Новый способ переработки старых колес

27.01.2017

Шинная индустрия не осталась в стороне: на сегодняшний день над поиском технологий, позволяющих минимизировать вредные выбросы в атмосферу, работают научные центры многих шинопроизводителей. Компании занимаются поиском эффективных решений, направленных на снижение вредных выбросов в атмосферу: экологичные покрышки присутствуют в ассортименте многих шинных брендов.

Ещё одной проблемой является утилизация старых шин. Сегодня на планете переработке подвергается не более 30% автомобильных покрышек. Остальные 70% отправляются на свалки, которые занимают десятки гектаров. Данные ООН свидетельствуют, что ежегодно в мире образуется более 24 миллионов тонн отходов в виде изношенных шин, из которых около 15 миллионов тонн выбрасывается на свалки. Нередко на свалках возникают пожары, в результате чего в окружающую среду выбрасываются тонны вредных веществ. Поскольку тушение такого пожара требует серьёзных усилий и затрат, пожары могут продолжаться в течение многих дней.

Ни один из трёх существующих способов переработки старых автошин – сжигание ради тепла, термическое разложение и механическое дробление – нельзя считать абсолютно безопасным для окружающей среды. Ученые Одесского государственного экологического университета разработали новый, «холодный» способ переработки изношенных шин, предложив замораживать старые автомобильные покрышки.

Процесс заморозки производится с помощью жидкого азота: резина, подвергнутая воздействию сверхнизких температур, приобретает стекловидное состояние и прессуется, рассыпаясь в порошок. Полученную крошку учёные предлагают девулканизировать и превращать в полимер, пригодный для вторичной переработки. «Холодный» метод позволяет практически полностью регенерировать отходы резины путем химического разрушения их молекулярных цепей. Таким образом можно получить не отходы, а сырьё, которое можно использовать в производстве новых шин.

Инновации для экологичности: переработка старых шин

Возможно Вас заинтересует наш раздел объявлений о продажах шин бу

Другие новости о шинах и дисках
< Все новости
Опрос
Важна ли для Вас страна-производитель колеса? Michelin испанский отличается от итальянского?
Голосовать
Результаты
Голосов: 655
Да, страна производства важна
52.1%
Нет , ведь технологии и сырье одинаковые
33.4%
Смотрю на страну редко и особо не принимаю это во внимание
14.5%