Двойной тест летней коммерческой резины ПроМобил 2012

20.06.2013

Немецкое издание Promobil тестирует шины размеров 225/65 R16С и 235/65 R16С на автомобилях с передним и задним приводом.

 

Времена меняются, и с ними меняются требования к автомобильным шинам. Конечно, такие важные факторы, как управляемость, сцепление, долговечность и комфортность хода не теряют своей важности, но стремительно растущие цены на топливо и широко развившаяся дискуссия по поводу экологии привели к тому, что все в последнее время все больше внимания уделяется и такому параметру, как сопротивление качению.

То, что сегодня для этого есть реальные причины, является неоспоримым фактом. Для наглядности приведем конкретные цифры: если установить на автомобиль шины, которые в этом тесте продемонстрировали самое высокое сопротивление качению (Vredestein), то с полной нагрузкой на скорости 60 км/ч автомобилю потребуется 10,6 лошадиных сил, чтобы преодолеть сопротивление качению покрышек. Если же поставить на машину самые экономичные покрышки в тесте (Michelin), то для этого понадобится только 8,2 лошадиных сил. Таким образом, эксперты Promobil подсчитали, что Michelin способны экономить до 14% горючего и существенно снижать выбросы углекислого газа.

Однако потребителям не стоит забывать, что снижение сопротивления качению часто ведет к ухудшению сцепления на мокрой дорожной поверхности, а этот параметр имеет неизменно ключевое значение при выборе автошин.

Список протестированных шин:

 

В тесте были использованы два микроавтобуса – Renault Master и Opel Movano. Оба эти автомобиля доступны в версиях грузоподъемностью 3,5 тонны с задним или передним приводом. Для переднеприводных моделей стандартным типоразмером является 225/65 R16C, для заднеприводных – 235/65 R16C, который также подходит для Mercedes Sprinter. Поэтому немецкие эксперты решили параллельно сравнить шины этих двух типоразмеров, установленные на автомобили с передним и задним приводом.

Тестирование колеса: Двойной летних коммерческих Bridgestone Duravis R630, Continental VancoCamper, Firestone VanHawk, Goodyear Cargo Marathon 225/65 R16С Promobil 2012

В рамках теста было испытано восемь покрышек от разных по значимости игроков мирового шинного рынка. Vredestein Comtrac, Nokian Hakka C Cargo, Michelin Agilis и Goodyear Cargo Marathon уже хорошо известны отечественному потребителю, а вот новым Nexen Classe Premiere CP 321 предстоит доказать свою состоятельность на фоне своих более именитых конкурентов. В качестве еще одного участника теста были выбраны шины  Bridgestone Duravis, но на момент проведения испытаний эта модель была доступна только в одном типоразмере, поэтому в размере 225/65 R16C были взяты почти идентичные Firestone Vanhawk. Кроме семи шин для коммерческого транспорта (о чем говорит маркировка "С") в тест была взята одна шина для кемперов (маркировка "СР") - Continental Vanco Camper. По словам их производителя, эти покрышки оптимизированы для максимального сцепления на мокром асфальте и устойчивы к внешним повреждениям, перегрузкам и к старению. Эти покрышки обладают усиленным брекерным поясом и каркасом, поэтому стоят дороже всех остальных участников теста.

Вердикт. На сухой поверхности шины Bridgestone и Firestone показали весьма хорошие результаты, зато в испытаниях на мокрой поверхности они направились на последние строчки рейтинга, в дополнение к этому обе они показали повышенное сопротивление качению. Goodyear особенно хорошо работают на автомобилях с задним приводом, а Continental выгодно отличились от своих конкурентов очень коротким тормозным путем. Вперед вырвались Nokian, Continental и Nexen. Дебют последних, которые получили в этом тесте серебро, можно назвать более чем успешным.

ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Безопасность водителя и пассажиров в дождливую погоду зависит прежде всего от эффективности торможения, поэтому весомость этой дисциплины была увеличена на 30%. Если в этом испытании шина показывает слабый результат, то шансов на хорошее место в рейтинге у нее больше нет. Далее следуют два теста устойчивость к аквапланированию – продольному и поперечному, результаты которых говорят о том, насколько хорошо покрышка справляется с лужами в поворотах или при езде по прямой. 

Испытание шин: Торможение на мокром асфальте Michelin Agilis, Nexen Classe Premiere CP 321, Nokian Hakka C Cargo, Vredestein Comtrac 235/65 R16С Promobil 2012

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с ABS с 80 до 0 км/ч, м)

Обзор резины: Боковой увод на мокром асфальте Bridgestone Duravis R630, Continental VancoCamper, Firestone VanHawk, Goodyear Cargo Marathon 225/65 R16С Promobil 2012

Боковой увод на мокром асфальте
(Максимальное боковое ускорение при прохождении кругового трека диаметром 55 м, м/с2)

Характеристики автошин: Управляемость на мокрой поверхности Michelin Agilis, Nexen Classe Premiere CP 321, Nokian Hakka C Cargo, Vredestein Comtrac 235/65 R16С Promobil 2012

Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость прохождения дистанции длиной 1 900 м, км/ч)

Тест колеса: Устойчивость к продольному аквапланированию Michelin Agilis, Nexen Classe Premiere CP 321, Nokian Hakka C Cargo, Vredestein Comtrac 235/65 R16С Promobil 2012

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость, при которой уровень проскальзывания колес достигает 15%, км/ч)

Тест драйв покрышки: Устойчивость к поперечному аквапланированию Bridgestone Duravis R630, Continental VancoCamper, Firestone VanHawk, Goodyear Cargo Marathon 225/65 R16С Promobil 2012

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

ТЕСТЫ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Здесь на первое место ставится не экономичность покрышки или комфорт, который она может обеспечить, а ее безопасность, поэтому весомость оценки за эффективность торможения значительно выше, чем, например, за сопротивление качению. Также на сухом асфальте был проведен тест "переставка" на скорости до 120 км/ч с включенной и выключенной системой ESP, где учитывались только субъективные оценки тест-пилотов. На трассе все участники теста показали себя примерно одинаково, самые большие отличия между ними были выявлены при определении их уровня экономичности. 

Сравнение покрышек: Торможение на сухом покрытии Bridgestone Duravis R630, Continental VancoCamper, Firestone VanHawk, Goodyear Cargo Marathon 225/65 R16С Promobil 2012

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь с ABS со 100 до 0 км/ч, м)

Сравнительный тест шины: Управляемость на сухой поверхности Bridgestone Duravis R630, Continental VancoCamper, Firestone VanHawk, Goodyear Cargo Marathon 225/65 R16С Promobil 2012

Управляемость на сухом асфальте
(Субъективные оценки поведения шин во время резких маневров, баллы)

Обзор шин: Экономичность Bridgestone Duravis R630, Continental VancoCamper, Firestone VanHawk, Goodyear Cargo Marathon 225/65 R16С Promobil 2012

Экономичность
(Мощность, требуемая для вращения четырех колес с полной нагрузкой на скорости 80 км/ч при давлении в шинах 3,2 бар, л.с.)

Сравнительные характеристики резины: Уровень шума Michelin Agilis, Nexen Classe Premiere CP 321, Nokian Hakka C Cargo, Vredestein Comtrac 235/65 R16С Promobil 2012

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Тесты покрышки: Вес Michelin Agilis, Nexen Classe Premiere CP 321, Nokian Hakka C Cargo, Vredestein Comtrac 235/65 R16С Promobil 2012

Вес(не учитывался при составлении финального рейтинга)
(Вес новой шины без диска, кг)

Ниже представлены оценки для всех протестированных шин 
В вердиктах Promobil зеленый цвет означает оценку «Хорошо», желтый - «Удовлетворительно», красный - «Посредственно»

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Nokian Hakka C Cargo

Nokian Hakka C Cargo

 

 

  225/65 R16C 235/65 R16C
ИН и ИС 112/110T 121/119R
Глубина протектора 9,7 мм 9,7 мм
Давление (спереди/сзади) 3,8/3,8 бар

 

 
Тесты Весомость 225/65 R16C 235/65 R16C
Мокрая поверхность
Торможение 30% 10 9
Боковой увод 20% 10 10
Управляемость 20% 9 9
Продольное аквапланирование 10% 10 8
Поперечное аквапланирование 20% 9 10
Общая оценка 40% 9,6 9,3
Сухая поверхность
Торможение 40% 8 9
Безопасность 40% 7 7
Змейка 10% 7 7
Акустический комфорт 10% 8 8
Общая оценка 40% 7,5 7,9
Экологичность
Сопротивление качению 70% 9 8
Внешний шум 30% 8 8
Общая оценка 10% 8,7 8
Ходимость
Ходимость 100% 9 10
Общая оценка 10% 9 10
Вердикт ProMobil
для размера 225/65 R16C 8,6
для размера 225/65 R16C 8,7

+ Хорошие результаты и гармоничное поведение на сухой и мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Отлично подходят и для переднего, и для заднего привода
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно низкая оценка за поведение во время резких маневров на сухой поверхности

 

МЕСТО: 2

Nexen Classe Premiere CP 321

Nexen Classe Premiere CP 321

 

 

  225/65 R16C 235/65 R16C
ИН и ИС 112/110T 115/113T
Глубина протектора 9,1 мм 9,2 мм
Давление (спереди/сзади) 3,8/3,8 бар

 

 
Тесты Весомость 225/65 R16C 235/65 R16C
Мокрая поверхность
Торможение 30% 10 10
Боковой увод 20% 10 9
Управляемость 20% 10 8
Продольное аквапланирование 10% 10 10
Поперечное аквапланирование 20% 10 9
Общая оценка 40% 10,0 9,2
Сухая поверхность
Торможение 40% 7 9
Безопасность 40% 8 8
Змейка 10% 8 8
Акустический комфорт 10% 7 7
Общая оценка 40% 7,5 8,3
Экологичность
Сопротивление качению 70% 5 4
Внешний шум 30% 9 9
Общая оценка 10% 6,2 5,5
Ходимость
Ходимость 100% 9 9
Общая оценка 10% 9 9
Вердикт ProMobil
для размера 225/65 R16C 8,5
для размера 225/65 R16C 8,5

+ Отличные результаты на мокрой поверхности (и с передним, и с задним приводом)
+ Хорошее сцепление на сухой поверхности
+ Высокая плавность хода
- Относительно высокое сопротивление качению

 

МЕСТО: 3

Continental VancoCamper

Continental VancoCamper

 

 

  225/65 R16C 235/65 R16C
ИН и ИС 112/110R CP 115R CP
Глубина протектора 8,6 мм 8,8 мм
Давление (спереди/сзади) 3,8/3,8 бар

 

 
Тесты Весомость 225/65 R16C 235/65 R16C
Мокрая поверхность
Торможение 30% 9 9
Боковой увод 20% 10 10
Управляемость 20% 8 7
Продольное аквапланирование 10% 4 5
Поперечное аквапланирование 20% 7 7
Общая оценка 40% 8,1 8,0
Сухая поверхность
Торможение 40% 9 10
Безопасность 40% 9 9
Змейка 10% 9 9
Акустический комфорт 10% 8 8
Общая оценка 40% 8,9 9,3
Экологичность
Сопротивление качению 70% 8 5
Внешний шум 30% 7 7
Общая оценка 10% 7,7 5,6
Ходимость
Ходимость 100% 9 10
Общая оценка 10% 9 10
Вердикт ProMobil
для размера 225/65 R16C 8,5
для размера 225/65 R16C 8,5

+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Лучший вариант для жителей южных регионов
- Слабые результаты на мокрой поверхности
- Низкая устойчивость к продольному аквапланированию

 

МЕСТО: 4

Vredestein Comtrac

Vredestein Comtrac

 

 

  225/65 R16C 235/65 R16C
ИН и ИС 112/110R 115/113R
Глубина протектора 10,1 мм 10,3 мм
Давление (спереди/сзади) 3,8/3,8 бар

 

 
Тесты Весомость 225/65 R16C 235/65 R16C
Мокрая поверхность
Торможение 30% 10 10
Боковой увод 20% 10 10
Управляемость 20% 9 8
Продольное аквапланирование 10% 7 7
Поперечное аквапланирование 20% 5 6
Общая оценка 40% 8,5 8,5
Сухая поверхность
Торможение 40% 7 9
Безопасность 40% 8 9
Змейка 10% 8 8
Акустический комфорт 10% 6 6
Общая оценка 40% 7,4 8,6
Экологичность
Сопротивление качению 70% 2 2
Внешний шум 30% 6 6
Общая оценка 10% 3,2 3,2
Ходимость
Ходимость 100% 8 8
Общая оценка 10% 8 8
Вердикт ProMobil
для размера 225/65 R16C 7,5
для размера 225/65 R16C 8,5

+ Контролируемое и безопасное поведение на мокрой поверхности
+ Очень хорошо подходят для тяжелых автомобилей с задним приводом
- Высокое сопротивление качению
- Высокий уровень шума

 

МЕСТО: 5

Goodyear Cargo Marathon

Goodyear Cargo Marathon

 

 

  225/65 R16C 235/65 R16C
ИН и ИС 112/110R 115/113R
Глубина протектора 9,9 мм 9,5 мм
Давление (спереди/сзади) 3,8/3,8 бар

 

 
Тесты Весомость 225/65 R16C 235/65 R16C
Мокрая поверхность
Торможение 30% 7 7
Боковой увод 20% 8 9
Управляемость 20% 6 7
Продольное аквапланирование 10% 7 8
Поперечное аквапланирование 20% 8 7
Общая оценка 40% 7,2 7,5
Сухая поверхность
Торможение 40% 7 9
Безопасность 40% 9 9
Змейка 10% 7 7
Акустический комфорт 10% 7 7
Общая оценка 40% 7,8 8,6
Экологичность
Сопротивление качению 70% 5 4
Внешний шум 30% 6 6
Общая оценка 10% 5,3 4,6
Ходимость
Ходимость 100% 8 8
Общая оценка 10% 8 8
Вердикт ProMobil
для размера 225/65 R16C 7,3
для размера 225/65 R16C 7,7

+ Сбалансированные ездовые качества на сухой и мокрой поверхности
+ Жесткость резины и большая глубина протектора предполагают высокий ресурс
- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению

 

МЕСТО: 6

Michelin Agilis

Michelin Agilis

 

 

  225/65 R16C 235/65 R16C
ИН и ИС 112/110R 115/113R
Глубина протектора 9,5 мм 9,8 мм
Давление (спереди/сзади) 3,8/3,8 бар

 

 
Тесты Весомость 225/65 R16C 235/65 R16C
Мокрая поверхность
Торможение 30% 6 8
Боковой увод 20% 7 9
Управляемость 20% 5 7
Продольное аквапланирование 10% 7 6
Поперечное аквапланирование 20% 9 10
Общая оценка 40% 6,7 8,2
Сухая поверхность
Торможение 40% 7 8
Безопасность 40% 7 7
Змейка 10% 7 7
Акустический комфорт 10% 8 8
Общая оценка 40% 7,1 7,5
Экологичность
Сопротивление качению 70% 7 10
Внешний шум 30% 7 8
Общая оценка 10% 7,3 9,4
Ходимость
Ходимость 100% 8 8
Общая оценка 10% 8 8
Вердикт ProMobil
для размера 225/65 R16C 7,0
для размера 225/65 R16C 8,0

+ Низкое сопротивление качению
+ Шины известны свой долговечность, которая также помогает сэкономить
- Длинный тормозной путь и слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности

 

МЕСТО: 7

Firestone Vanhawk

Firestone VanHawk

 

 

  225/65 R16C 235/65 R16C
ИН и ИС 112/110R -
Глубина протектора 9,5 мм -
Давление (спереди/сзади) 3,8/3,8 бар

 

 
Тесты Весомость 225/65 R16C 235/65 R16C
Мокрая поверхность
Торможение 30% 4 -
Боковой увод 20% 7 -
Управляемость 20% 4 -
Продольное аквапланирование 10% 4 -
Поперечное аквапланирование 20% 4 -
Общая оценка 40% 4,6 -
Сухая поверхность
Торможение 40% 9 -
Безопасность 40% 8 -
Змейка 10% 7 -
Акустический комфорт 10% 7 -
Общая оценка 40% 8,2 -
Экологичность
Сопротивление качению 70% 4 -
Внешний шум 30% 7 -
Общая оценка 10% 4,9 -
Ходимость
Ходимость 100% 8 -
Общая оценка 10% 8 -
Вердикт ProMobil
для размера 225/65 R16C 6,4
для размера 225/65 R16C -

+ Хорошие результаты на сухом асфальте
+ Вероятно, высокий ресурс
- Очень слабые результаты на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению

 

МЕСТО: 8

Bridgestone Duravis R630

Bridgestone Duravis R630

 

 

  225/65 R16C 235/65 R16C
ИН и ИС - 115/113R
Глубина протектора - 9,7 мм
Давление (спереди/сзади) 3,8/3,8 бар

 

 
Тесты Весомость 225/65 R16C 235/65 R16C
Мокрая поверхность
Торможение 30% - 4
Боковой увод 20% - 7
Управляемость 20% - 4
Продольное аквапланирование 10% - 4
Поперечное аквапланирование 20% - 4
Общая оценка 40% - 4,6
Сухая поверхность
Торможение 40% - 9
Безопасность 40% - 8
Змейка 10% - 7
Акустический комфорт 10% - 7
Общая оценка 40% - 8,2
Экологичность
Сопротивление качению 70% - 4
Внешний шум 30% - 6
Общая оценка 10% - 4,6
Ходимость
Ходимость 100% - 8
Общая оценка 10% - 8
Вердикт ProMobil
для размера 225/65 R16C -
для размера 225/65 R16C 6,4

+ Хорошие результаты на сухом асфальте
+ Вероятно, высокий ресурс
- Очень слабые результаты на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению

Список протестированных шин:

Отзывы о Двойной тест летней коммерческой резины ПроМобил 2012

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты