10.02.2020
Российский автожурнал провел экспертное тестирование 11 моделей автошин для небольших кроссоверов. Среди выбранных покрышек есть резина для эксплуатации только на асфальте и вседорожная All Terrain, колеса с маркировкой СУВ и без нее.
Традиционно тест проходил на полигоне Автоваз в Тольятти, авторезину предоставили производители. Для проведения тестирования был выбран автомобиль Рено Дастер, используемый в переднеприводном режимы 4ВД.
Испытания проводились в 12 основных дисциплинах, в категориях поведение, безопасность, комфорт и экономичность. Практически все модели показали хорошие результаты, не отставая друг от друга, поэтому получилось несколько претендентов на одно место.
|
1 место |
1 место |
2 место |
|
|
||||
|
|
|
||
Страна изготовления |
Россия |
Румыния |
Франция |
|
ИН/ИС |
102V |
98V |
98H |
|
Износостойкость (Treadwear) |
500 |
400 |
280 |
|
Глубина протектора, мм |
7,8 |
7,8 |
7,3 |
|
Твердость по Шору, ед. |
61 |
58 |
61 |
|
Вес, кг |
11,2 |
10,8 |
9,6 |
|
Безопасность: проверка сцепных характеристик |
||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов) |
м |
26,1 |
25,3 |
25,4 |
баллы |
252,0 |
260,0 |
259,0 |
|
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов) |
м |
39,4 |
39,6 |
38,9 |
баллы |
237,0 |
235,8 |
240,0 |
|
Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов) |
км/ч |
65,7 |
65,9 |
64,5 |
баллы |
79,8 |
80,0 |
78,3 |
|
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов) |
км/ч |
66,2 |
65,6 |
64,7 |
баллы |
59,9 |
59,4 |
58,6 |
|
Сумма баллов |
628,7 |
635,2 |
635,9 |
|
Поведение: экспертная оценка |
||||
Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов) |
баллы |
64,0 |
64,0 |
52,0 |
Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов) |
баллы |
48,0 |
48,0 |
36,0 |
Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов) |
баллы |
40,0 |
40,0 |
35,0 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета) |
баллы |
5,5 |
4,0 |
5,0 |
Сумма баллов |
152,0 |
152,0 |
123,0 |
|
Комфорт: экспертная оценка |
||||
Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов) |
баллы |
24,0 |
19,5 |
21,0 |
Плавность хода (макс 30 баллов) |
баллы |
22,5 |
19,5 |
24,0 |
Сумма баллов |
46,5 |
39,0 |
45,0 |
|
Экономичность: расход топлива |
||||
Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов) |
л/100 км |
7,5 |
7,4 |
7,4 |
баллы |
58,4 |
59,2 |
59,2 |
|
Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов) |
л/100 км |
6,1 |
6,1 |
6,0 |
баллы |
48,4 |
48,4 |
49,2 |
|
Сумма баллов |
106,8 |
107,6 |
108,4 |
|
Общая сумма баллов за все тесты |
934 |
934 |
912 |
|
|
+ Надежное сцепление + Управляемость + Комфорт - Расход топлива при 90км/ч |
+ Сцепные характеристики + Управляемость - Средний уровень комфорта |
+ Сцепные свойства + Плавность хода - Небольшие замечания к внутреннему шуму и курсовой устойчивости |
|
|
||||
|
2 место |
3 место |
3 место |
|
|
|
|
||
Страна изготовления |
Корея |
Китай |
Япония |
|
ИН/ИС |
98H |
98V |
98H |
|
Износостойкость (Treadwear) |
420 |
340 |
400 |
|
Глубина протектора, мм |
7,9 |
7,6 |
7,9 |
|
Твердость по Шору, ед. |
60 |
63 |
58 |
|
Вес, кг |
11,2 |
9,9 |
11,7 |
|
Безопасность: проверка сцепных характеристик |
||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов) |
м |
25,4 |
25,6 |
27,5 |
баллы |
259,0 |
257,0 |
239,2 |
|
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов) |
м |
40,1 |
39,1 |
41,4 |
баллы |
232,8 |
238,8 |
225,5 |
|
Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов) |
км/ч |
65,0 |
63,4 |
63,8 |
баллы |
78,9 |
77,0 |
77,5 |
|
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов) |
км/ч |
64,8 |
65,0 |
66,3 |
баллы |
58,6 |
58,8 |
60,0 |
|
Сумма баллов |
629,3 |
631,6 |
602,2 |
|
Поведение: экспертная оценка |
||||
Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов) |
баллы |
60,0 |
48,0 |
60,0 |
Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов) |
баллы |
42,0 |
39,0 |
45,0 |
Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов) |
баллы |
32,5 |
35,0 |
37,5 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета) |
баллы |
5,5 |
5,0 |
4,5 |
Сумма баллов |
134,5 |
122,0 |
142,5 |
|
Комфорт: экспертная оценка |
||||
Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов) |
баллы |
19,5 |
21,0 |
24,0 |
Плавность хода (макс 30 баллов) |
баллы |
21,0 |
21,0 |
24,0 |
Сумма баллов |
40,5 |
42,0 |
48,0 |
|
Экономичность: расход топлива |
||||
Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов) |
л/100 км |
7,4 |
7,4 |
7,3 |
баллы |
59,2 |
59,2 |
60,0 |
|
Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов) |
л/100 км |
6,1 |
6,1 |
5,9 |
баллы |
48,4 |
48,4 |
50,0 |
|
Сумма баллов |
107,6 |
107,6 |
110,0 |
|
Общая сумма баллов за все тесты |
912 |
903 |
903 |
|
|
+ Сцепные характеристики + Управляемость на мокром треке - Внутренний шум - Замечания к курсовой устойчивости |
+ Сцепление с треком - Управляемость - Небольшие замечания к комфорту и устойчивости |
+ Экономичность + Самый высокий уровень комфорта - Средние сцепные характеристики |
|
|
||||
|
4 место |
5 место |
6 место |
|
|
|
|
||
Страна изготовления |
Россия |
Индонезия |
Россия |
|
ИН/ИС |
98H |
98H |
98H |
|
Износостойкость (Treadwear) |
500 |
380 |
н.д. |
|
Глубина протектора, мм |
7,5 |
7,8 |
7,4 |
|
Твердость по Шору, ед. |
66 |
63 |
68 |
|
Вес, кг |
10,8 |
11,2 |
11,2 |
|
Безопасность: проверка сцепных характеристик |
||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов) |
м |
27 |
27,6 |
28,5 |
баллы |
243,6 |
238,3 |
230,8 |
|
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов) |
м |
41,6 |
42,2 |
45,0 |
баллы |
224,4 |
221,2 |
207,5 |
|
Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов) |
км/ч |
62,6 |
63,1 |
65,4 |
баллы |
76,0 |
76,6 |
79,4 |
|
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов) |
км/ч |
64,5 |
66,2 |
65,4 |
баллы |
58,4 |
59,9 |
59,2 |
|
Сумма баллов |
602,4 |
596,0 |
576,9 |
|
Поведение: экспертная оценка |
||||
Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов) |
баллы |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов) |
баллы |
42,0 |
42,0 |
39,0 |
Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов) |
баллы |
40,0 |
30,0 |
32,5 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета) |
баллы |
5,0 |
5,5 |
8,0 |
Сумма баллов |
138,0 |
128,0 |
127,5 |
|
Комфорт: экспертная оценка |
||||
Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов) |
баллы |
22,5 |
24,0 |
21,0 |
Плавность хода (макс 30 баллов) |
баллы |
22,5 |
21,0 |
21,0 |
Сумма баллов |
45,0 |
45,0 |
42,0 |
|
Экономичность: расход топлива |
||||
Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов) |
л/100 км |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
баллы |
59,2 |
59,2 |
59,2 |
|
Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов) |
л/100 км |
6,0 |
6,0 |
6,1 |
баллы |
49,2 |
49,2 |
48,4 |
|
Сумма баллов |
108,4 |
108,4 |
107,6 |
|
Общая сумма баллов за все тесты |
894 |
877 |
854 |
|
|
+ Курсовая устойчивость + Плавность хода + Низкая шумность |
+ Скорость выполнения переставки на сухом треке + Низкий уровень шума - Посредственная курсовая устойчивость на высокой скорости |
+ Комфортны + Хорошая цена - Сцепление - Нечеткая курсовая устойчивость |
|
|
||||
|
7 место |
8 место |
|
|
|
||||
|
|
|
||
Страна изготовления |
Таиланд |
Таиланд |
|
|
ИН/ИС |
98H |
102S |
|
|
Износостойкость (Treadwear) |
420 |
300 |
|
|
Глубина протектора, мм |
8,2 |
8,6 |
|
|
Твердость по Шору, ед. |
61 |
59 |
|
|
Вес, кг |
11,9 |
13,2 |
|
|
Безопасность: проверка сцепных характеристик |
||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов) |
м |
31,6 |
32,6 |
|
баллы |
208,2 |
201,8 |
|
|
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов) |
м |
44,0 |
49,6 |
|
баллы |
212,2 |
188,2 |
|
|
Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов) |
км/ч |
60,6 |
61,3 |
|
баллы |
73,6 |
74,4 |
|
|
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов) |
км/ч |
64,5 |
63,8 |
|
баллы |
58,4 |
57,7 |
|
|
Сумма баллов |
552,4 |
522,1 |
|
|
Поведение: экспертная оценка |
||||
Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов) |
баллы |
48,0 |
48,0 |
|
Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов) |
баллы |
42,0 |
36,0 |
|
Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов) |
баллы |
35,0 |
32,5 |
|
Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета) |
баллы |
5,0 |
10,0 |
|
Сумма баллов |
125,0 |
116,5 |
|
|
Комфорт: экспертная оценка |
||||
Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов) |
баллы |
22,5 |
21,0 |
|
Плавность хода (макс 30 баллов) |
баллы |
24,0 |
22,5 |
|
Сумма баллов |
46,5 |
43,5 |
|
|
Экономичность: расход топлива |
||||
Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов) |
л/100 км |
7,3 |
7,4 |
|
баллы |
60,0 |
59,2 |
|
|
Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов) |
л/100 км |
5,9 |
6,0 |
|
баллы |
50,0 |
49,2 |
|
|
Сумма баллов |
110,0 |
108,4 |
|
|
Общая сумма баллов за все тесты |
834 |
791 |
|
|
|
+ Экономичны + Плавность хода + Отсутствие шума - Управляемость на мокром треке - Слабые сцепные свойства |
+ Умеренное потребление топлива + Комфортность + Проходимость - Сцепление - Управляемость при маневрировании
|
|
Добавление комментария