10.04.2013
Европейские автопроизводители все чаще комплектуют свои среднеразмерные машины покрышками в размере 225/45 R17, и поскольку этот сектор продолжает расти, германский автомобильный клуб ADAC решил испытать шины в этом типоразмере. В итоге оказалось, что, во-первых, большинство ведущих брендов выпускают шины в этом размере и они все были оценены «Хорошо», и, во-вторых, среди протестированных шин существуют очень существенные отличия.
Поскольку в Европе с ноября прошлого года была внедрена новая обязательная маркировка шин, в которой указывается сцепление на мокром покрытии, производители улучшили свои покрышки по этому показателю, и как заявили в ADAC, у большей части шин из первой 7-ки уровень сцепления на мокрой поверхности стал выше, чем был раньше.
Список протестированных шин:
Лучшими покрышками в 2013 году стали великолепно сбалансированные Continental (Континенталь) с особенно хорошими результатами на мокром покрытии, а также Goodyear (Гудиер), превзошедшие всех на сухом покрытии. Лишь немного отстают от лидеров Dunlop (Данлоп) и Michelin (Мишлен), а далее идут шины от Vredestein (Фредештайн), которые прекрасно справились с тестами на сухом покрытии, а также показали повышенную износоустойчивость. Hankook (Ханкук) и Semperit (Семперит) достойно показали себя во всех испытаниях, причем Semperit (Семперит) зарекомендовали себя как покрышки, особенно заметно уменьшающие расход топлива.
Следующие 10 шин проявили слабости как минимум в одном из испытаний, за что удостоились отметки только «Удовлетворительно». Чаще всего баллы терялись в испытаниях на мокром покрытии, и только Uniroyal (Унирояль) снизили свой итоговый результат из-за относительно плохих результатов на сухой поверхности и высокого износа. Из-за низкой износоустойчивости лишились результата «Хорошо» и шины от Nexen (Нексен).
Неудовлетворительные показатели в этот раз продемонстрировали 2 шины – High Performer (Хай Перфомер) и Syron (Сайрон) – они обе не обеспечили приемлемый уровень цепкости на мокром покрытии.
| Место | Название шины | Результаты | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
Continental (Континенталь)
|
Испытания | Весомость | Оценки |
| Сухая поверхность | 20% | 1,6 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 1,8 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,3 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 2,0 | ||
| Тормозной путь | 30% | 2,0 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 2,5 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 3,0 | ||
| Управление | 30% | 1,3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 3,3 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,7 | ||
| Расход горючего | 10% | 1,6 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,1 | |||
| + Очень сбалансированная шина + Отличные показатели на мокром покрытии + Хорошие показатели на сухом покрытии + Маленький расход горючего |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 1 |
Goodyear (Гудиер)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 1,4 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,0 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 2,4 | ||
| Тормозной путь | 30% | 2,4 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 3,0 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 3,0 | ||
| Управление | 30% | 1,8 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,3 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 3,0 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,6 | ||
| Расход горючего | 10% | 1,9 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,1 | |||
| + Очень сбалансированная шина + Отличные показатели на сухом покрытии + Хорошие показатели на мокром покрытии + Относительно маленький износ |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 3 |
Dunlop (Данлоп)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 1,6 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 1,8 | ||
| Безопасность | 35% | 2,0 | ||
| Тормозной путь | 30% | 0,8 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 2,4 | ||
| Тормозной путь | 30% | 2,3 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 2,5 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 3,5 | ||
| Управление | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,3 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 3,0 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,6 | ||
| Расход горючего | 10% | 2,0 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
| + Очень сбалансированная шина + Хорошие показатели на сухом и мокром покрытии + Относительно маленький износ |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 3 |
Michelin (Мишлен)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 1,6 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,8 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,3 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 2,2 | ||
| Тормозной путь | 30% | 2,4 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 2,0 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 2,5 | ||
| Управление | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 2,7 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,0 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,4 | ||
| Расход горючего | 10% | 2,2 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
| + Очень сбалансированная шина + Отличные показатели на мокром покрытии + Хорошие показатели на сухом покрытии |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 3 |
Vredestein (Фредештайн)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 1,4 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 1,3 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,3 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 2,5 | ||
| Тормозной путь | 30% | 2,5 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 3,0 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 3,5 | ||
| Управление | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,3 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 2,9 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,5 | ||
| Расход горючего | 10% | 2,3 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 1,8 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
| + Очень сбалансированная шина + Отличные показатели на сухом покрытии + Хорошие показатели на мокром покрытии + Маленький износ |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 6 |
Hankook (Ханкук)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 1,8 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 1,8 | ||
| Безопасность | 35% | 2,0 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,5 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 2,4 | ||
| Тормозной путь | 30% | 2,5 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 2,5 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 3,0 | ||
| Управление | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,3 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 2,7 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,0 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,4 | ||
| Расход горючего | 10% | 2,1 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,3 | |||
| + Очень сбалансированная шина + Хорошие показатели на мокром покрытии |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 6 |
Semperit (Семперит)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 2,2 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 2,3 | ||
| Безопасность | 35% | 2,5 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,8 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 2,5 | ||
| Тормозной путь | 30% | 2,9 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 2,0 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 2,0 | ||
| Управление | 30% | 2,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 3,0 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,5 | ||
| Расход горючего | 10% | 1,4 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 1,8 | ||
| Итоговая оценка | 2,3 | |||
| + Очень сбалансированная шина + Самый маленький расход горючего + Хорошие показатели на мокром покрытии + Маленький износ |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 8 |
Apollo (Аполло)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 1,8 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 1,8 | ||
| Безопасность | 35% | 2,0 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,5 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 2,7 | ||
| Тормозной путь | 30% | 2,6 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 3,0 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 3,5 | ||
| Управление | 30% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 2,8 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,2 | ||
| Расход горючего | 10% | 2,2 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| + Хорошие показатели почти во всех испытаниях - Относительно слабые показатели на мокром покрытии |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 8 |
Bridgestone (Бриджстоун)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 1,5 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,3 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 2,7 | ||
| Тормозной путь | 30% | 3,0 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 2,5 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 3,0 | ||
| Управление | 30% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 3,0 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,5 | ||
| Расход горючего | 10% | 2,1 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| + Отличные показатели на сухом покрытии - Относительно слабые показатели на мокром покрытии |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 8 |
Kumho (Кумхо)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 1,9 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 1,8 | ||
| Безопасность | 35% | 2,0 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,8 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 2,7 | ||
| Тормозной путь | 30% | 2,5 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 3,0 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 3,5 | ||
| Управление | 30% | 2,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 2,9 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,3 | ||
| Расход горючего | 10% | 2,2 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| + Хорошие показатели почти во всех испытаниях - Относительно слабые показатели на мокром покрытии |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 8 |
Pirelli (Пирелли)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 1,9 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 1,8 | ||
| Безопасность | 35% | 2,0 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,8 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 2,7 | ||
| Тормозной путь | 30% | 2,4 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 3,0 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 3,5 | ||
| Управление | 30% | 2,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 2,9 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,4 | ||
| Расход горючего | 10% | 2,2 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 0,6 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| + Очень маленький износ - Относительно слабые показатели на мокром покрытии |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 8 |
Yokohama (Йокогама)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 1,6 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,8 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 2,7 | ||
| Тормозной путь | 30% | 3,0 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 2,5 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 2,5 | ||
| Управление | 30% | 2,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,8 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 3,0 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,5 | ||
| Расход горючего | 10% | 1,9 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 1,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| + Хорошие показатели на сухом покрытии + Маленький износ + Маленький расход горючего - Относительно слабые показатели на мокром покрытии |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 13 |
Falken (Фалкен)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 1,6 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 1,8 | ||
| Безопасность | 35% | 1,8 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,3 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 2,8 | ||
| Тормозной путь | 30% | 3,0 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 3,0 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 3,0 | ||
| Управление | 30% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 2,8 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,3 | ||
| Расход горючего | 10% | 2,1 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
| + Хорошие показатели на сухом покрытии - Относительно слабые показатели на мокром покрытии |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 13 |
Uniroyal (Унирояль)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 2,6 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 2,8 | ||
| Безопасность | 35% | 3,0 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,8 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 2,2 | ||
| Тормозной путь | 30% | 2,8 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 1,5 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 1,5 | ||
| Управление | 30% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 3,1 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,3 | ||
| Расход горючего | 10% | 2,4 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 2,8 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
| + Отличные показатели на мокром покрытии - Слабые результаты на сухом покрытии - Относительно большой износ - Относительно большой расход горючего |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 15 |
Esa-Tecar (Иса-Текар)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 2,0 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 2,0 | ||
| Безопасность | 35% | 2,3 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,5 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 3,0 | ||
| Тормозной путь | 30% | 3,0 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 3,0 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 3,0 | ||
| Управление | 30% | 2,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,8 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 3,0 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,4 | ||
| Расход горючего | 10% | 2,0 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 0,6 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
| + Очень маленький износ - Относительно слабые показатели на мокром покрытии |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 15 |
Toyo (Тойо)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 1,6 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,8 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,5 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 3,0 | ||
| Тормозной путь | 30% | 2,9 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 3,5 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 4,0 | ||
| Управление | 30% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 3,1 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,7 | ||
| Расход горючего | 10% | 2,2 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
| + Хорошие показатели на сухом покрытии - Относительно слабые показатели на мокром покрытии |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 17 |
Nexen (Нексен)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 2,0 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 2,3 | ||
| Безопасность | 35% | 2,3 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,3 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 2,3 | ||
| Тормозной путь | 30% | 2,0 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 3,0 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 3,0 | ||
| Управление | 30% | 1,8 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 2,8 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,0 | ||
| Расход горючего | 10% | 2,1 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 3,3 | ||
| Итоговая оценка | 3,3 | |||
| + Отличные показатели на мокром покрытии - Очень большой износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 18 |
High Performer (Хай Перфомер)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 2,3 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 2,3 | ||
| Безопасность | 35% | 2,5 | ||
| Тормозной путь | 30% | 2,0 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 3,8 | ||
| Тормозной путь | 30% | 4,0 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 3,0 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 3,5 | ||
| Управление | 30% | 4,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,3 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 3,3 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,5 | ||
| Расход горючего | 10% | 1,7 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 2,8 | ||
| Итоговая оценка | 3,8 | |||
| + Маленький расход горючего - Слабые показатели на мокром покрытии - Относительно большой износ |
||||
| ADAC: Посредственно | ||||
| 19 |
Syron (Сайрон)
|
Испытания | Весомость | Баллы |
| Сухая поверхность | 20% | 2,2 | ||
| Ездовые свойства | 35% | 2,5 | ||
| Безопасность | 35% | 2,5 | ||
| Тормозной путь | 30% | 1,3 | ||
| Мокрая поверхность | 40% | 3,9 | ||
| Тормозной путь | 30% | 4,3 | ||
| Сопротивление продольному аквапланированию | 20% | 3,0 | ||
| Сопротивление поперечному аквапланированию | 10% | 3,0 | ||
| Управление | 30% | 4,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,3 | ||
| Шумность/Комфортность | 10% | 3,1 | ||
| Шумность в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Шум от дороги | 50% | 3,6 | ||
| Расход горючего | 10% | 2,2 | ||
| Стойкость к износу | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,9 | |||
| - Слабые показатели на мокром покрытии | ||||
| ADAC: Посредственно | ||||
Добавление комментария