Тест зимней резины 235/55 р17 Авто Билд 2010

02.09.2012

Эксперты немецкого журнала AutoBild протестировали 7 моделей зимних покрышек, предназначенных для полноприводных машин.

К семи зимним покрышкамв этих тестах присоединилась и 1 летняя такого же размера, и результаты тестов показывают разницу между летней шиной и шиной, специально разработанной для зимних условий.

В испытаниях использовалось несколько машин Volkswagen Tiguan, а для испытаний была взята шина в популярном размере 235/55 R17.

Испытания на снегу сразу показали, как быстро теряют цепкость летние шины. Тяга при разгоне при даже маленьком уклоне участка ощутимо слабая, несмотря на полный привод, что могут возникнуть проблемы. Тяга зимних покрышек в этих испытаниях оказалась в шесть раз больше, и как можно понять, такая недостача цепкости может представлять опасность при торможении на снегу. На летних покрышках при скорости 50 км/час тормозной путь был целых 70 метров. Зимним шинам потребовалось от 27.7 (Dunlop (Данлоп)) до 29 м (Fulda (Фулда)), и все эти показатели можно считать больше чем удовлетворительными.

Впрочем, во время среднеевропейской зимы водителям нужно ездить не только по снежной поверхности, но и по мокрой дороге, так что возможность зимних покрышек справляться и с этими условиями имеет большое значение. Здесь, естественно, начинает лидировать уже летняя шина.

На скорости 100 км/ч Pirelli (Пирелли) останавливает машину уже через 55.3 метра, тогда как торможение Fulda (Фулда) в таких же условиях уже 60.1 м, хотя это тоже не критическое значение. Почти так же разочаровала Michelin (Мишлен) с результатом 58.6 метров, который можно считать только удовлетворительным.

Все качественные зимние покрышки смогли в этих испытаниях разрушить стереотип, что все покрышки для зимы очень шумные. Современные зимние покрышки по этому параметру совсем не так далеко отстают от летних. Даже наоборот большое количество зимних шин зачастую обеспечивают более тихую и плавную езду, возможно, из-за более мягких блоков протектора, и испытанные шины еще раз это доказали – все семь зимних покрышек «гудят» меньше, чем летние. Только Pirelli (Пирелли) еще звучит отчетливо громко.

Все так же стоит вопрос, взять ли более дешевые покрышки , которые будут потреблять больше топлива, или купить более дорогостоящие, но экономичные покрышки.

Вердикт экспертов AutoBild: Катастрофически длинное торможение летних покрышек на снегу говорит о том, что на машины класса VW Tiguan должны устанавливаться зимние шины. Летняя шина смогла затормозить всего лишь через 70 м, тогда как Dunlop (Данлоп) останавливает машину уже через 28 м, и такое расстояние говорит о многом. Даже Fulda (Фулда), которая показала себя слабее остальных в испытаниях на снегу, все же обеспечивает большую безопасность, чем летняя шина. Лучшими шинами в этих испытаниях стали Dunlop (Данлоп) и Pirelli (Пирелли). Эти шины не только отлично справляются с заснеженными трассами, но и показывают отличные результаты и на сухом, и на мокром покрытии, что имеет первостепенную значимость, учитывая изменчивый климат европейской зимы.


Результаты тестов


Тяга на снегу


Сравнение покрышек для легковых авто: тяга на снегу Dunlop SP Winter Sport 3D, Fulda Kristall 4х4 MS, Michelin Pilot Alpin 3, Nokian WR G2 235/55 R17 AutoBild 2010

Тяга на снегу
средняя тяга (Ньютоны)

 


Тормозной путь на снегу


Характеристики автошин для зимних условий: тормозной путь на снегу Pirelli Winter Sottozero, Toyo Open Country W/T, Vredestein Wintrac 4 Xtreme 235/55/17 AutoBild 2010

Тормозной путь на снегу
Торможение со скорости 50 км/час (метры)

 


Управление на снегу


Сравнительный тест шины для зимнего сезона: управление на снегу Dunlop SP Winter Sport 3D, Fulda Kristall 4х4 MS, Michelin Pilot Alpin 3, Nokian WR G2 235/55 R17 AutoBild 2010

Управление на снегу
средняя скорость (км/ч)

 


Прохождение поворотов на снегу


Сравнительные характеристики резины для зимней погоды: прохождение поворотов на снегу Pirelli Winter Sottozero, Toyo Open Country W/T, Vredestein Wintrac 4 Xtreme 235/55/17 AutoBild 2010

Прохождение поворотов на снегу
боковое ускорение (м/с2)

 


Сопротивление продольному аквапланированию


Тест драйв покрышки для зимы: сопротивление продольному аквапланированию Dunlop SP Winter Sport 3D, Fulda Kristall 4х4 MS, Michelin Pilot Alpin 3, Nokian WR G2 235/55 R17 AutoBild 2010

Сопротивление продольному аквапланированию
скорость, при которой теряется цепкость (км/ч)

 


Сопротивление поперечному аквапланированию


Тест колеса для легковых авто: сопротивление поперечному аквапланированию Pirelli Winter Sottozero, Toyo Open Country W/T, Vredestein Wintrac 4 Xtreme 235/55/17 AutoBild 2010

Сопротивление поперечному аквапланированию
боковое ускорение (м/с2)

 


Управление на мокром покрытии


Обзор шин для зимних условий: управление на мокром покрытии Dunlop SP Winter Sport 3D, Fulda Kristall 4х4 MS, Michelin Pilot Alpin 3, Nokian WR G2 235/55 R17 AutoBild 2010

Управление на мокром покрытии
средняя скорость (км/ч)

 


Прохождение круговой трассы на время (мокрое покрытие)


Тесты покрышек для зимнего сезона: прохождение круге на мокром покрытии Pirelli Winter Sottozero, Toyo Open Country W/T, Vredestein Wintrac 4 Xtreme 235/55/17 AutoBild 2010

Прохождение круговой трассы на время (мокрое покрытие)
время прохождения круга (сек)

 


Тормозной путь на мокром покрытии


Тестирование автошин для зимней погоды: торможение на мокром покрытии Dunlop SP Winter Sport 3D, Fulda Kristall 4х4 MS, Michelin Pilot Alpin 3, Nokian WR G2 235/55 R17 AutoBild 2010


Тормозной путь на мокром покрытии
тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)

 


Уровень сопротивления качению


Испытание шины для зимы: сопротивление качению Pirelli Winter Sottozero, Toyo Open Country W/T, Vredestein Wintrac 4 Xtreme 235/55/17 AutoBild 2010

Коэффициент сопротивления качению

 


Шумность


Сравнение резины для легковых авто: шумность Dunlop SP Winter Sport 3D, Fulda Kristall 4х4 MS, Michelin Pilot Alpin 3, Nokian WR G2 235/55 R17 AutoBild 2010

Шумность
на скорости 50 и 80 км/час (децибелы)

 


Управление на сухом покрытии


Характеристики покрышки для зимних условий: тормозной путь на сухой поверхности Pirelli Winter Sottozero, Toyo Open Country W/T, Vredestein Wintrac 4 Xtreme 235/55/17 AutoBild 2010

Управление на сухом покрытии
средняя скорость (км/ч)

 


Тормозной путь на сухом покрытии


Сравнительный тест колеса для зимнего сезона: управление на сухой поверхности Dunlop SP Winter Sport 3D, Fulda Kristall 4х4 MS, Michelin Pilot Alpin 3, Nokian WR G2 235/55 R17 AutoBild 2010

Тормозной путь на сухом покрытии
тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)

 

Место
Шина
Тест
Баллы
1

Dunlop (Данлоп)
SP Winter Sport 3D

ИН и ИС: 99H



Dunlop SP Winter Sport 3D

Снег
Тяга
1
Тормозной путь
1
Управление
1
Время преодоления слалома
1
Средний результат
1
Мокрая поверхность
Сопротивление продольному аквапланированию
2-
Сопротивление поперечному аквапланированию
1
Управление
2+
Время преодоления круговой трассы
2
Тормозной путь
2+
Средний результат
2+
Сухая поверхность
Управление
2+
Тормозной путь
2
Комфортность
2
Шумность
1
Уровень сопротивления качению
1-
Средний результат
2+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Фантастическая цепкость на снегу, хорошее управление. Очень тихая зимняя шина.
- Средние показатели в испытаниях на сопротивление аквапланированию.

AutoBild: образцово

2

Pirelli (Пирелли)
Winter SottoZero W210

ИН и ИС: 99H



Pirelli Winter Sottozero

Снег
Тяга
2
Тормозной путь
1
Управление
2+
Время преодоления слалома
2
Средний результат
2+
Мокрая поверхность
Сопротивление продольному аквапланированию
2+
Сопротивление поперечному аквапланированию
2-
Управление
2
Время преодоления круговой трассы
2
Тормозной путь
1-
Средний результат
2+
Сухая поверхность
Управление
2
Тормозной путь
2
Комфортность
2-
Шумность
3+
Уровень сопротивления качению
2+
Средний результат
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень сбалансированная зимняя шина, короткое торможение на всех типах поверхности.
- Большой уровень сопротивления качению, недостаточная плавность езды.

AutoBild: образцово

3

Vredestein (Фредештайн)
Wintrac 4 Xtreme

ИН и ИС: 99H



Vredestein Wintrac 4 Xtreme

Снег
Тяга
2+
Тормозной путь
2+
Управление
3+
Время преодоления слалома
2-
Средний результат
2
Мокрая поверхность
Сопротивление продольному аквапланированию
3+
Сопротивление поперечному аквапланированию
2
Управление
3+
Время преодоления круговой трассы
2-
Тормозной путь
2-
Средний результат
2-
Сухая поверхность
Управление
2+
Тормозной путь
3+
Комфортность
2
Шумность
2
Уровень сопротивления качению
1-
Средний результат
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Низкий уровень сопротивления качению, хорошие показатели в испытаниях на снегу.
- Медленная реакция на поворот руля, относительно низкое сопротивление аквапланированию.

AutoBild: хорошо

4

Michelin (Мишлен)
Pilot Alpin PA3

ИН и ИС: 103V



Michelin Pilot Alpin 3

Снег
Тяга
2-
Тормозной путь
2+
Управление
3+
Время преодоления слалома
2-
Средний результат
2 -
Мокрая поверхность
Сопротивление продольному аквапланированию
1-
Сопротивление поперечному аквапланированию
2+
Управление
3-
Время преодоления круговой трассы
3+
Тормозной путь
3+
Средний результат
2-
Сухая поверхность
Управление
1-
Тормозной путь
3+
Комфортность
1
Шумность
2-
Уровень сопротивления качению
1+
Средний результат
2+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень низкий уровень сопротивления качению, короткое торможение на снегу, высокое сопротивление аквапланированию.
- Недостаточное управление на мокром покрытии, средние показатели бокового ускорения, высокая стоимость.

AutoBild: удовлетоворительно

5

Toyo (Тойо)
Open Country W/T

ИН и ИС: 103V



Toyo Open Country W/T

Снег
Тяга
2
Тормозной путь
1
Управление
2
Время преодоления слалома
1-
Средний результат
2+
Мокрая поверхность
Сопротивление продольному аквапланированию
3+
Сопротивление поперечному аквапланированию
3
Управление
2
Время преодоления круговой трассы
2
Тормозной путь
2
Средний результат
2-
Сухая поверхность
Управление
3+
Тормозной путь
3-
Комфортность
2
Шумность
1
Уровень сопротивления качению
3+
Средний результат
3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Короткое торможение на снегу, хорошая боковая стабильность на снегу и мокром покрытии.
- Сниженное сопротивление аквапланированию, длинное торможение на сухом покрытии, повышенный уровень сопротивления качению.

AutoBild: удовлетоворительно

6

Nokian (Нокиан)
WRg2

ИН и ИС: 103V



Nokian WR G2

Снег
Тяга
2
Тормозной путь
2
Управление
3
Время преодоления слалома
2-
Средний результат
2-
Мокрая поверхность
Сопротивление продольному аквапланированию
3+
Сопротивление поперечному аквапланированию
3+
Управление
3
Время преодоления круговой трассы
2-
Тормозной путь
2-
Средний результат
3+
Сухая поверхность
Управление
2-
Тормозной путь
2-
Комфортность
2+
Шумность
2
Уровень сопротивления качению
1-
Средний результат
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Сниженный уровень сопротивления качению, хорошая цепкость на снегу, низкая стоимость.
- Сниженное сопротивление аквапланированию, замедленные реакции на поворот руля.

AutoBild: удовлетоворительно

7

Fulda (Фулда)
Kristall 4x4

ИН и ИС: 103H



Fulda Kristall 4х4 MS

Снег
Тяга
3-
Тормозной путь
2-
Управление
3-
Время преодоления слалома
2-
Средний результат
3
Мокрая поверхность
Сопротивление продольному аквапланированию
2+
Сопротивление поперечному аквапланированию
1
Управление
4
Время преодоления круговой трассы
3-
Тормозной путь
3
Средний результат
3
Сухая поверхность
Управление
2-
Тормозной путь
2-
Комфортность
3
Шумность
2
Уровень сопротивления качению
3
Средний результат
2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Высокое сопротивление аквапланированию, низкая шумность, удовлетворительная цепкость на сухой поверхности.
- Повышенный уровень сопротивления качению, плохая боковая устойчивость на мокром покрытии, недостаточная тяга на снегу.

AutoBild: удовлетоворительно

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 235/55 р17 Авто Билд 2010

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты