25.06.2013
Список протестированных шин:
В связи с тем, что в ноябре 2012 в Европе будет введена новая система маркировки шин, все шинные компании обеспокоены проблемой срочной оптимизации своих изделий. Новая маркировка будет иметь сведения о таких характеристиках покрышки, как сопротивление качению, уровень шума и сцепление на мокрой дороге. Новые требования оказались настолько строгими, что даже премиальные покрышки именитых производителей не смогут получить высшие оценки. Создатели маркировки усложнили задачу шинных компаний еще и тем, что объявили, что покрышки, которые получат худшую оценку (G), не будут допущены к продаже в странах Евросоюза. Теперь все производители стараются уделить больше внимания экономичности своего товара.
Считается, что сопротивление качению на 7% снижает расход топлива на 1%. Лучший и худший результаты в этой дисциплине отличается почти на 40 процентных пунктов, что означает, что в сравнении с покрышками японского бренда Yokohama, шины ContiEcoContact 5 от известного немецкого бренда Continental способны сохранить около 0,371 литров горючего на каждые 100 км пути при условии движения на скорости порядка 90 км/ч.
При проведении теста шведские эксперты не сомневались в том, что низкое сопротивление качению помогает водителю сэкономить топливо, вопрос был в другом: не приведет ли подобная экономия к ухудшению других важных для авторезины характеристик, в частности, не пострадает ли уровень сцепления на мокрой дорожной поверхности. После всех испытаний вердикт шведов был таков: хотя "зеленые" шины и становятся лучше в плане безопасности, они все еще не могут сравниться с обычными премиальными покрышками. Поэтому автомобилисту стоит помнить, что небольшая экономия топлива может стоить ему нескольких лишних метров тормозного пути на мокрой дороге.
Как проводились тесты:
В рамках теста, который прошел в Техасе, шведские специалисты использовали несколько автомобилей: Audi A3 и A4 и Volkswagen Golf VI и Golf VI GTI. Температура в этот раз варьировалась довольно сильно: от +14-20°С до +20-22°С, но все шины тестировались в одинаковых климатических условиях.
Участниками теста стали семь покрышек, которые, если верить словам их создателей, обладают низким сопротивлением качению и способны уменьшить потребление горючего. Для прямого сравнения были взяты премиальные Continental ContiPremiumContact 5, которые также прошли все предложенные испытания, но вне зачета. Все участники теста способны развивать скорость до 240 км/ч, кроме шин Nokian, которые разгоняются только до 210 км/ч.
Сопротивление качению измерялось шведами на специальном стенде, поэтому полученный результат может немного отличаться от того, что получит водитель в реальной жизни. Также стоит упомянуть, что разные производители имеют свое понимание о том, с какой силой сопротивление качению влияет на расход топлива. Так, например, одни говорят, что снижение сопротивления качению на 7% снижает расход топлива на 1%, а другие уверены, если снизить сопротивление качению на 20%, расход топлива уменьшится на 3-5%. Расчеты в этом тесте будут верны для автомобиля, расход топлива которых равен 6 литрам на каждые 100 км.
В каждой дисциплине все покрышки получат от шведских экспертов оценки по пятибалльной шкале (5 - отлично, 1 - плохо).
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на мокрой дороге
Тест-пилоты пытались максимально быстро пройти 1,6-километровый круг, оценивая при этом поведение шин в экстренных ситуациях. Премиум-шины, как и ожидалось, заняли первое место, но приятно удивили финские Nokian, которые смогли подобраться к ним довольно близко.
Торможение на мокрой дороге
Новые ContiPremiumContact 5 уверенно вырываются вперед, и сравниться с ними снова смогли только Nokian. Остальные эко-покрышки обеспечивают на мокром асфальте намного менее эффективное торможение.
Поперечное сцепление на мокрой дороге
Все участники теста обеспечивают на мокром асфальте приемлемое поперечное сцепление, и разница между лучшим и худшим результатами составила в этом испытании всего 0,4 секунды.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Чем выше скорость, при которой шина, двигающаяся по луже, начинает терять сцепление, тем быстрее и качественнее она отводит воду из пятна контакта. Лучшими в этом тесте оказались Hankook, а хуже всех справились с задачей "зеленые" Continental и Michelin.
Управляемость на сухой дороге
В этом тесте все шины показали примерно одинаковое время, но тест-пилоты отметили, что ощутили заметные различия в поведении шин. По словам пилотов, протестированные шины по-разному реагировали на повороты руля и обеспечивали разные уровни устойчивости и сцепления.
Торможение на сухой дороге
У стандартных Continental тормозной путь оказался заметно короче короче, чем у всех эко-шин, результаты которых легли очень плотно и уместились в 1,2 метра.
Сопротивление качению
В качестве точки отсчета (100%) были взяты стандартные ContiPremiumContact 5. Таким образом, чем больше разница, тем экономичнее шины.
Экономичность
Расход топлива измерялся на скорости 90 км/ч при предельно аккуратном вождении. Пилоты делали по несколько заездов, так как ветер мог внести в этот тест свои коррективы.
Шумность
Шум измерялся на четырех скоростях сначала на гладком, а затем на шероховатом асфальте. По данным, полученным с помощью специального оборудования, различия между участниками теста оказались минимальны, но субъективно самыми тихими были признаны "зеленые" Michelin и Bridgestone.
В таблице указаны оценки для всех протестированных шин
Шинам не присваивались места, они были отсортированы по средней оценке за все тесты.
Шина |
Оценки по дисциплинам | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Страна-производитель: Финляндия Дата производства (неделя/год): 33/2011 Глубина протектора, мм: 7,6 Индекс скорости: Н Твердость по Шору, ед.: 67 Индекс износостойкости: - Вес, кг: 8,6
|
||||||||||||||||||||
+ Самый короткий среди «зеленых» шин тормозной путь на мокром асфальте |
|||||||||||||||||||||
|
Страна-производитель: Германия Дата производства (неделя/год): 26/2011 Глубина протектора, мм: 7,5 Индекс скорости: V Твердость по Шору, ед.: 70 Индекс износостойкости: 300 Вес, кг: 8,2
|
||||||||||||||||||||
+ Лучшее соотношение экономичности/сцепления на мокром покрытии |
|||||||||||||||||||||
|
Страна-производитель: Испания Дата производства (неделя/год): 34/2011 Глубина протектора, мм: 7,2 Индекс скорости: V Твердость по Шору, ед.: 60 Индекс износостойкости: - Вес, кг: 8,1
|
||||||||||||||||||||
+ Хорошая для эко-шин эффективность торможения на мокрой трассе |
|||||||||||||||||||||
|
Страна-производитель: Венгрия Дата производства (неделя/год): 20/2011 Глубина протектора, мм: 7,5 Индекс скорости: V Твердость по Шору, ед.: 65 Индекс износостойкости: - Вес, кг: 8,5
|
||||||||||||||||||||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию |
|||||||||||||||||||||
|
Страна-производитель: Испания Дата производства (неделя/год): 26/2011 Глубина протектора, мм: 7,5 Индекс скорости: V Твердость по Шору, ед.: 72 Индекс износостойкости: - Вес, кг: 9,2
|
||||||||||||||||||||
+ Последовательные реакции на повороты руля на мокрой поверхности |
|||||||||||||||||||||
|
Страна-производитель: Франция Дата производства (неделя/год): 32/2011 Глубина протектора, мм: 7,7 Индекс скорости: V Твердость по Шору, ед.: 70 Индекс износостойкости: 340 Вес, кг: 8,4
|
||||||||||||||||||||
+ Неплохая управляемость и приемлемое торможение на сухом дорожном покрытии |
|||||||||||||||||||||
|
Страна-производитель: Филиппины Дата производства (неделя/год): 21/2011 Глубина протектора, мм: 7,8 Индекс скорости: V Твердость по Шору, ед.: 75 Индекс износостойкости: - Вес, кг: 10,1
|
||||||||||||||||||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию |
|||||||||||||||||||||
Continental |
Страна-производитель: Франция Дата производства (неделя/год): 18/2011 Глубина протектора, мм: 8,0 Индекс скорости: V Твердость по Шору, ед.: 65 Индекс износостойкости: 280 Вес, кг: 8,7
|
||||||||||||||||||||
+ Очень хорошие ездовые свойства на мокрой дороге |
Добавление комментария