08.05.2020
Команда специалистов британского журнала Авто Экспресс провела тестирование 8 комплектов летней резины в размере 235/50 р18. Такой размер был выбран исходя из потребительских запросов. С ростом популярности кроссоверов, внедорожников и других suv-ов увеличивается и спрос на покрышки, подходящие для комплектации таких автомобилей. Авторезина с такими параметрами используется для заводской комплектации Audi Q3, BMW X3 и VW Tiguan, Mercedes GLA и Volvo XC70.
Производители шин идут двумя путями: либо разрабатывают модели резины специально под такую категорию машин, либо адаптируют легковые аналоги под кроссоверы. Насколько эффективно они справляются с этой задачей поможет выяснить данный тест. Ведь SUV-ы это, как правило, полноприводные авто, да и по весу они превосходят легковые, поэтому резина для них должна быть изготовлена с учетом данных факторов.
Для подбора участников испытаний, эксперты отправляли запросы компаниям-изготовителям, но саму резину приобретали в розничной сети в Британии - в шинном магазине Black Circles. Задействованные модели соответствуют ограничениям: индекс скорости V-Y и индекс нагрузки 97-101.
Участниками стали такие автошины для лета:
В продаже отсутствуют подходящие автошины брендов Vredestein и Pirelli, а компания Bridgestone не успела выпустить в розницу покрышки Firestone Roadhawk.
Площадкой для дорожных тестов стал полигон Континенталь в Техасе, а проверка на топливную экономичность проводилась в научно-исследовательском центре в Ганновере (Германия). Тестовым автомобилем стал Volkswagen Tiguan. Вопреки тому, что большинство автомобилей, для которых резина в таком типоразмере является базовой, - это внедорожники, все испытания проводились на треке. Такое решение было обусловлено тем, что ни одна из моделей не адаптирована для езды по бездору.
Порядок оценивания: в каждой из дисциплин победитель получает 100%, что дает возможность в процентном соотношении оценить эффективность каждого участника в отдельно взятом испытании. На итоговый результат влияет сумма всех оценок, но с разным коэффициентом. Например, наиболее весомыми для конечного рейтинга стали набранные баллы за торможение и управляемость, а наименьшее влияние имеет стоимость.
Фокусирование на типоразмере и моделях шин для внедорожников существенно повлияло на итоговый рейтинг: Continental оказался во второй половине турнирной таблицы, ну а полной неожиданностью стало то, что аутсайдером данного списка стал Michelin.
Вырвался на первое место Nokian со свежей моделью Powerproof, продукция Falken также показала отличные результаты, в итоге практически догнав лидера. Представители брендов Goodyear и Dunlop в итоговом зачете получили одинаковую оценку, разделив третье место и также рекомендованы экспертами.
Добавление комментария