28.05.2013
Введение в прошлом году в Евросоюзе новой системы шинной маркировки, которая нформирует покупателя о таких характеристиках шин, как сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению и уровень шума, уже изменило облик мировой шинной индустрии. Теперь все автомобильные издания, проводящие шинные тесты, в большей или меньшей степени, но обязательно обращают внимание на соответствие оценок на этикетках результатам проведенных ими испытаний. Шведы из журнала Vi Bilagare не стали исключением. Хотя и были замечены некоторые несоответствия, стоит отметить, что многое зависит от условий, в которых проводились испытания.
Список протестированных шин:
Свой новый тест издание Vi Bilagare провело на полигоне в Увальде (Техас). В качестве носителей были выбраны следующие автомобили: Audi A3, Audi A4 и VW Golf GTI VI . Все тесты проводились при температуре 20-25°С. Системы помощи водителю (ABS и ESP) в течение всего испытания оставались включенными.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на мокром асфальте
На этом испытании перед пилотом стоит задача пройти круг на максимально возможной скорости, при этом попутно оценить характеристики шин. Шведские эксперты отметили, что они впервые столкнулись с такой минимальной разницей в результатах, ведь отличие в показателях шин, занявших первое и шестое место в рейтинге, составило всего 1,9%. Гораздо худшие результаты показали шины Bridgestone и Michelin, еще сильнее отстали "зеленые" покрышки Yokohama.
Торможение на мокром асфальте
Наименьший тормозной путь был зафиксирован у автомобиля, "обутого" в шины Continental. Затем с достаточно существенным разрывом, но все еще хорошими результатами, следуют шины Goodyear, Nokian и Pirelli. Тормозной путь покрышек Dunlop, Vredestein, Michelin и Bridgestone показали удовлетворительные результаты, а вот тормозная дистанция шин японского бренда Yokohama уже опасно длинная.
Наилучшую устойчивость к аквапланированию продемонстрировали шины премиум-класса Continental и Pirelli. За ними следует несколько "середнячков", которые выдерживают скорость 75-77 км/ч при движении по залитому водой дорожному покрытию. Эко-шины от француского производителя Michelin и японские "зеленые" Yokohama снова оказались на последних местах.
Управляемость на сухом асфальте
Лучшие шесть шин показали на сухой поверхности практически одинаковое время круга, а результаты первых семи участников рейтинга уложились в одну секунду. По словам экспертов, все прошедшие этот тест шины обеспечивают достаточно хорошую управляемость и маневренность, однако между ними существуют существенные отличия в плане информативности, точности и скорости реакций на повороты руля и т.д.
Расход топлива
Испытание на расход топлива проходит следующим образом: тест-пилот едет по большому овальному треку на постоянной скорости 90 км/ч, а специальный расходомер определяет потребление топлива при движении на прямых. Vi Bilagare отмечает, что на точность данных результатов влияет даже небольшой ветерок, однако общее представление о том, какие из тестируемых шин самые экономичные, такие испытания все-таки дают.
Торможение на сухом асфальте
В этом тесте лучшими оказались шины Dunlop, оторвавшись от своего ближайшего конкурента на 1,2 метра. Семь последующих шин показали примерно одинаковые результаты, шесть из них уложились в один метр. Шины Yokohama в очередной раз занимают последнюю строчку рейтинга, хотя их результаты вполне можно признать приемлемыми.
Сопротивление качению
Данное испытание проводилось в соответствии с нормативами Евросоюза. Вопреки ожиданиям экспертов шины Yokohama, обеспечивающие, по словам производителя, сниженное сопротивление качению, даже не попали в тройку лидеров.
Поперечное сцепление на мокром асфальте
Качество поперечного сцепления по мокрой поверхности определялось таким образом: сперва тест-пилот плавно разгонялся а затем пытался максимально быстро пройти круговой трек, диаметр которого составлял 55 метров. Быстрее всего это удалось сделать на шинах Continental, все остальные показали неплохие результаты, отстав всего на несколько десятых секунды. Исключением стали шины Yokohama, отставшие от лидера почти на секунду.
Комфорт
Этот тест был поделен на две части. В первой части измерялся уровень шума в салоне на нескольких скоростях и на асфальтированных покрытиях разного качества. Вво второй части оценивалась способность покрышек поглощать удары при езде по дороге со стыками покрытий и выбоинами и т.д. Самыми комфортными шведы признали премиальные покрышки Continental, Bridgestone и Goodyear.
Добавление комментария