04.09.2020
Команда экспертов журнала За рулем в 2018 году провела ряд зимних тестов, одним из них стал тест нешипованной резины в распространенном типоразмере 205/55 р16, который подходит для всех авто класса гольф.
Конкурсантами стали модели брендов разных ценовых категорий и, традиционно, участвуют шины Nokian.
Изначальная проверка на жесткость показала, что самая твердая это шина Triangle Snowlink PL01 — 58 ед. по Шору, а самая мягкая — Pirelli IceZero FR и ее 42 ед. по Шору. Отразятся ли эти показатели жесткости на результатах теста покажет турнирная таблица.
“Белые” тесты проводились в северной части Швеции при температурном диапазоне от -7 до -14 градусов по Цельсию. Уже в этой части четко обозначилась тройка лидеров — лучшими на снегу и льду были покрышки Continental, Pirelli и Nokian. Жесткий протектор Triangle явно был минусом на льду, но на снегу покрышки удивили точным откликом на руль. В некоторых снежных дисциплинах неплохо выступили Dunlop и Goodyear.
Оставшиеся тесты проводились на полигоне АВТОВАЗа. Лучшими на сухом асфальте оказались колеса японской компании Bridgestone, от которых старались не отставать и Triangle. На мокрой дороге эффективнее всего тормозят Pirelli.
С первого по третье место соответственно расположились: Pirelli Ice Zero FR, Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. Эти три премиальные покрышки были в равной степени хороши во всех дисциплинах (за исключением незначительных нюансов, которые при ежедневной эксплуатации скорее будут совершенно незаметны), о чем говорит разница в итоговой оценке всего в 2 балла.
Четвертое место — Nokian Nordman RS2. Хорошие шины, небольшие недочеты на асфальте не дали им получить более высокий общий балл.
Пятая строчка — Goodyear UltraGrip Ice 2. Резина с хорошим балансом характеристик.
Шестой финишировала Dunlop WinterMaxx WM02. Модель подходит для любых дорожных условий.
Седьмое место и прорыв теста — Triangle Snowlink PL01. Эта китайская резина (как утверждает маркировка разработана в Финляндии) смогла обогнать своих японских конкурентов, чем немало удивила экспертов. Хороша на асфальте, неплоха на снегу, но из-за жесткости слабая на обледеневшей дороге и наименее комфортная. Но это не помешало ей попасть в категорию “Очень хорошие”.
Восьмая позиция — Bridgestone Blizzak VRX. Резина более ориентирована на езду по мокрому и сухому асфальту.
Девятой к финишу пришла Toyo Observe GSi‑5, которая показала достаточно средние результаты во всех дисциплинах.
Последнее место у Nitto SN2. Средние результаты и рекомендация специалистов не устанавливать данные шины, если у автомобиля нет электронных ограничителей.
Добавление комментария