Немецкое издание Promobil тестирует шины размеров 225/65 R16С и 235/65 R16С на автомобилях с передним и задним приводом.
Времена меняются, и с ними меняются требования к автомобильным шинам. Конечно, такие важные факторы, как управляемость, сцепление, долговечность и комфортность хода не теряют своей важности, но стремительно растущие цены на топливо и широко развившаяся дискуссия по поводу экологии привели к тому, что все в последнее время все больше внимания уделяется и такому параметру, как сопротивление качению.
То, что сегодня для этого есть реальные причины, является неоспоримым фактом. Для наглядности приведем конкретные цифры: если установить на автомобиль шины, которые в этом тесте продемонстрировали самое высокое сопротивление качению (Vredestein), то с полной нагрузкой на скорости 60 км/ч автомобилю потребуется 10,6 лошадиных сил, чтобы преодолеть сопротивление качению покрышек. Если же поставить на машину самые экономичные покрышки в тесте (Michelin), то для этого понадобится только 8,2 лошадиных сил. Таким образом, эксперты Promobil подсчитали, что Michelin способны экономить до 14% горючего и существенно снижать выбросы углекислого газа.
Однако потребителям не стоит забывать, что снижение сопротивления качению часто ведет к ухудшению сцепления на мокрой дорожной поверхности, а этот параметр имеет неизменно ключевое значение при выборе автошин.
Список протестированных шин:
В тесте были использованы два микроавтобуса – Renault Master и Opel Movano. Оба эти автомобиля доступны в версиях грузоподъемностью 3,5 тонны с задним или передним приводом. Для переднеприводных моделей стандартным типоразмером является 225/65 R16C, для заднеприводных – 235/65 R16C, который также подходит для Mercedes Sprinter. Поэтому немецкие эксперты решили параллельно сравнить шины этих двух типоразмеров, установленные на автомобили с передним и задним приводом.

В рамках теста было испытано восемь покрышек от разных по значимости игроков мирового шинного рынка. Vredestein Comtrac, Nokian Hakka C Cargo, Michelin Agilis и Goodyear Cargo Marathon уже хорошо известны отечественному потребителю, а вот новым Nexen Classe Premiere CP 321 предстоит доказать свою состоятельность на фоне своих более именитых конкурентов. В качестве еще одного участника теста были выбраны шины Bridgestone Duravis, но на момент проведения испытаний эта модель была доступна только в одном типоразмере, поэтому в размере 225/65 R16C были взяты почти идентичные Firestone Vanhawk. Кроме семи шин для коммерческого транспорта (о чем говорит маркировка "С") в тест была взята одна шина для кемперов (маркировка "СР") - Continental Vanco Camper. По словам их производителя, эти покрышки оптимизированы для максимального сцепления на мокром асфальте и устойчивы к внешним повреждениям, перегрузкам и к старению. Эти покрышки обладают усиленным брекерным поясом и каркасом, поэтому стоят дороже всех остальных участников теста.
Вердикт. На сухой поверхности шины Bridgestone и Firestone показали весьма хорошие результаты, зато в испытаниях на мокрой поверхности они направились на последние строчки рейтинга, в дополнение к этому обе они показали повышенное сопротивление качению. Goodyear особенно хорошо работают на автомобилях с задним приводом, а Continental выгодно отличились от своих конкурентов очень коротким тормозным путем. Вперед вырвались Nokian, Continental и Nexen. Дебют последних, которые получили в этом тесте серебро, можно назвать более чем успешным.
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Безопасность водителя и пассажиров в дождливую погоду зависит прежде всего от эффективности торможения, поэтому весомость этой дисциплины была увеличена на 30%. Если в этом испытании шина показывает слабый результат, то шансов на хорошее место в рейтинге у нее больше нет. Далее следуют два теста устойчивость к аквапланированию – продольному и поперечному, результаты которых говорят о том, насколько хорошо покрышка справляется с лужами в поворотах или при езде по прямой.
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с ABS с 80 до 0 км/ч, м)

Боковой увод на мокром асфальте
(Максимальное боковое ускорение при прохождении кругового трека диаметром 55 м, м/с2)
Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость прохождения дистанции длиной 1 900 м, км/ч)
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость, при которой уровень проскальзывания колес достигает 15%, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Здесь на первое место ставится не экономичность покрышки или комфорт, который она может обеспечить, а ее безопасность, поэтому весомость оценки за эффективность торможения значительно выше, чем, например, за сопротивление качению. Также на сухом асфальте был проведен тест "переставка" на скорости до 120 км/ч с включенной и выключенной системой ESP, где учитывались только субъективные оценки тест-пилотов. На трассе все участники теста показали себя примерно одинаково, самые большие отличия между ними были выявлены при определении их уровня экономичности.
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь с ABS со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте
(Субъективные оценки поведения шин во время резких маневров, баллы)
Экономичность
(Мощность, требуемая для вращения четырех колес с полной нагрузкой на скорости 80 км/ч при давлении в шинах 3,2 бар, л.с.)
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Вес(не учитывался при составлении финального рейтинга)
(Вес новой шины без диска, кг)
Ниже представлены оценки для всех протестированных шин
В вердиктах Promobil зеленый цвет означает оценку «Хорошо», желтый - «Удовлетворительно», красный - «Посредственно»
Шина
|
Оценки по дисциплинам
|
МЕСТО: 1
Nokian Hakka C Cargo

|
225/65 R16C |
235/65 R16C |
ИН и ИС |
112/110T |
121/119R |
Глубина протектора |
9,7 мм |
9,7 мм |
Давление (спереди/сзади) |
3,8/3,8 бар |
|
Тесты |
Весомость |
225/65 R16C |
235/65 R16C |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30% |
10 |
9 |
Боковой увод |
20% |
10 |
10 |
Управляемость |
20% |
9 |
9 |
Продольное аквапланирование |
10% |
10 |
8 |
Поперечное аквапланирование |
20% |
9 |
10 |
Общая оценка |
40% |
9,6 |
9,3 |
Сухая поверхность |
Торможение |
40% |
8 |
9 |
Безопасность |
40% |
7 |
7 |
Змейка |
10% |
7 |
7 |
Акустический комфорт |
10% |
8 |
8 |
Общая оценка |
40% |
7,5 |
7,9 |
Экологичность |
Сопротивление качению |
70% |
9 |
8 |
Внешний шум |
30% |
8 |
8 |
Общая оценка |
10% |
8,7 |
8 |
Ходимость |
Ходимость |
100% |
9 |
10 |
Общая оценка |
10% |
9 |
10 |
Вердикт ProMobil |
для размера 225/65 R16C |
8,6 |
для размера 225/65 R16C |
8,7 |
|
+ Хорошие результаты и гармоничное поведение на сухой и мокрой поверхности + Высокая устойчивость к аквапланированию + Отлично подходят и для переднего, и для заднего привода + Низкое сопротивление качению - Относительно низкая оценка за поведение во время резких маневров на сухой поверхности
|
|
МЕСТО: 2
Nexen Classe Premiere CP 321

|
225/65 R16C |
235/65 R16C |
ИН и ИС |
112/110T |
115/113T |
Глубина протектора |
9,1 мм |
9,2 мм |
Давление (спереди/сзади) |
3,8/3,8 бар |
|
Тесты |
Весомость |
225/65 R16C |
235/65 R16C |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30% |
10 |
10 |
Боковой увод |
20% |
10 |
9 |
Управляемость |
20% |
10 |
8 |
Продольное аквапланирование |
10% |
10 |
10 |
Поперечное аквапланирование |
20% |
10 |
9 |
Общая оценка |
40% |
10,0 |
9,2 |
Сухая поверхность |
Торможение |
40% |
7 |
9 |
Безопасность |
40% |
8 |
8 |
Змейка |
10% |
8 |
8 |
Акустический комфорт |
10% |
7 |
7 |
Общая оценка |
40% |
7,5 |
8,3 |
Экологичность |
Сопротивление качению |
70% |
5 |
4 |
Внешний шум |
30% |
9 |
9 |
Общая оценка |
10% |
6,2 |
5,5 |
Ходимость |
Ходимость |
100% |
9 |
9 |
Общая оценка |
10% |
9 |
9 |
Вердикт ProMobil |
для размера 225/65 R16C |
8,5 |
для размера 225/65 R16C |
8,5 |
|
+ Отличные результаты на мокрой поверхности (и с передним, и с задним приводом) + Хорошее сцепление на сухой поверхности + Высокая плавность хода - Относительно высокое сопротивление качению
|
|
МЕСТО: 3
Continental VancoCamper

|
225/65 R16C |
235/65 R16C |
ИН и ИС |
112/110R CP |
115R CP |
Глубина протектора |
8,6 мм |
8,8 мм |
Давление (спереди/сзади) |
3,8/3,8 бар |
|
Тесты |
Весомость |
225/65 R16C |
235/65 R16C |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30% |
9 |
9 |
Боковой увод |
20% |
10 |
10 |
Управляемость |
20% |
8 |
7 |
Продольное аквапланирование |
10% |
4 |
5 |
Поперечное аквапланирование |
20% |
7 |
7 |
Общая оценка |
40% |
8,1 |
8,0 |
Сухая поверхность |
Торможение |
40% |
9 |
10 |
Безопасность |
40% |
9 |
9 |
Змейка |
10% |
9 |
9 |
Акустический комфорт |
10% |
8 |
8 |
Общая оценка |
40% |
8,9 |
9,3 |
Экологичность |
Сопротивление качению |
70% |
8 |
5 |
Внешний шум |
30% |
7 |
7 |
Общая оценка |
10% |
7,7 |
5,6 |
Ходимость |
Ходимость |
100% |
9 |
10 |
Общая оценка |
10% |
9 |
10 |
Вердикт ProMobil |
для размера 225/65 R16C |
8,5 |
для размера 225/65 R16C |
8,5 |
|
+ Низкое сопротивление качению + Хорошие результаты на мокрой поверхности + Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности + Лучший вариант для жителей южных регионов - Слабые результаты на мокрой поверхности - Низкая устойчивость к продольному аквапланированию
|
|
МЕСТО: 4
Vredestein Comtrac

|
225/65 R16C |
235/65 R16C |
ИН и ИС |
112/110R |
115/113R |
Глубина протектора |
10,1 мм |
10,3 мм |
Давление (спереди/сзади) |
3,8/3,8 бар |
|
Тесты |
Весомость |
225/65 R16C |
235/65 R16C |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30% |
10 |
10 |
Боковой увод |
20% |
10 |
10 |
Управляемость |
20% |
9 |
8 |
Продольное аквапланирование |
10% |
7 |
7 |
Поперечное аквапланирование |
20% |
5 |
6 |
Общая оценка |
40% |
8,5 |
8,5 |
Сухая поверхность |
Торможение |
40% |
7 |
9 |
Безопасность |
40% |
8 |
9 |
Змейка |
10% |
8 |
8 |
Акустический комфорт |
10% |
6 |
6 |
Общая оценка |
40% |
7,4 |
8,6 |
Экологичность |
Сопротивление качению |
70% |
2 |
2 |
Внешний шум |
30% |
6 |
6 |
Общая оценка |
10% |
3,2 |
3,2 |
Ходимость |
Ходимость |
100% |
8 |
8 |
Общая оценка |
10% |
8 |
8 |
Вердикт ProMobil |
для размера 225/65 R16C |
7,5 |
для размера 225/65 R16C |
8,5 |
|
+ Контролируемое и безопасное поведение на мокрой поверхности + Очень хорошо подходят для тяжелых автомобилей с задним приводом - Высокое сопротивление качению - Высокий уровень шума
|
|
МЕСТО: 5
Goodyear Cargo Marathon

|
225/65 R16C |
235/65 R16C |
ИН и ИС |
112/110R |
115/113R |
Глубина протектора |
9,9 мм |
9,5 мм |
Давление (спереди/сзади) |
3,8/3,8 бар |
|
Тесты |
Весомость |
225/65 R16C |
235/65 R16C |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30% |
7 |
7 |
Боковой увод |
20% |
8 |
9 |
Управляемость |
20% |
6 |
7 |
Продольное аквапланирование |
10% |
7 |
8 |
Поперечное аквапланирование |
20% |
8 |
7 |
Общая оценка |
40% |
7,2 |
7,5 |
Сухая поверхность |
Торможение |
40% |
7 |
9 |
Безопасность |
40% |
9 |
9 |
Змейка |
10% |
7 |
7 |
Акустический комфорт |
10% |
7 |
7 |
Общая оценка |
40% |
7,8 |
8,6 |
Экологичность |
Сопротивление качению |
70% |
5 |
4 |
Внешний шум |
30% |
6 |
6 |
Общая оценка |
10% |
5,3 |
4,6 |
Ходимость |
Ходимость |
100% |
8 |
8 |
Общая оценка |
10% |
8 |
8 |
Вердикт ProMobil |
для размера 225/65 R16C |
7,3 |
для размера 225/65 R16C |
7,7 |
|
+ Сбалансированные ездовые качества на сухой и мокрой поверхности + Жесткость резины и большая глубина протектора предполагают высокий ресурс - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности - Высокое сопротивление качению
|
|
МЕСТО: 6
Michelin Agilis

|
225/65 R16C |
235/65 R16C |
ИН и ИС |
112/110R |
115/113R |
Глубина протектора |
9,5 мм |
9,8 мм |
Давление (спереди/сзади) |
3,8/3,8 бар |
|
Тесты |
Весомость |
225/65 R16C |
235/65 R16C |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30% |
6 |
8 |
Боковой увод |
20% |
7 |
9 |
Управляемость |
20% |
5 |
7 |
Продольное аквапланирование |
10% |
7 |
6 |
Поперечное аквапланирование |
20% |
9 |
10 |
Общая оценка |
40% |
6,7 |
8,2 |
Сухая поверхность |
Торможение |
40% |
7 |
8 |
Безопасность |
40% |
7 |
7 |
Змейка |
10% |
7 |
7 |
Акустический комфорт |
10% |
8 |
8 |
Общая оценка |
40% |
7,1 |
7,5 |
Экологичность |
Сопротивление качению |
70% |
7 |
10 |
Внешний шум |
30% |
7 |
8 |
Общая оценка |
10% |
7,3 |
9,4 |
Ходимость |
Ходимость |
100% |
8 |
8 |
Общая оценка |
10% |
8 |
8 |
Вердикт ProMobil |
для размера 225/65 R16C |
7,0 |
для размера 225/65 R16C |
8,0 |
|
+ Низкое сопротивление качению + Шины известны свой долговечность, которая также помогает сэкономить - Длинный тормозной путь и слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности
|
|
МЕСТО: 7
Firestone Vanhawk

|
225/65 R16C |
235/65 R16C |
ИН и ИС |
112/110R |
- |
Глубина протектора |
9,5 мм |
- |
Давление (спереди/сзади) |
3,8/3,8 бар |
|
Тесты |
Весомость |
225/65 R16C |
235/65 R16C |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30% |
4 |
- |
Боковой увод |
20% |
7 |
- |
Управляемость |
20% |
4 |
- |
Продольное аквапланирование |
10% |
4 |
- |
Поперечное аквапланирование |
20% |
4 |
- |
Общая оценка |
40% |
4,6 |
- |
Сухая поверхность |
Торможение |
40% |
9 |
- |
Безопасность |
40% |
8 |
- |
Змейка |
10% |
7 |
- |
Акустический комфорт |
10% |
7 |
- |
Общая оценка |
40% |
8,2 |
- |
Экологичность |
Сопротивление качению |
70% |
4 |
- |
Внешний шум |
30% |
7 |
- |
Общая оценка |
10% |
4,9 |
- |
Ходимость |
Ходимость |
100% |
8 |
- |
Общая оценка |
10% |
8 |
- |
Вердикт ProMobil |
для размера 225/65 R16C |
6,4 |
для размера 225/65 R16C |
- |
|
+ Хорошие результаты на сухом асфальте + Вероятно, высокий ресурс - Очень слабые результаты на мокрой поверхности - Высокое сопротивление качению
|
|
МЕСТО: 8
Bridgestone Duravis R630

|
225/65 R16C |
235/65 R16C |
ИН и ИС |
- |
115/113R |
Глубина протектора |
- |
9,7 мм |
Давление (спереди/сзади) |
3,8/3,8 бар |
|
Тесты |
Весомость |
225/65 R16C |
235/65 R16C |
Мокрая поверхность |
Торможение |
30% |
- |
4 |
Боковой увод |
20% |
- |
7 |
Управляемость |
20% |
- |
4 |
Продольное аквапланирование |
10% |
- |
4 |
Поперечное аквапланирование |
20% |
- |
4 |
Общая оценка |
40% |
- |
4,6 |
Сухая поверхность |
Торможение |
40% |
- |
9 |
Безопасность |
40% |
- |
8 |
Змейка |
10% |
- |
7 |
Акустический комфорт |
10% |
- |
7 |
Общая оценка |
40% |
- |
8,2 |
Экологичность |
Сопротивление качению |
70% |
- |
4 |
Внешний шум |
30% |
- |
6 |
Общая оценка |
10% |
- |
4,6 |
Ходимость |
Ходимость |
100% |
- |
8 |
Общая оценка |
10% |
- |
8 |
Вердикт ProMobil |
для размера 225/65 R16C |
- |
для размера 225/65 R16C |
6,4 |
|
+ Хорошие результаты на сухом асфальте + Вероятно, высокий ресурс - Очень слабые результаты на мокрой поверхности - Высокое сопротивление качению
|
Добавление комментария