28.05.2013
Список протестированных шин:
При выборе покрышек для этого теста эксперты "Автоцентра" столкнулись с одной интересной особенностью. Дело в том, что украинские шинные интернет-магазины предлагают владельцам кроссоверам только два типа покрышек - зимние и летние. Однако, когда "Автоцентр" закупил восемь наборов летних покрышек разных производителей (история появления в тесте девятой шины рассказана ниже), то оказалось, что у половины моделей на боковине стоит маркировка M+S (mud+snow), что означает, что эти покрышки относятся к внесезонной резине, предназначенной к использованию в странах с мягким климатом и теплыми почти бесснежными зимами. Так, сами того не планируя, эксперты "Автоцентра" не только определили лучшую летнюю покрышку в данном типоразмере, но и проанализировали разницу в поведении летних и внесезонных шин во время их эксплуатации в летний период. К удивлению украинских шинных экспертов, в некоторых тестах "внесезонки" доминировали над летними моделями шин. Однако окончательный вердикт однозначен: "Автоцентр" настоятельно рекомендует украинским водителям устанавливать на свои автомобили на лето только летние шины.
Если привычный маршрут автомобилиста часто пролегает через грунтовые дороги, то лучшим решением будет приобрести летние покрышки с большим количеством крупных поперечных или косых канавок, наподобие Michelin Latitude Diamaris. Если приоритетными для автомобилиста являются характеристики шины на асфальте, в таком случае "Автоцентр" советует установить на кроссовер покрышки Nokian Hakka SUV, Michelin Latitude Diamaris, Pirelli Scorpion Verde или Bridgestone Dueler H/P Sport . Первые две шины получили в этом тесте по 5 звезд безопасности. Два других варианта, получившие по 4 звезды безопасности, также в силах удовлетворить потребность автолюбителя в надежной и качественной резине для своего городского внедоожника.
В одном размере
Интересная ситуация сложилась с девятым участником последнего теста "Автоцентра" - шиной финского бренда Nokian. Узнав о планах журнала протестировать шины для SUV в типоразмере 215/65 R16, финская компания предложила в качестве своего кандидата новую шину, которой еще не было в продаже. Новинкой, которую они прислали, оказалась модель Hakka Sport Utility (SUV). "Автоцентр" пришел к выводу, что это новое поколение модели шин Hakka SUV , которая выпускается уже много лет. Однако новинка имела рисунок протектора, скопированный у легковой шины Nokian Hakka Blue. Компания Nokian Tyres объяснила, что она просто расширила размерную линейку модели Hakka SUV, использовав в новом типоразмере рисунок протектора покрышки Hakka Blue, а также применив новые резиновые смеси.
Весь парадокс в том, что «старая» и «новая» Hakka SUV – это абсолютно разные шины. Первая согласно рекомендациям на сайте Nokian предназначена для мягких грунтовых и песчаных дорог и грубого асфальта. Обновленная Hakka SUV имеет протектор, эффективный только на асфальте, что она и подтвердила в данном испытании. В итоге эксперты "Автоцентра" так и не поняли этот хитрый маркетинговый ход финских шинников.
Результаты тестов
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 9,1 |
ИН и ИС:102H |
Незнакомка Hakka SUV от Nokian (подробнее читайте выше) продемонстрировала превосходные сцепные свойства на мокром покрытии. На сухом асфальте она также была хороша. Эта шина гарантирует прогнозируемое поведение и точные реакции на повороты руля. Недостатками этой покрышки являются недостаточный уровень комфорта на дорожных неровностях и повышенный уровень сопротивления качению.
|
||
+ Отменные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте |
||
Вердикт: Очень рекомендована |
||
2 | Оценка: 8,7 |
ИН и ИС:98H |
Шина Michelin Latitude Diamaris обеспечивает достаточно хорошие эксплуатационные характеристики. Во время маневрирования на мокром асфальте хорошо чувствуется начало скольжения, легко устраняемое сбросом газа. На сухом асфальте при резких маневрах эта шина также не преподносит сюрпризов. При возникновении экстренных ситуаций автомобиль, "обутый" в эти покрышки, легко стабилизируется. |
||
+ Сбалансированные характеристики |
||
Вердикт: Очень рекомендована |
||
3 | Оценка: 8,0 |
ИН и ИС:98H |
Шина Bridgestone Dueler H/P Sport самая тихая, а также лучше всех тормозит на сухом асфальте. На мокрой дороге она немного скользит. Маневры на мокром асфальте приводят к заносу, который легко стабилизировать сбросом газа. Однако в отчественных реалиях - на дорогах с грунтовой обочиной этого лучше не делать, так как есть немалая вероятность оказаться в кювете. Резкие маневры на сухом асфальте сопровождаются ощутимым сносом колес передней оси. |
||
+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте |
||
Вердикт: Рекомендована |
||
4 | Оценка: 7,7 |
ИН и ИС:102H |
Модель Pirelli для SUV – Scorpion Verde, хорошо показала себя на сухом асфальте, а на мокром оказалась только в середине рейтнга. На сухом дорожном покрытии она хорошо тормозит, цепко держится за дорогу в затяжном повороте, отлично управляется при скоростной езде, и только при экстренных маневрах возможны заносы и сносы. На мокром покрытии эта шина не любит резких маневров с большим выворотом колес, так как начинает скользить. |
||
+ Отменные сцепные свойства на сухом асфальте |
||
Вердикт: Рекомендована |
||
5 | Оценка: 7,2 |
ИН и ИС:98H |
Показав низкий коэффициент сопротивления качению и обеспечив высокий комфорт при езде по дорожным неровностям, в остальных тестах эта шина оказалась в ряду середнячков. Шина показала замедленные реакции на повороты руля. В случае резких маневров, выполняемых на этих шинах, возникают сносы и заносы. |
||
+ Комфорт |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
6 | Оценка: 7,1 |
ИН и ИС:98H |
Шина DynaPro HP (M+S) от Hankook оказалась лучшей среди всесезонок, хотя, конечно, до летних шин, которые достойны рекомендации "Автоцентра", она все же не дотягивает. Она обеспечивает средние сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, управляемость на обоих типах поверхности тоже неплохая, по крайней мере, не преподносит никаких опасных сюрпризов. Однако возникающие при маневрах короткие сносы и заносы не позволяют водителю ехать быстро. |
||
+ Акустический комфорт |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
7 | Оценка: 6,8 |
ИН и ИС:98V |
Всесезонной шине американского бренда премиум-класса EfficientGrip SUV (M+S) было сложно показывать достойные результаты, когда ее конкурентами являлись летние покрышки. Несмотря на это, в некоторых тестах, например, на комфорт и устойчивость к аквапланированию в повороте, эта шина все же показала хорошие результаты. Однако с точки зрения безопасности лучше приобрести уже летнюю EfficientGrip SUV, презентованную в прошлом году. |
||
+ Устойчивость к аквапланированию в повороте |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
8 | Оценка: 6,7 |
ИН и ИС:98H |
Всесезонку Continental Conti4x4Contact (M+S) с мелко «нарезанным» узором протектора наверняка оценят те водители, кто часто ездит за пределами асфальтовых дорог. На асфальте же эта шина имеет несбалансированные характеристики. Например, на мокром покрытии внесезонная Continental хорошо тормозит, но имеет среднюю управляемость и низкую устойчивость к аквапланированию. На сухом асфальте, наоборот, – управляется сравнительно хорошо, а тормозит плохо. |
||
+ Тормозные свойства на мокром асфальте |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
9 | Оценка: 5,9 |
ИН и ИС:102H |
Еще одна всесезонная шина Roadian HP SUV (M+S) от корейского производителя практически во всех тестах остается в аутсайдерах. Эта шина имеет низкие сцепные свойства на мокром и на сухом асфальте, также не порадовал "Автоцентр" и самый высокий среди участников теста коэффициент сопротивления качению. Единственная достойная оценка была получена за комфорт при езде по дорожным неровностям. |
||
+ Комфорт |
||
Вердикт: Не рекомендована |
Добавление комментария