Тест летних шин размера 225/45 R17, Auto Bild Беларусь, 2013

31.05.2013

Эксперты белорусского издания Auto Bild провели собственные испытания летних покрышек типоразмера 225/45 R17. 
 

Список протестированных шин:

Если вы являетесь счасливым обладателем мощного и прыткого авто и одолены азартом к скорости, вам наверняка хочется, чтобы ваш "железный друг" показывал и реализовывал все свои таланты. Тут очень важно правильно подобрать шины. Автомобилист должен понимать, что покрышка должна подходить к машине не только по размерам, но и по другим важным характеристикам. Одной из важнейших является индекс скорости, который указывается на боковине шины. Так, например, индекс "Y" указан на тех покрышках, которые способны разгоняться до 300 км/ч, а вот шины с индексом "W" способны выдержать немного меньшую скорость движения - 270 км/ч.

Обе эти латинские буквы на боковине шины многое обещают водителю, они создают впечатление, что покрвышка создана для очень быстрых машин, соответствнно имеет превосходную управляемость и невероятно короткий тормозной путь. Эксперты белорусского автомобильного журнала решили выяснить, так ли это на самом деле и есть ли реальная связь между индексом скорости и эксплуатационными характеристиками скоростной покрышки.

Сравнительный тест резины для летних условий: испытание торможения разгона управляемости шумности Auto Bild Беларусь: 225/45 R17 (2013) Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Nexen N8000, Nokian Hakka Black, Pirelli Cinturato P7, Sava Intensa UHP

Для этого специалисты подобрали несколько моделей шин разных брендов с индексом скорости W и Y, которые реально приобрести на местном рынке. Выбранные модели находятся в соврешенно разных ценовых категориях. Белорусы не взяли в свой тест шины, которые настоятельно рекомендованы владельцам Ferrari, Porsche и Lamborghini.

Экспертам удалось раздобыть новинку летнего сезона 2013 года - шину Nokian Hakka Black, которая, по словам производителя, адресована владельцам мощных авто. Так же внимание специалистов привлекла недорогая шина от словенского производителя Sava Intensa UHP. Загадочная аббревиатура в названии этой покрышки расшифровывается как Ultra High Performance, что в переводе на русский означает "сверхвысокие характеристики". Так же в тест попали успевшие себя зарекомендовать шины Pirelli Cinturato P7. Учитывая многочисленные победы этой модели в различных тестах, ее славу и, безусловно, высокую стоимость, белорусы возлагали на это творение итальянского производителя особо высокие надежды. Кроме того в тест попали две относительно недорогие модели известных азиатских брендов - Nexen и Hankook. Обе эти модели пользуются значительным спросом на местном шинном рынке, однако имеют ли эти шины другие преимущества, кроме доступной цены? Эксперты выяснили ответ на этот вопрос. В таблице ниже изложены результаты тестов, ознакомившись с которыми каждый водитель сможет сделать правильный для себя выбор.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Обзор покрышек для летних условий: Торможение на сухой и мокрой дороге Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Nexen N8000, Nokian Hakka Black, Pirelli Cinturato P7, Sava Intensa UHP 225/45 R17 Auto Bild Беларусь 2013

Торможение на сухой и мокрой дороге

Тесты автошин для лета: Управляемость на сухом покрытии Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Nexen N8000, Nokian Hakka Black, Pirelli Cinturato P7, Sava Intensa UHP 225/45 R17 Auto Bild Беларусь 2013

Управляемость на сухой и мокрой дороге

Тест драйв колеса для легковых авто: Слалом на сухом асфальте Сопротивление качению Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Nexen N8000, Nokian Hakka Black, Pirelli Cinturato P7, Sava Intensa UHP 225/45 R17 Auto Bild Беларусь 2013

Слалом на сухом асфальте (слева) и Сопротивление качению (справа)

Тест шин для легковых авто: Сопротивление аквапланированию Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Nexen N8000, Nokian Hakka Black, Pirelli Cinturato P7, Sava Intensa UHP 225/45 R17 Auto Bild Беларусь 2013

Устойчивость к аквапланированию

Сравнительные характеристики покрышки для лета: разгон торможение расход топлива Hankook Ventus S1 Evo2 K117, Nexen N8000, Nokian Hakka Black, Pirelli Cinturato P7, Sava Intensa UHP 225/45 R17, Auto Bild Беларусь, 2013

Итоговые результаты

ИТОГ

Результаты тестов получились более чем провокационными. Премиальные Pirell Cinturato P7 оказались достаточно средненькими покрышками, хотя и имеют в своем авсенале не одну победу в шинных тестах различных авторитетных изданий. Возможно дело в том, что раньше испытывались более маленькие размеры этой модели, да и тестовые машины были попроще. Азиатские производители медиум-класса тоже не обнадежили: шинники с востока заметно отстают от своих европейских конкурентов. Однако, тест принес не только разочарования. Экспертов очень порадовала новая шина от финского производителя - Nokian Hakka Black. Во-первых, она имеет невероятно коротий тормозной путь, а во-вторых, способна преобразить и улучшить характеристики прекрасно настроенного шасси. Также приятно удивили белорусов шины Sava Intensa UHP: при минимальной среди протестированных конкурентов цене они доказали, что на голову превосходят многие более дорогие высокоскоростные покрышки.

Ниже представлены мнения экспертов Auto Bild Беларусь о каждой испытанной шине:

1 место. Nokian Hakka Black
Итоговая оценка: 776,9 баллов

Индексы: 94Y
Вес: 9,75 кг
Страна производства: Финляндия
Минимальная цена: 250 долларов

 

Эти покрышки имеют рекордно короткий тормозной путь на сухой трассе и просто отличный на мокрой. Также отмечены выдающиеся характеристики сцепления с сухим и мокрым покрытием. С этими финскими покрышками водитель сможет сполна реализовать потенциал своего скоростного авто и даже улучшить характеристики его управляемости, не жертвуя при этом самым главным - безопасностью. Hakka Black держит сцепление до последнего, как на сухом, так и на мокром асфальте: скорее не выдержит вестибулярный аппарат автомобилиста, чем эта шина начнет терять сцепление. Однако, если это даже и произойдет, то ничего страшного не случится. Начнется мягкое скольжение без тенденции к развитию заноса. При малейшем сбавлении скорости эта "финка" вновь «зацепится» за асфальт и машина вернется на курс. Управляемость остается безопасной даже при полностью отключенной системе курсовой устойчивости (ESP). В дополнение ко всему, шины Hakka Black порадовали наименьшим сопротивлением качению, низким шумом качения и неплохой плавностью хода, что очень важно для будничной езды. Неудивительно, что за все эти блага водителю придется дорого заплатить, Hakka Black имеют достаточно высокую стоимость, за полный комплект автомобилист отдаст не менее тысячи долларов.

 

2 место. Sava Intensa UHP
Итоговая оценка: 726,6 баллов

Индексы: 94Y
Вес: 10,3 кг
Страна производства: Словения
Минимальная цена: 145 долларов

 

Самая дешевая шина от словенского производителя медиум-класса продемонстрировала на удивление прекрасные результаты и заняла почетное  второе место. Радует, что низкая стоимость этой покрышки далеко не единственное ее достоинство. Эта модель полностью оправдывает аббревиатуру UHP в своем названии: автомобиль, оснащенный шинами Sava Intensa UHP приобретает надежную, острую, точную и безопасную управляемость. На этих шинах спортивный автомобиль остается безопасным как на сухой трассе, так и на мокром асфальте, даже с отключенной ESP. Эта модель способна улучшить управляемость мощного и проворного спорткара. Однако водителям стоит обратить внимание на то, что на сухом асфальте тормозной путь остается на нормальном уровне, а вот на мокром - немного ухудшается. Эксперты не обнаружили явных недостатков или провалов характеристик бюджетной покрышки Sava Intensa UHP, за исключением недостаточно плавного хода и повышенного шума качения.

 

3 место. Pirelli Cinturato P7
Итоговая оценка: 720,7 баллов

Индексы: 94W
Вес: 9,95 кг
Страна производства: Италия
Минимальная цена: 280 долларов

 

Характеристики этой покрышки оказались не более чем средними. Тормозной путь Pirelli Cinturato P7 оставляет желать лучшего: он на 3,5 метра хуже, чем у лидера этого испытания. Необходимую управляемость и цепкость эта шина демонстрирует только на сухом асфальте. На таком покрытии Cinturato P7 позволяет адекватно использовать потенциал скоростного авто. А вот на мокром асфальте водителю следует быть осторожнее: машина рано начинает скользить, причем скольжение получается достаточно затяжное. Кроме того шины Cinturato P7 показали свою неустойчивость к аквапланированию: в дождливую погоду на этих шинах следует быть особенно осторожным. Итальянские покрышки имеют приемлемую плавность хода, однако поперечные стыки или трещины на 60 км/ч проходят несколько гулко. Экспертов неприятно удивила цена этих шин, учитывая такие характеристики она явно завышена.

 

4 место. Hankook Ventus S1 evo2 K117
Итоговая оценка: 695,7 баллов

Индексы: 94Y
Вес: 10,0 кг
Страна производства: Венгрия
Минимальная цена: 210 долларов

 

В последние годы шины этого корейского бренда демонстрируют заметный прогресс. Летняя новинка прошлого года демонстрирует прекрасный тормозной путь как на сухой, так и на мокрой трассе. Однако когда автомобиль начинает набирать действительно высокую скорость, их цепкость начинает снижаться: машина рано начинает скользить, сначала передней, а вскоре и задней осью. На мокром асфальте эти шины начинают вести себя особенно скользко: в поворотах автомобиль не может ехать уверенно и быстро, так и норовит резко сорваться в занос. Белорусские эксперты рекомендуют не ездить с отключенной системой курсовой устойчивости. Hankook Ventus S1 EVO2 могут произвести благоприятное впечатление благодаря острым реакциям на повороты руля и оптимальной информативности рулевого управления. Однако, вскоре выясняется, что первое впечатление оказалось ошибочным, особенно это заметно при неудачных попытках найти сцепление. Управляемость автомобиля, плавность хода и шум от работы этих шин также оставляет желать лучшего.

 

5 место. Nexen N8000
Итоговая оценка: 683,5 балла

Индексы: 94W
Вес: 10,39 кг
Страна производства: Китай
Минимальная цена: 180 долларов

 

Эти китайские шины от корейского производителя провалили все испытания. Nexen N8000 оказались лучшими лишь в сопротивлении аквапланированию, за этот результат стоит благодарить четыре широченные продольные канавки протектора. Скорее всего именно из-за этих канавок, которые значительно уменьшили пятно контакта, эти шины показали такие низкие сцепные свойства. Предел сцепления обнаруживается достаточно рано. Машина резко срывается в скольжение, причем за сносом передней оси следует занос. Особенно осторожным надо быть на мокром асфальте: в повороты следует входить степенным ходом, иначе придется «ловить» машину, сорвавшуюся с траектории и стремящуюся развернуться. Как и с прошлой покрышкой, эксперты настоятельно рекомендуют не отключать ESP. Шины Nexen N8000 заметно ухудшают не только эффективность тормозов скоростного авто, но и его управляемость. Также не порадовала и недостаточная плавность хода: проезд неровностей на низких скоростях сопровождается ударом и последующей тряской. 

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летних шин размера 225/45 R17, Auto Bild Беларусь, 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты
Видео обзоры
Обзор покрышек Nokian Nordman SX
08.07.2016
Обзор покрышек Premiorri Solazo
08.07.2016
Видео обзор дисков WSP Italy Volvo (W1255) C30 Night Смотреть видео обзор испытаний дисков WSP Italy Volvo (W1255) C30 Night
03.04.2015
Видео обзор дисков WSP Italy Volvo (W1250) Stockholm Смотреть видео обзор испытаний дисков WSP Italy Volvo (W1250) Stockholm
03.04.2015
Все обзоры