Опрос
ответ на вопрос
Доверяем ли мы результатам тестов шин?
Не доверяю
Доверяю только некоторым автомобильным изданиям
Доверяю всем тестам
Голосов:179

Эволюция Бибендума

16.12.2013
Ранние фотографии знаменитого шинного человека показывают, что он не всегда был таким милым, как сегодня. В начале прошлого века Бибендум был толстым любителем сигар и пива.

Бибендум, являющийся одним из самых знаменитых корпоративных символов истории, в этом году отмечает свой 115-й день рождения. Сегодня Бибендум симпатичен и дружелюбен, однако были времена, когда его вид мог испугать.

Рождение самого известного в мире шинного бизнеса логотипа имеет красивую легенду, похожую на правду. Однажды, а именно в 1894 году, один из основателей легендарной французской корпорации Эдуард Мишлен увидел возле автосервиса в Лионе стопку шин, сложенную друг на друга. Учитывая, что по образованию он был художником, неудивительно, что его творческое воображение само дорисовало картину – руки, ноги и голову. Так возникла идея создать из этой горы шин логотип. Тогда братья обратились к знаменитому карикатуристу тех лет Мариусу Росильону, работавшему под псевдонимом О’Галоп, который и нарисовал первого Бибендума. Точнее, не нарисовал, а достал из закромов похожую работу, которую он предложил ранее одному мюнхенскому пивовару, но тот, к счастью для братьев Мишлен, отказался. Эскиз изображал человека, поднимающего бокал с пивом и произносящего тост «Nunc est Bibendum», что в переводе с латыни звучит как «Если пить, то сейчас».

Брат Эдуарда – Андре Мишлен – попросил автора эскиза превратить этого пивомана в персонажа Michelin Man и наполнить его бокал гвоздями и стеклом. Суть рисунка заключалась в том, что персонаж  проглатывает содержимое стакана так же легко, как шины Michelin преодолевают любые препятствия на дороге. Поэтому к тосту «Nunc est Bibendum» была добавлена надпись «C'est a dire: A votre sante. Le pneu Michelin boit l'obstacle», что переводится как «За ваше здоровье, так сказать. Шины Michelin выпьют до дна все препятствия».

Первая реклама Michelin с новым символом появилась в 1898 году, именно с этой даты началась история юбиляра.

Первая реклама Michelin с Бибендумом. 1898 год 
Первая реклама Michelin с Бибендумом. 1898 год

Мужчина-Бибендум. Начало 20-го века 
Мужчина-Бибендум. Начало 20-го века

 Вот такие Бибендумы работали на выставке в начале 1900-х годов
Вот такие Бибендумы работали на выставке в начале 1900-х годов

Здесь Michelin Man стоит рядом с автомобилем, использовавшимся для рекламы в Санта-Кларе (США) в 1926 году 
Здесь Michelin Man стоит рядом с автомобилем, использовавшимся для рекламы в Санта-Кларе (США) в 1926 году. Мальчика он, видимо, уже напугал

Бибендумы на карнавале. 1910-годы 
Бибендумы на карнавале. 1910-годы. Кто-то может сказать, что эти существа словно только что материализовались из кошмарного сна

Бибендум с гвоздями в подошвах и сигарой. 1912 год 
Бибендум с гвоздями в подошвах и сигарой. 1912 год

Здесь изображен уже более дружелюбный Бибендум, который  дает семье запасную шину. Начало 1910-х годов 
Здесь изображен уже более дружелюбный Бибендум, который  дает семье запасную шину. Начало 1910-х годов

Не чужды молодому Бибендуму были и светские рауты. 1912 год 
Не чужды молодому Бибендуму были и светские рауты. 1912 год

В 1920-х годах Бибендум пристрастился к азартным играм 
В 1920-х годах Бибендум пристрастился к азартным играм

 1926 год
1926 год

…1956 год. За тридцать лет почти ничего не изменилось 
…1956 год. За тридцать лет почти ничего не изменилось

За более чем вековую историю Бибендума его образом занимались несколько художников, они наделяли его новыми качествами и придумывали разные занятия. В частности, за 115 лет своей жизни Michelin Man успел побывать и художником, и шотландским волынщиком и вышибалой.

Сейчас Бибендум уже давно бросил пить и купить, а также стал намного более атлетичным. Обновленный образ был представлен в 1998 году в честь столетия знаменитого шинного человека.

Дженнифер Смит, директор по имиджу и брендам североамериканского отделения Michelin, отмечает, что несмотря на внешние изменения Бибендума, его важность остается для компании неизменно высокой. По ее словам, Бибендум продолжает оставаться одним из наших самых ценных и уникальных ресурсов Michelin. С помощью этого корпоративного символа французский производитель не только привлекает потребителей к своей продукции, но и дружелюбно доносит идеи бренда.

 Так Бибендум выглядит сегодня

Кстати, удивительно, но факт – короткометражный ролик о рождении Бибендума «Birth Of Bibendum» был одним из первых рекламных роликов в истории человечества. Мультфильм, рассказывающий чудесную историю возникновения легендарного шинного человека, ставшего талисманом Michelin, был сделан в 1914 году (а не в 1935-ом, как ошибочно указано на Youtube). Сложно представить, как и где в те далекие времена можно было показывать рекламные видеоролики, как вариант – перед очередным сеансом в кинотеатре. Посмотреть тот самый первый рекламный ролик с оригинальными старорежимными субтитрами, снятый 99 (!) лет назад, можно здесь: http://www.youtube.com/watch?v=c3rRqPTRiY4#t=18

<- Все новости

Наверх