29.05.2013
Шины, выполненные по технологии Run-Flat, в народе часто называют беспрокольными. Данное название раскрывает главное преимущество этих покрышек, которое заключается в том, что они позволяют продолжать движение даже в случае потери давления, хотя и на ограниченной скорости. Специалисты из органицации автомобилистов Германии ADAC решили выяснить, имеют ли эти шины другие преимущества и, что самое главное, какими они обладают недостатками в сравнении с традиционными покрышками.
Для сравнения были взяты четыре покрышки Run-Flat от одного производителя - японской корпорации Bridgestone. Две из них одобрены для заводской комплектации автомобилей BMW (нового и предыдущего поколения), одна была летней шиной, предназначенной для реализации на вторичном рынке, и еще одна модель была зимней беспрокольной покрышкой Bridgestone, также прошедшей омологацию BMW. Все четыре шины прошли целый ряд испытаний: на управляемость и торможение на сухой и мокрой дороге, комфортность хода и расход горючего, прохождение кругового трека на мокрой дорожной поверхности. Также немецкие эксперты проверили их возможности в спущенном состоянии. Зимние покрышки прошли дополнительные испытания на льду и снегу.
Выбор шин одной торговой марки для этого испытания эксперты объяснили тем, что разница в технологиях разных производителей могла бы существено повлиять на результаты. Немецкие эксперты решили испытать именно шины от Bridgestone, так как это производитель предоставляет очень широкий ассортимент шин категории Run-Flat.
Список протестированных шин:
После всех испытаний специалисты ADAC пришли к выводу, что японские разработчики шин Run-Flat не теряют времени даром. Шины, выполненные по этой технологии, действительно с появлением каждой модели, становятся все совершеннее. Например, если сравнивать предыдущее и нынешнее поколение модели Turanza ER300, выяснится, что более новая шина, обладающая дополнительной приставкой Ecopia улучшена в плане сопротивления качения и комфортности хода. Даже можно отметить, что шины Bridgestone Turanza ER300 Ecopia сравнимы по этим параметрам с обычными покрышками без специально усиленных боковин.
Как зимние, так и летние шины Run-Flat ощутимо жестче традиционных покрышек, однако заметна тенденция к сокращению этой дистанции между ними. Кроме того новое поколение шин RFT от Bridgestone имеют достаточное низкое сопротивление качению, что благоприятно влияет на расход топлива. Однако шины Run-Flat всегда немного тяжелее обычных шин - примерно на 0,3 кг, а значит для их вращения необходимо больше энергии. Впрочем последнее поколение шин Run-Flat не повышают расход топлива.
Отличия между обычными и беспрокольными шинами в плане ездовых качеств на сухой и мокрой порверхности, а также на снегу и льду в случае с зимними покрышками, тоже оказались минимальными. В тестах на торможение и управляемость эксперты не выявили у шин Run-Flat явных недостатков, а в тестах на мокрой дороге некоторые из них проявили себя даже лучше обычных покрышек.
Еще одним важным аспектом, который просто нельзя обойти стороной, это стоимость "беспрокольных" шин. Покрышки Run-Flat всегда стоят значительно дороже обычных шин, особенно эта разница заметна на рынке зимней резины. Именно поэтому большинство автовладельцев меняют шины Run-Flat из заводской комплектации своего "железного коня" на стандартные шины. Однако водитель должен помнить, что при покупке обычных шин придется дополнительно потратиться на запаску и ремонтный комплект для шин, чтобы не оказаться на дороге в крайне неприятной ситуации.
Добавление комментария