18.06.2013
Список протестированных шин:
Этот тест белорусы приурочили к запуску на местном рынке новой летней модели от известного финского производителя - Nokian Hakka Blue. Журналисты белорусского издания сами выбрали конкурентов для новой покрышки, исходя из того, что новинка не относится ни к ультрапроизводительным (UHP), ни к бюджетным моделям шин. Производитель позиционирует шины Hakka Blue, как летние покрышки для переменчивых климатических условий. Создатели новинки утверждают, что эта шина обладает целым рядом талантом, которые обеспечивают высокое сцепление с мокрой дорогой и превосходную устойчивость к аквапланированию. Говоря о последнем свойстве этой летней резины, стоит упомянуть, что протектор Nokian Hakka Blue сделан двухслойным, поэтому по мере его износа, объем канавок для водоотвода остается прежним. Кроме того новые финские шины способны сократить потребление топлива. Hakka Blue стремительно завоевывает популярность в странах Скандинавии, Финляндии, России, Украине, Беларуси, Кахахстане и др.
Белорусские эксперты постарались подобрать новинке от Nokian достойных конкурентов. В списке претендентов на победу нет ни китайских, ни бюджетных европейских покрышек. Здесь собраны только "сливки" шинного общества.
От французского гиганта шинной индустрии Michelin были выбраны шины Primacy HP, так как другой альтернативы, собственно, не было. Рангом выше стоят спортивные Pilot Sport 3 класса UHP, а рангом ниже - "зеленые" Energy. 2012 год ознаменовался презентацией новых шин этого же ранга - Primacy 3, но на момент проведения теста, эта модель пока еще не была представлена в открытой продаже. Шины Primacy HP идут на заводскую комплектацию Ford Focus и нескольких французских седанов E-класса.
От ведущего американского производителя Goodyear белорусы выбрали модель Optigrip, славящуюся высокими характеристиками на влажном летнем асфальте. Эта покрышка, как и Nokian Hakka Blue имеет двухслойный протектор, позволяющий шине сохранить отменную устойчивость к аквапланированию на протяжении всего срока службы. Поэтому модель Goodyear Optigrip кажется серьезным конкурентом финской новинке.
От крупнейшей японской компании Bridgestone была выбрана модель Turanza ER300. Производитель уверяет, что эти шины прекрасно сбалансированы и обладают исключительной управляемостью как на сухом, так и на мокром асфальте.
От Dunlop белорусские журналисты выбрали эко-шины с улучшенными характеристиками на мокрой дороге - Sport FastResponse.
От голландского производителя Vredestein были отобраны Sportrac 3, известные своими высокими спортивными характеристиками и оригинальным рисунком протектора от итальянских мастеров Giugiaro.
От немецкого премиального бренда были выбраны не самые дождевые, не самые спортивные, а новые "зеленые" шины ContiEcoContact 5.
ИТОГ. Финскую покрышку Hakka Blue можно поздравить с успешным дебютом. Новинка отлично справилась со всеми дисциплинами и подтвердила свою экономичность. Единственным испытанием, где она не смогла блеснуть, стал тест на устойчивость к аквапланированию. Шины Bridgestone и Michelin также продемонстрировали, что обладают весьма сбалансированными характеристиками. Покрышки Goodyear оказались узкоспециализированными, созданными для регионов с нескончаемыми дождями. Немецкие шинники, создавая свои новые ContiEcoContact 5, пожертвовали всеми полезными свойствами резины ради уменьшения сопротивления качению.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на сухом асфальте
В повседневной жизни именно эффективность торможения является самой важной характеристикой любой покрышки. Минимальный тормозной путь со скорости 100 км/ч показали шины Nokian и Michelin. А вот "зеленые" Continental и дождевые Goodyear затормозили почти на 3 метра позже, что определенно настораживает.
Торможение на мокром асфальте
Новинка от Nokian обеспечивает на мокрой дороге надежно короткий тормозной путь, причем с существенным отрывом. Мягкий открытый протектор покрышек Goodyear позволил им подняться в этом испытании в середину списка. «Зеленые» Continental снова оказались в низу рейтинга, что впрочем, неудивительно, учитывая их низкое сопротивление качению.
Поперечное аквапланирование
Наиболее опасным является аквапланирование в повороте – когда водитель мчит по дуге и попадает в лужу, - покрышки при этом, сразу "всплывают", и дальше машина прямолинейно и почти без потери скорости, несется за пределы дороги. В рамках этого испытания тест-пилот разгонялся по кольцу и ехал с постоянной скоростью 90 км/ч и неизменным углом поворота руля, а затем въезжал в лужу глубиной 9 мм. Установленное в машине оборудование измеряло, на сколько упала сила боковой перегрузки. Таким образом белорусы определили не просто, насколько "всплыли" покрышки, а именно измерили степень потери ими сцепления с дорожной поверхностью. В этой дисциплине Goodyear наконец-то реабилитировались – оказалось, что они работают в воде так, как обещает производитель! Обратите внимание, насколько велик их отрыв от остальных участников теста. Покрышки ContiEcoContact 5 безнадежно и опасно глиссируют по луже.
Управляемость на мокром асфальте
В тесте на управляемость лучшими оказались шины Nokian Hakka Blue, которые едут по мокрой трассе не хуже, чем Michelin по сухой, обеспечивая автомобилю скорость, а водителю безопасность движения. Результаты "зеленых" шин Continental по-прежнему не обнадеживают.
Слалом на сухом асфальте
Это испытание призвано оценить точность реакций покрышки, силу ее сцепления с дорожным покрытием при боковых нагрузках и безопасность, которой она наделяет автомобиль. В целом, разброс по времени прохождения оказался небольшим, однако, если выделять лучших, ими окажутся шины Nokian, Bridgestone и Dunlop, - ими управлять немного легче, чем остальными. Протектор дождевых Goodyear оказался слишком мягким, чтобы достойно противостоять боковым нагрузкам. В целом, мы видим, что все участники теста вполне подходят для активного и безопасного вождения.
Управляемость на сухом асфальте
Вождение на сухой дороге – это очень суровое испытание для шин. Износ при скоростной еде по сухому асфальту колоссален, поэтому этот тест всегда проводится либо последним, либо на отдельном комплекте шин, который больше в рамках теста уже не используется. В ходе этой дисциплины пострадали шины (с передней оси) от Vredestein и Goodyear – у первой "распушились" стрелки протектора, а многослойный протектор второй потерял очень много резины в средних блоках. Боковина шины Hakka Blue, установленной на опорном переднем левом колесе немного подгорела, износ остальных покрышек был абсолютно нормальным. Michelin и Nokian вновь вырвались вперед, а Goodyear и Continental по-прежнему оккупировали последние места.
Сопротивление качению
Эта характеристика измерялась на стенде в соответствие с европейским стандартом ISO 28580. Покрышки ContiEcoContact 5, как и ожидалось, продемонстрировали наименьшее сопротивление качению - экономичность оказалась их единственной сильной стороной. Серебро в этом испытании досталось шинам Nokian, остальные покрышки с заметным отрывом отстают от лидеров.
В таблице ниже представлены оценки для протестированных шин
Примечание:
Оценки за торможение на сухой и мокрой дороге удваиваются.
Шина |
Оценки по дисциплинам | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МЕСТО: 1 ![]()
|
ИН и ИС: 94V XL
|
||||||||||||||||||
МЕСТО: 2 ![]()
|
ИН и ИС: 91V
|
||||||||||||||||||
МЕСТО: 3 ![]()
|
ИН и ИС: 91V
|
||||||||||||||||||
МЕСТО: 4 ![]()
|
ИН и ИС: 91V
|
||||||||||||||||||
МЕСТО: 5 ![]()
|
ИН и ИС: 91V
|
||||||||||||||||||
МЕСТО: 6 ![]()
|
ИН и ИС: 91V
|
||||||||||||||||||
МЕСТО: 7 ![]()
|
ИН и ИС: 91V
|
||||||||||||||||||
Добавление комментария