Тест резины для кроссоверов 215/65 р16 За рулем 2013

28.05.2013

Эксперты российского автомобильного журнала «За Рулем» провели испытания 12 летних моделей шин в размере 215/65 R16. 

Кроссовер – это маленький вседорожник, несмотря на свой достаточно компактный размер, он является автомобилем повышенной проходимости, а соответственно шины ему нужны специфические. Команда журнала "За рулем" пртестировала двенадцать наиболее популярных на рынке моделей для кроссоверов.

Список протестированных шин:

Самым востребованным в этом сегменте типоразмером является размер 215/65R16. Именно в такие шины "обувается" и довольно дорогой Volkswagen Tiguan, и популярная в народе Chevrolet Niva, и бестселлер Renault Duste, который, кстати, и был использован в качестве носителя на данном испытании. Поскольку кроссоверы предназначены большей степенью для городских дорог, и основную часть времени они "утюжат" асфальт, эксперты ограничились испытаниями конкурентов только в этих условиях, оставив грунтовую дорогу за пределами основного зачета в качестве факультатива.

Первое место с разультатом 936 баллов заняла шина финского бренда Nokian – модель Hakka Sport Utility (прим. tyretrader: данная модель в размере 215/65 R16 выпускается с дизайном протектора Nokian Hakka Blue). Победитель показал самую высокую скорость выполнение маневра "переставка".

Второе место отвоевала модель Latitude Diamaris от известного французского бренда Michelin, отстав от своего финского конкурента всего на 10 баллов. Эксперты "За рулем" отметили эту покрышку наиболее сбалансированной и лишенной недостатков. Единственным явным минусом модели является ее высокая стоимость.

На нижней ступеньке подиума шинных чемпионов в тестируемом типоразмере оказалась модель Scorpion Verde, разработанная специалистами итальянской компании Pirelli. Своему французского конкуренту итальянская покрышка уступила всего один бал. Такой высокий рейтинг в общем зачете шине обеспечили хорошие ездовые качества и куда более скромная цена. 

Четвертое место досталось немецкому производителю Continental, который был представлен на этом тесте моделью ContiCrossContact UHP. Эта покрышка подобрась вплотную к заветной для всех участников планке 900 баллов, которая отделяет отличную авторезину от просто хорошей, не добрав до оценки "отлично" всего 2 балла. Шины ContiCrossContact UHP подвела их сравнительно высокая цена и недостаточная плавность хода.

Замыкает пятерку лучших модель Dynapro HP от напористой корейской компании Hankook. По показателю цена/качество этой шине удалось сравняться с покрышкой Pirelli. При этом шина Hankook Dynapro HP, хоть и незначительно, но все же обставила покрышку Dueler H/P Sport легендарной японской компании Bridgestone. Кстати, модели этих двух азиатских брендов, представленные в данном тесте, вполне можно назвать "близнецами". Эти шины различаются по своим эксплуатационным характеристикам лишь несколькими нюансами, которые способна уловить лишь высокоточная аппаратура. Заметная разница между ними наблюдется только в цене, модель японской торговой марки Bridgestone значительно дороже своего корейского конкурента производства Hankook. А раз так, зачем платить больше, когда результаты испытаний наглядно демонстрируют, какая покупка выгоднее.

Тесты автошин для внедорожника: тестирование резины для кроссоверов 215/65 R16 Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Cordiant All Terrain

Седьмое место досталось итальянской покрышке медиум-класса Viatti Bosco A/T. Неплохие эксплуатационные характеристики и сравнительно низкая цена также делают эту покупу весьма выгодной.

Всего на два балла отстала шина Efficient-Grip SUV от преимального американского бренда Goodyear. Частичным оправданием высокой цены этой покрышки мог бы служить ее высокий индекс скорости (240 км/ч), но на отечественных дорогах этот показатель все равно скорее всего не пригодится.

Японская покрышка Yokohama Geolandar SUV отстала от своего главного конкурента, Bridgestone, более чем на 40 баллов и заняла девятое место.

Буквально ей на "пятки" наезжает шина Cruise 4×4 от российского производителя Amtel. Хотя она чуть помедленнее основной массы участников теста, максимаьная скорость, которую она может развить, составляет всего 190 км/ч, зато по показателю цена/качество эта покупка оказалась наиболее выгодной.

Недалеко от них находится шина другого российского бренда Cordiant All Terrain, обладающая полувездеходным протектором. Для такой шины 834 балла, полученные в испытаниях на асфальте - это весьма достойный результат.

Двенадцатое место досталось шине Dunlop Grandtrek PT2 японского производства. Кроме того, что она имеет низкий индекс скорости (всего 180 км/ч) и сравнительно высокую цену, эта шина явно не готова к езде по грубому российскому асфальту. 

Тестирование шины для SUV: экспертное тестирование покрышек для кроссоверов 215/65 R16 Dunlop GrandTrek PT2, Goodyear EfficientGrip SUV, Hankook Dynapro HP RA23

Теперь немного теории. В отличие от легковых шин покрышки для внедорожников работают в более сложных дорожных условиях. Они отличаются не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью, также они прочнее за счет усиленных плечевин и боковин и более мощного каркаса. Иногда такие шины имеют маркировку SUV, а иногда - специальный шифр назначения. Ниже представлены наиболее распространенные из них:

M/T (MT) – Mud Terrain  – автошины с зубастым протектором для грязи. Выезжать на асфальт на таких покрышках не рекомендуется. На асфальтированной дороге они не только сильнее шумят и быстрее изнашиваются, но и имеют невысокие сцепные свойства.

A/T (AT) – All Terrain – универсальные шины, сочетающие в себе повышенную проходимость с вполне уверенным поведением на асфальте. На твердых дорогах они, хотя и в меньшей степени, но все же проявляют недостатки шин M/T.

H/T (HT) – Highway (Terrain) – шоссейные автошины для дорог с твердым покрытием. Такие шины более комфортны и обладают более лучшими сцепными свойствами на асфальте, чем шины двух предыдущих категорий. Однако они уступают в проходимости шинам M/T и А/T.

S/T (ST) – Sport (Terrain) – традиционно отличаются от предыдущей категории более высоким индексом скорости. Рисунок протектора шины S/Т еще менее агрессивен и не предполагает езду по грунту. 

Также в продаже встречаются легковые (PC – Passenger Car) шины тех же размеров, что и SUV. Если правильно подобрать индексы скорости и грузоподъемности, их вполне можно использовать вместо вседорожных. Однако ездить при этом можно только по ровным дорогам, о бордюрах, ямах и других препятствиях, которые нагружают боковины протектора, придется забыть.

Испытание резины для джипов: Результаты всех испытаний 215/65 R16 За рулем 2013 Michelin Latitude Diamaris, Nokian Hakka SUV, Pirelli Scorpion Verde

Результаты всех испытаний

 
Сравнение покрышки для внедорожников: Таблица экспертных оценок 215/65 R16 За рулем 2013 Viatti Bosco A/T V-237, Yokohama Geolandar SUV G055
Таблица экспертных оценок

Сравнительные характеристики покрышки для внедорожников: разгон торможение Nokian Hakka SUV 215/65 R16 За рулем 2013Итоговый результат: 936 баллов

Короткий тормозной путь на сухой дороге, еще более лучшее торможение на мокрой дорожной поверхности. Движение ровное. Наблюдается легкая задержка в реакциях на корректировку направления, также шины показали недостаточную информативность при повороте руля на угол до 20 градусов.


Шины Nokian продемонстрировали наибольшую скорость на переставке и вполне стабильное поведение. Информативность руля чуть снижена как на сухой дороге, так и на мокрой.


Комфорт не идеальный. Наблюдается общий шумовой фон без озвучивания неровностей. 


Хорошо едут при любой скорости, а также помогают экономить топливо.

 

+ Оптимальные сцепные свойства, экономичность, стабильная управляемость.

- Незначительные замечания в адрес комфорта и курсовой устойчивости.

Вердикт: Понравятся на дорогах с твердым покрытием хорошего качества, позволят экономить топливо.

 

Сравнительный тест резины для джипов: шумность расход топлива Michelin Latitude Diamaris 215/65 R16 За рулем 2013Итоговый результат: 926 баллов

Хорошее торможение на сухом покрытии. Торможение на мокром асфальте - в первой четверке. Шины несут машину ровно даже на высокой скорости. Быстрые реакции на небольшие углы поворота руля помогают маневрировать.


Высокая скорость на переставке. Поведение предсказуемое, управляемость без нареканий. На сухой поверхности отмечены самые четкие реакции на повороты руля и лучшая информативность. На мокрой дороге скорость ограничена легким заносом, который, впрочем, легко стабилизируется.


По комфортности хода эти шины самые лучшие. Они мягко проходят любые неровности. Начинают слегка фонить лишь на крупнозернистом и шероховатом асфальте.

+ Хорошее торможение, экономичны при 60 км/ч, стабильная управляемость и курсовая устойчивость, высокий уровень комфорта, хорошая проходимость.

- Недостатков не отмечено.

Вердикт: Шины на все случаи жизни: стабильны в любых режимах на разных дорогах, не подведут на грунтовке.

 

Тест драйв колеса для внедорожника: курсовая устойчивость управляемость Pirelli Scorpion Verde 215/65 R16 За рулем 2013Итоговый результат: 925 баллов

Самое лучшее торможение. Курс держат четко. Отмечены хорошие реакции на корректировку направления. Скорость выполнения маневра "переставка" на сухой дороге высокая, на мокрой – средняя. При движении посуху скорость ограничена небольшим заносом, который легко исправить.


На мокрой поверхности отмечена необходимость больших углов поворота руля, также наблюдается снижение информативности. Скорость ограничена плавным и мягким заносом.


Комфортность хода средняя: замечено шелестящее шуршание и глухое озвучивание неровностей. Также наблюдаются толчки и вибрации от дорожных неровностей.


Сопротивление качению среднее при движении на любой скорости.

 

+ Лучшее торможение на сухой и на мокрой дорожной поверхности, четкий курс на высокой скорости, отличная управляемость при маневрировании на сухом асфальте.

- Шины жестковаты, есть незначительные замечания касательно управляемости на мокром покрытии.

Вердикт: Лучшие качества проявляют в загородных режимах на дорогах с хорошим твердым покрытием.

 

Тесты колеса для джипов: боковая устойчивость разгон торможение Continental ContiCrossContact UHP 215/65 R16 За рулем 2013Итоговый результат: 898 баллов

Отлично тормозят на мокром покрытии и неплохо на сухом (четвертый результат). На высокой скорости движение ровное, отклонений не замечено. Высокая информативность руля помогает при мягком маневрировании.


Скорость выполнения переставки средняя. На сухой дороге хорошая реакция, однако при перекладке руля информативность немного снижается. Наблюдается резкий, глубокий занос на выходе. Если не успеть его вовремя погасить, машину выбрасывает наружу второго коридора. На мокром асфальте остаются те же замечания – занос, правда, уже не такой резкий.


Комфортны. Общий шумовой фон несколько повышен, но неровности шины не озвучивают. Передают толчки и вибрации от всех дорожных неровностей.


Низкое сопротивление качению при любых скоростях.

 

+ Отличное торможение на мокрой дороге, хорошее на сухой, низкий расход топлива, четкий курс на высокой скорости.

- Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухой дороге, жесткие.

Вердикт: Предназначены для городских и загородных режимов езды по твердому покрытию высокого качества, помогают экономить топливо.

 

Характеристики шины для кроссоверов: курсовая устойчивость Hankook Dynapro HP 215/65 R16 За рулем 2013Итоговый результат: 886 баллов

Торможение  на сухой дороге, чуть лучше среднего, на мокрой - среднее. Наблюдается небольшая задержка в реакциях при корректировке направления.


Скорость во время прохождения переставки высокая на сухой дороге и средняя на мокрой. Удовлетворительная управляемость. На сухой дороге есть вероятность заноса. На мокрой дороге отмечена запаздывающая реакция и большие углы поворота руля.


Озвучивают шероховатый асфальт и все неровности дорожной поверхности. Передают легкие вибрации на шероховатом асфальте и толчки от выпуклых дорожных неровностей.


При 60 км/ч отмечено низкое сопротивление качению, которое при повышении скорости немного повышается.

 

+ Все характеристики стабильные, отмечена экономичность при скорости 60 км/ч.

- Незначительные замечания вызвали курсовая устойчивость, управляемость и комфорт.

Вердикт: Для городских и загородных режимов, также неплохи и на грунтовке.

 

Обзор покрышки для кроссоверов: устойчивость к аквапланированию шумность Bridgestone Dueler H/P Sport 215/65 R16 За рулем 2013Итоговый результат: 885 баллов

На мокром покрытии торможение чуть лучше среднего, на сухом - среднее. На высокой скорости эти шины слегка уводят машину от заданного направления под действием небольшого поперечного уклона или бокового ветерка.


Скорость выполнения маневра "переставка" средняя. Быстрая работа рулем вызывает резкий занос, плавная – подруливающий увод задней оси. На мокром дорожном покрытии скорость ограничена несколько резковатым заносом. Углы поворота руля увеличены.


Довольно громко шумят на скорости 30–60 км/ч. 


Среднее сопротивление качению при езде на любой скорости.

 

+ Стабильны по всем характеристикам.

- Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и комфорта.

Вердикт: Подходят для городских и загородных поездок по твердым дорогам.

 

Тест шин для SUV: торможение сопротивление аквапланированию Viatti Bosco A/T 215/65 R16 За рулем 2013Итоговый результат: 868 баллов

Торможение среднее, как на сухом покрытии, так и на мокром покрытиях. Катят машину достаточно ровно, но при мягких перестроениях заметно запаздывают, после чего резко "стреляют" в сторону.


Скорость при выполнении переставки выше средней. На сухой дороге реакции слегка запаздывают, а на мокрой отмечен легкий пассивный занос, не требующий компенсации.


Гул достигает пика при скорости около 45 км/ч. На мелких неровностях заставляют «разговаривать» обивки дверей и панель приборов. Жестко толкают кузов на крупных и средних неровностях.


Среднее сопротивление качению при любых скоростях.

 

+ Высокая скорость и стабильное поведение при прохождении маневров и на сухом и на мокром покрытиях.

- Резина жесткая, а курсовая устойчивость оставляет желать лучшего.

Вердикт: Могуть порадовать в городских режимах, на улицах с покрытием высокого качества.

 

Сравнение автошин для SUV: управляемость проходимость Goodyear EfficientGrip SUV 215/65 R16 За рулем 2013Итоговый результат: 866 баллов

Среднее торможение на сухом и на мокром покрытиях. На высокой скорости заставляют автомобиль слегка гулять, правда, в пределах полосы.


При корректировке отмечено небольшое подруливание задней оси. Скорость при выполнении переставки средняя. Низкая информативность рулевого управления, отстреливающий занос на выходе. На мокром дорожном покрытии отмечено подруливание задней оси, переходящее в резкий глубокий занос.


Комфорт удовлетворительный. Передают на кузов крупные неровности, а на мелких слегка зудят. Озвучивают смену покрытия дорожные стыки.


Среднее сопротивление качению при 60 км/ч, при повышении скорости - заметно повышается.

 

+ Торможение среднее.

- Повышенный расход топлива при 90 км/ч и сложная управляемость на мокрой дороге.

Вердикт: Эти шины проявляют свои лучшие качества в загородных режимах, не пасуя даже на грунтовке.

 

Обзор покрышек для кроссоверов: курсовая устойчивость разгон торможение Yokohama Geolandar SUV G055 215/65 R16 За рулем 2013Итоговый результат: 842 балла

Торможение достаточно слабое. Движение на высокой скорости ровное, однако реакции на корректировку направления замедленные.


Невысокая скорость выполнения экстремальных маневров. Управляемость сложная – неожиданное скольжение приводит к сходу с траектории. На мокром дорожном покрытии скорость ограничена сильным, прогрессирующим заносом.


Наиболее громко гудят при скорости 40–45 км/ч. Сильно толкают машину на средних неровностях.


Сниженное сопротивление качению при любой скорости.

 

+ Экономичны в использовании (при любой скорости), поведение на высокой скорости и уровень комфорта удовлетворительные, проходимость хорошая.

- Слабое торможение на сухом и мокром покрытиях, сложная управляемость при резком маневрировании.

Вердикт: Универсальные шины, пригодные к использованию на загородных, городских и грунтовых дорогах, помогают сэкономить топливо.

 

Тест резины для SUV: сцепные свойства курсовая устойчивость Amtel Cruise 4x4 215/65 R16 За рулем 2013Итоговый результат: 841 балл

Среднее торможение на сухой и на мокрой дороге.


При движении по прямой автомобиль слегка плавает из стороны в сторону. Корректировку направления осложняют запаздывающие реакции и повышенные углы поворота руля. Средняя скорость на переставке. На сухом асфальте есть вероятность резкого, непрогнозируемого заноса. На мокром - поведение шины чуть лучше, но остается сложным из-за больших углов поворота руля. 


Гулко шумят на скорости от 25 до 65 км/ч. Заставляют машину вздрагивать на средних неровностях.


Повышенное сопротивление качению при любой скорости.

 

+ Среднее торможение, удовлетворительный уровень шума, хорошая проходимость.

- Повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резких маневрах на сухой дороге, сложное поведение на высокой скорости и управляемость на мокрой дороге.

Вердикт: Универсальные шины для городских улиц и грунтовых дорог.

 

Тестирование шин для внедорожников: проходимость аквапланирование шумность Cordiant All Terrain 215/65 R16 За рулем 2013Итоговый результат: 834 балла

Торможение на асфальте закономерно слабое, так как протектор разработан для грунтовых дорог. Хотя на мокрой дороге тормозной путь короче, чем у шины Dunlop более чем на 3 м.


На скорости слегка водят машину из стороны в сторону. Попытка мягко сменить полосу вызывает вялую реакцию, а затем резкий занос задней оси.


При прохождении переставки скорость средняя, а управляемость сложная. Большие углы поворота руля и резкий занос на выходе. На мокрой дороге снос на входе и занос на выходе, нехватка информативности на руле.


Громко гудят особенно в диапазоне скоростей 45–80 км/ч. Вздрагивают даже на средних неровностях.


Повышенное сопротивление качению при любой скорости.

 

+ Высокая проходимость, неплохая скорость на переставке, весьма удовлетворительная плавность хода.

- Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте, повышенный расход топлива, сложная курсовая устойчивость и управляемость при резком перестроении, высокий уровень шума.

Вердикт: Свои лучшие качества проявят на бездорожье.

 

Испытание покрышек для внедорожника: расход топлива эффективность тормозной путь Dunlop Grandtrek PT2 215/65 R16 За рулем 2013Итоговый результат: 804 балла

Самое слабое торможение на сухой и мокрой дороге. 


На высокой скорости подвержены влиянию бокового ветра. Корректировка направления осложнена – размытый «ноль», значительная задержка в реакциях. Резкие маневры удаются лишь при самой низкой скорости. Машина срывается в скольжения на скорости около 60 км/ч.


Громко шумят на скорости от 20 до 65 км/ч. Рано начинают повизгивать в поворотах и при торможении. Передают толчки от выпуклых неровностей.


Катятся лучше всех: на скорости 60 км/ч недосягаемо для остальных, на 90 км/ч – в лидирующей группе.

 

+ Самый низкий расход горючего, удовлетворительная плавность хода.

- Крайне слабое торможение на сухом и мокром покрытиях, проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте, сложное поведение на высокой скорости и плохая управляемость на сухой дороге, шумные.

Вердикт: Позволят сэкономить горючее в любых скоростных режимах.

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест резины для кроссоверов 215/65 р16 За рулем 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты