В Европе за нарушение правил безопасности труда на шиномонтаже или автосервисе инспекторы могут выписать штраф до 71 500 евро. И, в отличие от украинских реалий, такие проверки проводятся регулярно - не реже, чем раз в год.
В этой статье мы не будем останавливаться на европейском законодательстве в области охраны труда и техники безопасности. Расскажем лишь о нарушениях, которые чаще всего обнаруживают проверяющие у наших европейских коллег. Ведь, как ни крути, учиться лучше на чужих ошибках.
- Возможно, удивительно такое слышать о Евросоюзе, но список нарушений возглавляет нелегальное трудоустройство. Как и в Украине, владельцы шиномонтажей и автосервисов не всегда заботятся об официальном оформлении работников, особенно временных, а о надлежащем инструктаже, - и подавно.
- Не менее часто европейские проверяющие сталкиваются с тем, что в мастерской нет инструкций по безопасности, которые должны прилагаться к каждому оборудованию – подъемникам, манипуляционным тележкам, вулканизаторам, компрессорам и прочим. Хотя в законе прописано, что к любому оборудованию должна прилагаться сопроводительная документация от производителя, и все сотрудники должны ее изучать, приступая впервые к работе. Эти инструкции должны храниться весь срок эксплуатации, и это не обсуждается.
- Еще европейских предпринимателей могут легко оштрафовать за то, что они не проводят обучение и инструктаж по охране труда и технике безопасности для своих работников, а также не предупреждают их обо всех опасностях и рисках этой профессии. Такое обучение в Европе обязательно при приеме на работу, в случае изменения должности рабочего или типа работы, при внедрении новых технологий или обновления оборудования. Причем, должен быть составлен график обучения и вестись отчетность по проведенной учебе. И только обучить – недостаточно. На работодателях лежит ответственность за соблюдение работниками этих правил. Не проконтролировал – будь любезен оплатить штраф.
- Не редко европейских шиномонтажников штрафуют за то, что в мастерской не проводится ревизия технического оборудования. Ведь по закону работодатель обязан следить за исправностью и пригодностью оборудования с точки зрения безопасности труда, а также своевременно его обновлять. Кроме того, европейское законодательство требует, чтобы механизмы, техническое оборудование, транспортные средства и инструменты были оснащены защитными элементами, благодаря которым жизнь и здоровье работников шиномонтажа будет в безопасности.
- Не менее распространены нарушения, которые, казалось бы, должны были уже давно устранены, ведь они касаются не только охраны труда, но и пожарной безопасности помещения. К примеру, часто оказываются заблокированными основные и запасные выходы или не обозначены пути эвакуации. Поэтому в случае чрезвычайной ситуации сотрудники просто-напросто не смогут безопасно покинуть рабочее место.
- Если в европейском шиномонтаже или автосервисе не обозначены максимально допустимая грузоподъёмность пола и ящиков стеллажей – это еще один повод выписать предприятию штраф. Соответствующие таблички должны обязательно быть, причем на самом видном месте. Максимальную нагрузку на пол можно обозначить одной табличкой, а на ящиках должна быть информация о количестве ячеек в стеллаже или шкафу, а также какой максимальный вес способна выдержать каждая из ячеек. Соответственно, содержимое должно весить не больше указанных цифр. И, конечно же, складируемые материалы должны быть надежно закреплены – проверяющие не погладят по головке за падающие на голову шины.
- Грубым нарушением является и отсутствие специальных приспособлений, позволяющих вручную складывать шины или инструменты на высоте выше 1,8 метров. Если стеллажи превышают указанную высоту, то в мастерской обязательно должны быть лестницы, ступеньки или манипуляторы. Причем, в случае с лестницами, важно чтобы они были оборудованы перилами, и в одном пролете было не менее 3 ступенек. Также, если в мастерской есть перегородки или стеклянные двери, они должны быть изготовлены из безопасного материала и быть визуально обозначены на высоте от 1,1 до 1,6 м. Пренебрежение этими правилами чревато разбитым лбом или переломами работника и клиента.
Журнал: Шина Плюс