continental ContiEcoContact 5.

Комфортность хода – весьма субъективное понятие. Под комфортной шиной обычно понимают тихие шины, способные поглощать мелкие дорожные неровности. Комфортность хода шины зависит от компаунда (жесткие шины больше шумят) и дизайна протектора. Однако главным параметром комфортности является высота профиля – чем ниже профиль шин, тем менее комфортен ход на них.

Делаем выводы

Перед тем как остановить свой выбор на одной конкретной модели и совершить покупку, стоит аргументировать свой выбор. Здесь вполне уместна поговорка «Семь раз отмерь - один раз отрежь». Ибо «отрезав», то есть, купив некачественные шины, вы не просто потеряете удовольствие от вождения, но и подвергнете свою жизнь опасности. Не жертвуйте парой сотней гривен ради покупки китайской резины, поскольку если она и станет вашим соратником на дороге, то только на очень короткий срок. Не стоит гнаться за дешевизной, впрочем, как не всегда имеет смысл гнаться и за громким именем бренда. Если вы присмотрели летние шины определенной модели, сначала тщательно изучите отзывы автомобилистов, найдите результаты тестов, посоветуйтесь с более опытными автомобилистами или менеджером шинного магазина, и только потом делайте заказ.

Приятных и удачных покупок!

Опрос
Можно ли покупать бу шины?
Голосовать
Результаты
Голосов: 744
Да, на этом можно экономить
12.8%
Нет, только новые
29.3%
Зависит от состояния бу
57.9%