Новости
новости сервиса
30.03.2017
Инженеры Hankook разработали новые легковые шины, которые помогут компании укрепить позиции на внутреннем...
подробнее
30.03.2017
Для первичной комплектации нового кроссовера от Honda омологированы шины компании Bridgestone.
подробнее
Видео обзоры
обзоры и тесты
Тесты шин
обзоры и тесты
30.03.2017
Специалисты словацкого издания Autozurnal совместно с...
подробнее
29.03.2017
Эксперты из финского журнала Tuulilasi протестировали...
подробнее
25.03.2017
Специалисты журнала «Автоцентр» протестировали...
подробнее

Семь распространённых нарушений правил безопасности труда в Евро

Журнал Шина Плюс
В Европе за нарушение правил безопасности труда на шиномонтаже или автосервисе инспекторы могут выписать штраф до 71 500 евро. И, в отличие от украинских реалий, такие проверки проводятся регулярно – не реже, чем раз в год.
    В этой статье мы не будем останавливаться на европейском законодательстве в области охраны труда и техники безопасности. Расскажем лишь о нарушениях, которые чаще всего обнаруживают проверяющие у наших европейских коллег. Ведь, как ни крути, учиться лучше на чужих ошибках.
 
1.     Возможно, удивительно такое слышать о Евросоюзе, но список нарушений возглавляет нелегальное трудоустройство. Как и в Украине, владельцы шиномонтажей и автосервисов не всегда заботятся об официальном оформлении работников, особенно временных, а о надлежащем инструктаже, - и подавно.

 
2.     Не менее часто европейские проверяющие сталкиваются с тем, что в мастерской нет инструкций по безопасности, которые должны прилагаться к каждому оборудованию – подъемникам, манипуляционным тележкам, вулканизаторам, компрессорам и прочим. Хотя в законе прописано, что к любому оборудованию должна прилагаться сопроводительная документация от производителя, и все сотрудники должны ее изучать, приступая впервые к работе. Эти инструкции должны храниться весь срок эксплуатации, и это не обсуждается.

 
3.     Еще европейских предпринимателей могут легко оштрафовать за то, что они не проводят обучение и инструктаж по охране труда и технике безопасности для своих работников, а также не предупреждают их обо всех опасностях и рисках этой профессии. Такое обучение в Европе обязательно при приеме на работу,  в случае изменения должности рабочего или типа работы, при внедрении новых технологий или обновления оборудования. Причем, должен быть составлен график обучения и вестись отчетность по проведенной учебе. И только обучить – недостаточно. На работодателях лежит ответственность за соблюдение работниками этих правил. Не проконтролировал – будь любезен оплатить штраф.
 

4.     Не редко европейских шиномонтажников штрафуют за то, что в мастерской не проводится ревизия технического оборудования. Ведь по закону работодатель обязан следить за исправностью и пригодностью оборудования с точки зрения безопасности труда, а также своевременно его обновлять. Кроме того, европейское законодательство требует, чтобы механизмы, техническое оборудование, транспортные средства и инструменты были оснащены защитными элементами, благодаря которым жизнь и здоровье работников шиномонтажа будет в безопасности.

 
5.     Не менее распространены нарушения, которые, казалось бы, должны были уже давно устранены, ведь они касаются не только охраны труда, но и пожарной безопасности помещения. К примеру, часто оказываются заблокированными основные и запасные выходы или не обозначены пути эвакуации. Поэтому в случае чрезвычайной ситуации сотрудники просто-напросто не смогут безопасно покинуть рабочее место.

 
6.     Если в европейском шиномонтаже или автосервисе не обозначены максимально допустимая грузоподъёмность пола и ящиков стеллажей – это еще один повод выписать предприятию штраф. Соответствующие таблички должны обязательно быть, причем на самом видном месте. Максимальную нагрузку на пол можно обозначить одной табличкой, а на ящиках должна быть информация о количестве ячеек в стеллаже или шкафу, а также какой максимальный вес способна выдержать каждая из ячеек. Соответственно, содержимое должно весить не больше указанных цифр. И, конечно же, складируемые материалы должны быть надежно закреплены – проверяющие не погладят по головке за падающие на голову шины.

 
7.      Грубым нарушением является и отсутствие специальных приспособлений, позволяющих вручную складывать шины или инструменты на высоте выше 1,8 метров. Если стеллажи превышают указанную высоту, то в мастерской обязательно должны быть лестницы, ступеньки или манипуляторы. Причем, в случае с лестницами, важно чтобы они были оборудованы перилами, и в одном пролете было не менее 3 ступенек. Также, если в мастерской есть перегородки или стеклянные двери, они должны быть изготовлены из безопасного материала и быть визуально обозначены на высоте от 1,1 до 1,6 м. Пренебрежение этими правилами чревато разбитым лбом или переломами работника и клиента.

Журнал: Шина Плюс
Наверх