Тест летних шин 205/55 R16 2019 от журнала За рулем

12.02.2020

В этом тесте экспертной оценке подверглись 13 летних моделей покрышек разных ценовых сегментов для машин гольф класса.

Список протестированных моделей:

  • Michelin Primacy 4
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Continental PremiumContact 6
  • Nokian Hakka Blue 2
  • Viatti Strada Asimmetrico V‑130
  • Cordiant Comfort 2
  • Dunlop SP Sport Maxx 050+
  • Hankook Ventus Prime 3 K125
  • Kumho Ecsta HS51
  • Maxxis Premitra HP5
  • Nokian Nordman SX2
  • Toyo Proxes CF2
  • Firestone Touring FS100

Испытатели взяли в тест и достаточно новые модели. Особенностью стало то, что многие из колес произведены на заводах в России. 

Традиционно проверку эксплуатационных характеристик проводили на полигоне Автоваза, тестовым автомобилем стала Шкода Октавия. 

Примечательно, что в категорию “Отличные” попали 6 моделей, “Хорошие” - 5, “Посредственные” и “Слабые” - по одной.

Итоговый рейтинг сложился следующим образом:

  1. Континенталь Премиум Контакт 6
  2. Нокиан Хакка Блю 2
  3. Ханкук Вентус Прайм 3 К125
  4. Мишлен Примаси 4
  5. Пирелли Цинтурато П1 Верде
  6. Данлоп СП Спорт Макс 050+
  7. Нокиан Нордман СИкс 2
  8. Кордиант Комфорт 2
  9. Максис Премитра ХП-5
  10. Кумхо Экста ХС51
  11. Тойо Проксес ЦФ2
  12. Виатти Страда Асимметрико В 130
  13. Файерстоун Тоуринг ФС100

Эксперты издания ранее проводили тест резины 185/60 Р14, для которого брали резину тех же брендов. Что интересно, победителями обоих испытаний стали покрышки одних и тех же производителей.

Сравнение результатов:

сравнение результатов тестов летних шин от за рулем

торможение мокрый асфальт

торможение сухой асфальт

переставка мокрый асфальт

переставка сухой асфальт

управляемость мокрая дорога

управляемость сухая дорога

курсовая устойчивость

преодоление подъема

шумность

плавность хода

экономичность

расход топлива

 

1 место

2 место

Continental PremiumContact 6

Nokian Hakka Blue 2

континенталь премиум контакт 6

 

нокиан хакка блю 2

 

Страна изготовления

 

Мексика

Финляндия

ИН/ИС

 

91V

94V

Износостойкость (Treadwear)

 

280

300

Глубина протектора, мм

 

7,5

7,8

Твердость по Шору, ед.

 

61

63

Вес, кг

 

8,4

7,9

Безопасность:  проверка сцепных характеристик

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов)

м

24,8

24,8

баллы

257,9

257,9

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов)

м

38,6

41,5

баллы

238,1

221,5

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов)

км/ч

68,8

69,3

баллы

79,4

80,0

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов)

км/ч

70,8

71,2

баллы

59,7

60,0

Сумма баллов

635,1

619,4

Поведение: экспертная оценка

Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов)

баллы

60,0

64,0

Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов)

баллы

42,0

48,0

Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов)

баллы

40,0

40,0

Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета)

баллы

4,0

6,0

Сумма баллов

142,0

152,0

Комфорт: экспертная оценка

Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов)

баллы

22,5

22,5

Плавность хода (макс 30 баллов)

баллы

22,5

22,5

Сумма баллов

45,0

45,0

Экономичность: расход топлива

Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов)

л/100 км

6,1

6,2

баллы

60,0

59,0

Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов)

л/100 км

4,3

4,3

баллы

48,8

48,8

Сумма баллов

108,8

107,8

Общая сумма баллов за все тесты

 

931

924

 

+ Отличное торможение

+ Самые экономные при 90 км/ч

+ Маневренность

+ Самая высокая скорость переставки

+ Лучшие в экстремальных маневрах

+ Курсовая устойчивость

- Средние тормозные характеристики на сухой дороге

 

 

3 место

4 место

Hankook Ventus Prime 3 K125

Michelin Primacy 4

ханкук вентус прайм 3 к 125

 

мишлен примаси 4

 

Страна изготовления

 

Венгрия

Россия

ИН/ИС

 

91V

91V

Износостойкость (Treadwear)

 

н.д.

340

Глубина протектора, мм

 

7,5

8,1

Твердость по Шору, ед.

 

60

57

Вес, кг

 

9,0

8,9

Безопасность:  проверка сцепных характеристик

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов)

м

24,6

25,4

баллы

260,0

251,8

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов)

м

39,0

38,3

баллы

235,7

240,0

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов)

км/ч

68,2

68,0

баллы

78,7

78,5

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов)

км/ч

70,2

70,6

баллы

59,2

59,5

Сумма баллов

633,6

629,8

Поведение: экспертная оценка

Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов)

баллы

56,0

52,0

Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов)

баллы

42,0

42,0

Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов)

баллы

37,5

40,0

Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета)

баллы

4,5

4,5

Сумма баллов

135,5

134,0

Комфорт: экспертная оценка

Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов)

баллы

22,5

21,0

Плавность хода (макс 30 баллов)

баллы

24,0

21,0

Сумма баллов

46,5

42,0

Экономичность: расход топлива

Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов)

л/100 км

6,2

6,1

баллы

59,0

60,0

Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов)

л/100 км

4,4

4,2

баллы

47,7

50,0

Сумма баллов

106,7

110,0

Общая сумма баллов за все тесты

 

922

916

 

+ Отличные результаты торможения

+ Самый высокий показатель комфорта

+ Торможение на сухом асфальте

+ Лучший показатель экономичности

+ Курсовая устойчивость

- Замечания к маневренности на мокрой дороге

 

 

5 место

6 место

Pirelli Cinturato P1 Verde

Dunlop SP Sport Maxx 050+

пирелли цинтурато п1 верде

 

данлоп сп спорт макс 050 плюс

 

Страна изготовления

 

Россия

Япония

ИН/ИС

 

91V

94W

Износостойкость (Treadwear)

 

420

240

Глубина протектора, мм

 

7,2

7,8

Твердость по Шору, ед.

 

65

62

Вес, кг

 

8,5

9,9

Безопасность:  проверка сцепных характеристик

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов)

м

25,9

26,2

баллы

246,9

244,1

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов)

м

39,5

39,9

баллы

232,7

230,4

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов)

км/ч

68,0

68,2

баллы

78,5

78,7

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов)

км/ч

69,7

70,5

баллы

58,7

59,4

Сумма баллов

616,8

612,6

Поведение: экспертная оценка

Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов)

баллы

60,0

60,0

Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов)

баллы

45,0

45,0

Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов)

баллы

42,5

37,5

Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета)

баллы

4,5

4,5

Сумма баллов

147,5

142,5

Комфорт: экспертная оценка

Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов)

баллы

19,5

19,5

Плавность хода (макс 30 баллов)

баллы

19,5

19,5

Сумма баллов

39,0

39,0

Экономичность: расход топлива

Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов)

л/100 км

6,2

6,2

баллы

59,0

59,0

Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов)

л/100 км

4,4

4,3

баллы

47,7

48,8

Сумма баллов

106,7

107,8

Общая сумма баллов за все тесты

 

910

902

 

+ Курсовая устойчивость

+ Неплохое торможение на сухой поверхности

- Замечания к плавности хода и внутреннему шуму

+ Скорость при переставке

+ Неплохие результаты курсовой устойчивости и управляемости в маневрах

- Замечания к плавности хода и шумности

 

 

7 место

8 место

Nokian Nordman SX2

Cordiant Comfort 2

нокиан нордман с икс 2

 

кордиант комфорт 2

 

Страна изготовления

 

Россия

Россия

ИН/ИС

 

91H

94V

Износостойкость (Treadwear)

 

500

н.д.

Глубина протектора, мм

 

7,2

7,9

Твердость по Шору, ед.

 

64

64

Вес, кг

 

7,9

8,5

Безопасность:  проверка сцепных характеристик

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов)

м

26,1

25,6

баллы

245,1

249,8

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов)

м

43,5

42,5

баллы

211,3

216,3

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов)

км/ч

68,0

67,8

баллы

78,5

78,3

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов)

км/ч

70,2

69,0

баллы

59,2

58,1

Сумма баллов

594,1

602,5

Поведение: экспертная оценка

Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов)

баллы

60,0

56,0

Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов)

баллы

45,0

36,0

Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов)

баллы

37,5

35,0

Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета)

баллы

6,0

5,0

Сумма баллов

142,5

127,0

Комфорт: экспертная оценка

Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов)

баллы

22,5

22,5

Плавность хода (макс 30 баллов)

баллы

22,5

24,0

Сумма баллов

45,0

46,5

Экономичность: расход топлива

Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов)

л/100 км

6,2

6,1

баллы

59,0

60,0

Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов)

л/100 км

4,3

4,3

баллы

48,8

48,8

Сумма баллов

107,8

108,8

Общая сумма баллов за все тесты

 

889

885

 

+ Самые экономичные при 90 км/ч

+ Самые тихие

+ Скорость при маневрировании

- Торможение на сухом треке

+ Самые комфортные

+ Неплохое торможение на мокром асфальте

- Сложная управляемость при маневрах на сухой дороге

 

 

9 место

10 место

Maxxis HP-5 Premitra

Kumho Ecsta HS51

максис хп 5 премитра

 

https://tyretrader.ua/thumbnails/products/kumho-solus-hs51-1-jpg_330-0.jpg

 

Страна изготовления

 

Китай

Корея

ИН/ИС

 

91V

91V

Износостойкость (Treadwear)

 

340

380

Глубина протектора, мм

 

7,2

7,5

Твердость по Шору, ед.

 

66

62

Вес, кг

 

8,5

9,3

Безопасность:  проверка сцепных характеристик

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов)

м

25,1

25,6

баллы

254,8

249,8

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов)

м

41,4

40,8

баллы

222,0

225,3

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов)

км/ч

67,5

66,9

баллы

77,9

77,2

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов)

км/ч

69,9

70,5

баллы

58,9

59,4

Сумма баллов

613,6

611,7

Поведение: экспертная оценка

Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов)

баллы

48,0

48,0

Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов)

баллы

39,0

39,0

Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов)

баллы

32,5

30,0

Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета)

баллы

5,5

5,5

Сумма баллов

119,5

117,0

Комфорт: экспертная оценка

Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов)

баллы

19,5

18,0

Плавность хода (макс 30 баллов)

баллы

21,0

18,0

Сумма баллов

40,5

36,0

Экономичность: расход топлива

Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов)

л/100 км

6,2

6,2

баллы

59,0

59,0

Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов)

л/100 км

4,4

4,4

баллы

47,7

47,7

Сумма баллов

106,7

106,7

Общая сумма баллов за все тесты

 

880

871

 

+ Хорошее торможение на мокрой дороге

- Сложная управляемость на мокрой поверхности

- Замечания к шумности

+ Достойное торможение на мокрой и сухой дороге

+ Скорость переставки на сухом асфальте

- Самые некомфортные

- Плохие показатели при маневрах на мокрой дороге

 

 

10 место

11 место

Toyo Proxes CF2

Viatti Strada Asimmetrico V-130

тойо проксес цф2

 

виатти страда асимметрико в 130

 

Страна изготовления

 

Малайзия

Россия

ИН/ИС

 

91V

91V

Износостойкость (Treadwear)

 

400

н.д.

Глубина протектора, мм

 

8,0

7,5

Твердость по Шору, ед.

 

61

70

Вес, кг

 

9,1

9,3

Безопасность:  проверка сцепных характеристик

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов)

м

26,1

28,9

баллы

245,1

221,3

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов)

м

42,8

45,0

баллы

214,8

204,3

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов)

км/ч

67,8

65,6

баллы

78,3

75,7

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов)

км/ч

69,1

68,5

баллы

58,2

57,7

Сумма баллов

596,4

559,0

Поведение: экспертная оценка

Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов)

баллы

56,0

52,0

Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов)

баллы

36,0

45,0

Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов)

баллы

32,5

35,0

Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета)

баллы

5,0

6,5

Сумма баллов

124,5

132,0

Комфорт: экспертная оценка

Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов)

баллы

21,0

19,5

Плавность хода (макс 30 баллов)

баллы

19,5

19,5

Сумма баллов

40,5

39,0

Экономичность: расход топлива

Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов)

л/100 км

6,1

6,3

баллы

60,0

58,1

Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов)

л/100 км

4,2

4,5

баллы

50,0

46,7

Сумма баллов

110,0

104,8

Общая сумма баллов за все тесты

 

871

835

 

+ Самые экономичные

- Управляемость при маневрировании на сухой дороге

- Замечания к плавности хода

+ Хорошая управляемость при маневрировании на сухом асфальте

- Худший результат эффективности торможения на сухом асфальте

- Самый большой расход топлива

- Замечания к комфортности

 

 

12 место

 

Firestone Touring FS100

 

файерстоун тоуринг фс 100

 

 

Страна изготовления

 

Россия

 

ИН/ИС

 

91V

 

Износостойкость (Treadwear)

 

н.д.

 

Глубина протектора, мм

 

7,2

 

Твердость по Шору, ед.

 

61

 

Вес, кг

 

9,3

 

Безопасность:  проверка сцепных характеристик

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов)

м

31,3

 

баллы

204,3

 

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов)

м

44,4

 

баллы

207,0

 

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов)

км/ч

63,7

 

баллы

73,5

 

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов)

км/ч

67,5

 

баллы

56,9

 

Сумма баллов

541,7

 

Поведение: экспертная оценка

Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов)

баллы

40,0

 

Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов)

баллы

36,0

 

Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов)

баллы

27,5

 

Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета)

баллы

6,0

 

Сумма баллов

103,5

 

Комфорт: экспертная оценка

Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов)

баллы

21,0

 

Плавность хода (макс 30 баллов)

баллы

19,5

 

Сумма баллов

40,5

 

Экономичность: расход топлива

Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов)

л/100 км

6,1

 

баллы

60,0

 

Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов)

л/100 км

4,2

 

баллы

50,0

 

Сумма баллов

110,0

 

Общая сумма баллов за все тесты

 

796

 

 

+ Самые экономичные

+ Средняя шумность

- Худшие показатели торможения на мокром асфальте

- Курсовая устойчивость и управляемость при маневрах

 

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летних шин 205/55 R16 2019 от журнала За рулем

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты