06.02.2020
Журнал За рулем решил провести тестирование летних покрышек эконом класса в достаточно популярном типоразмере 185/60 R14. Для того, чтобы определить рентабельность экономии средств при покупке нового комплекта и сделать сравнение эксплуатационных свойств наиболее наглядным, эксперты включили в список тестируемых колес также модели из медиум и премиум сегментов.
Специалисты определили плюсы и минусы дорогих и бюджетных шин, что позволит понять, какими качественными характеристиками шин придется поступиться в случае покупки дешевых моделей.
Тестирование проводили на полигоне Автоваза, в Тольятти, на автомобиле Лада Гранта. Резину не приобретали в магазинах, ее предоставили производители.
Основные задачи тестирования - дать оценку участникам в стандартных требованиях автомобилистов:
Рейтинг составлен на основании общей суммы баллов по всем дисциплинам. Весь список разделили на несколько категорий: отличные (900-1000 баллов), хорошие (850-899), посредственные (800-849) и слабые (менее 800).
Первое место получила Континенталь Конти Премиум Контакт 5, самая дорогая модель списка. К числу преимуществ которой можно отнести комфортность, надежность и предсказуемое поведение.
Вторую строчку занимает Нокиан Хакка Грин 2 благодаря своей экономичности, отличным сцепным показателям и стабильности управления.
Третья позиция у Нокиан Нордман СИкс 2, которая показала сбалансированные характеристики.
Четвертое место получила Лауфенн Ж Фит ЕКью (ЛК41) за приемлемую цену и топливную эффективность.
Пятую строчку заслуженно занимает ЖТ Радиал ФЕ1 Сити за экономию топлива, сцепные свойства и хорошее сглаживание неровностей дорожного покрытия.
Шестой в списке стала Данлоп Дирезза ДЗ102. Эксперты назвали ее фаворитом для длительных поездок за комфортность хода и курсовую устойчивость.
Седьмая позиция у Кордиант Комфорт 2, показавшая хорошие сцепные свойства, но при этом низкие результаты в тестах комфорт и экономичность.
Восьмое место у Сава Перфекта, которую специалисты рекомендуют для размеренной повседневной езды. Из плюсов - стабильное управление, плавность хода и средний уровень шума, из минусов - средние сцепные характеристики и топливная эффективность.
Девятой к финишу пришла Виатти Страда Ассиметрико В 130. Недостатков выявлено достаточно: посредственное сцепление с треком и плавность хода, высокий расход топлива и плохая управляемость. Рекомендацией экспертов стало использование этих шин лишь на невысоких скоростях и только на хороших дорогах.
Десятая и одиннадцатая строчки соответственно у китайских покрышек Ландсеил ЛС388 и Саилун Атреззо Эко. Резина от Саилун стала самой экономичной и при этом самой шумной. Обе модели показали неплохие результаты теста плавности хода, но посредственные - в управляемости и курсовой устойчивости.
Худшей стала автошина Ахиллес 122. Ее низкие результаты сцепления с треком, комфортности хода, прохождения экстремальных маневров и жесткость обеспечили ей последнее двенадцатое место.
|
1 место |
2 место |
3 место |
|
|
|
|
||
Страна изготовления |
Португалия |
Россия |
Россия |
|
ИН/ИС |
82H |
82H |
82T |
|
Индекс износостойкости (Treadwear) |
280 |
400 |
500 |
|
Глубина протектора, мм |
8,2 |
7,9 |
7,4 |
|
Твердость по Шору, ед. |
64 |
63 |
63 |
|
Вес, кг |
6,9 |
5,8 |
6,3 |
|
Безопасность: проверка сцепных характеристик |
||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов) |
м |
25,4 |
26,4 |
26,8 |
баллы |
260,0 |
250,2 |
246,4 |
|
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов) |
м |
38,1 |
40,7 |
42 |
баллы |
240,0 |
224,7 |
217,7 |
|
Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов) |
км/ч |
75,3 |
72,1 |
71,2 |
баллы |
80,0 |
76,6 |
75,6 |
|
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов) |
км/ч |
74,8 |
75,2 |
74,3 |
баллы |
59,7 |
60,0 |
59,3 |
|
Сумма баллов |
639,7 |
611,5 |
599 |
|
Поведение: экспертная оценка |
||||
Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов) |
баллы |
64,0 |
64,0 |
60,0 |
Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов) |
баллы |
42,0 |
45,0 |
42,0 |
Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов) |
баллы |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета) |
баллы |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
Сумма баллов |
143,5 |
146,5 |
139,5 |
|
Комфорт: экспертная оценка |
||||
Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов) |
баллы |
24,0 |
22,5 |
22,5 |
Плавность хода (макс 30 баллов) |
баллы |
24,0 |
22,5 |
21,0 |
Сумма баллов |
48,0 |
45,0 |
43,5 |
|
Экономичность: расход топлива |
||||
Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов) |
л/100 км |
5,5 |
5,4 |
5,4 |
баллы |
57,8 |
58,9 |
58,9 |
|
Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов) |
л/100 км |
4,3 |
4,1 |
4,2 |
баллы |
47,7 |
50,0 |
48,8 |
|
Сумма баллов |
105,5 |
108,9 |
107,7 |
|
Сумма баллов за все тесты |
937 |
912 |
890 |
|
|
+ Лучшие сцепные свойства + Надежность при маневрировании на мокром треке + Высокий уровень комфорта
|
+ Лучшая управляемость и сцепление на мокром и сухом асфальте + Экономичность + Плавность хода + Низкая шумность |
+ Низкий уровень шума + Достойные результаты перестановки на мокрой дороге |
|
|
||||
|
4 место |
5 место |
6 место |
|
|
|
|
||
Страна изготовления |
Индонезия |
Китай |
Таиланд |
|
ИН/ИС |
82H |
82H |
82H |
|
Износостойкость (Treadwear) |
н.д. |
360 |
н.д. |
|
Глубина протектора, мм |
7,2 |
8,0 |
7,2 |
|
Твердость по Шору, ед. |
65 |
62 |
64 |
|
Вес, кг |
6,7 |
6,8 |
7,2 |
|
Безопасность: проверка сцепных характеристик |
||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов) |
м |
26,6 |
26,5 |
28,7 |
баллы |
248,3 |
249,2 |
230,1 |
|
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов) |
м |
41,9 |
41,5 |
41,4 |
баллы |
218,2 |
220,3 |
220,9 |
|
Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов) |
км/ч |
69,5 |
68,0 |
68,5 |
баллы |
73,8 |
72,2 |
72,8 |
|
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов) |
км/ч |
74,6 |
70,8 |
74,0 |
баллы |
59,5 |
56,5 |
59,0 |
|
Сумма баллов |
599,8 |
598,2 |
582,8 |
|
Поведение: экспертная оценка |
||||
Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов) |
баллы |
56,0 |
48,0 |
48,0 |
Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов) |
баллы |
39,0 |
36,0 |
36,0 |
Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов) |
баллы |
32,5 |
35,0 |
40,0 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета) |
баллы |
5,5 |
5,0 |
4,0 |
Сумма баллов |
127,5 |
119,0 |
124,0 |
|
Комфорт: экспертная оценка |
||||
Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов) |
баллы |
21,0 |
18,0 |
22,5 |
Плавность хода (макс 30 баллов) |
баллы |
19,5 |
24,0 |
21,0 |
Сумма баллов |
40,5 |
42,0 |
43,5 |
|
Экономичность: расход топлива |
||||
Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов) |
л/100 км |
5,4 |
5,4 |
5,5 |
баллы |
58,9 |
58,9 |
57,8 |
|
Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов) |
л/100 км |
4,1 |
4,1 |
4,3 |
баллы |
50,0 |
50,0 |
47,7 |
|
Сумма баллов |
108,9 |
108,9 |
105,5 |
|
Сумма баллов за все тесты |
877 |
868 |
856 |
|
|
+ Хорошие сцепные свойства + Экономичны - Небольшие замечания управляемости при маневрах, курсовой устойчивости, плавности |
+ Экономичны + Отличная плавность хода - Выполнение переставки - Повышенная шумность |
+ Очень тихие + Курсовая устойчивость - Средние результаты управляемости в экстремальных условиях и сцепных характеристик |
|
|
||||
|
7 место |
8 место |
9 место |
|
|
|
|
||
Страна изготовления |
Россия |
Польша |
Россия |
|
ИН/ИС |
86H |
82T |
82H |
|
Износостойкость (Treadwear) |
н.д. |
280 |
н.д. |
|
Глубина протектора, мм |
7,8 |
7,4 |
7,7 |
|
Твердость по Шору, ед. |
61 |
63 |
66 |
|
Вес, кг |
6,9 |
6,1 |
7,4 |
|
Безопасность: проверка сцепных характеристик |
||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов) |
м |
27,4 |
29,5 |
28,9 |
баллы |
241,0 |
223,9 |
228,5 |
|
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов) |
м |
41,7 |
43,6 |
44,1 |
баллы |
219,3 |
209,7 |
207,3 |
|
Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов) |
км/ч |
69,0 |
69,3 |
67,3 |
баллы |
73,3 |
73,6 |
71,5 |
|
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов) |
км/ч |
73,9 |
72,5 |
71,1 |
баллы |
59,0 |
57,8 |
56,7 |
|
Сумма баллов |
592,6 |
565 |
564 |
|
Поведение: экспертная оценка |
||||
Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов) |
баллы |
48,0 |
56,0 |
48,0 |
Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов) |
баллы |
36,0 |
42,0 |
36,0 |
Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов) |
баллы |
35,0 |
35,0 |
30,0 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета) |
баллы |
5,0 |
7,0 |
6,5 |
Сумма баллов |
119,0 |
133,0 |
114,0 |
|
Комфорт: экспертная оценка |
||||
Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов) |
баллы |
19,5 |
21,0 |
21,0 |
Плавность хода (макс 30 баллов) |
баллы |
19,5 |
24,0 |
18,0 |
Сумма баллов |
39,0 |
45,0 |
39,0 |
|
Экономичность: расход топлива |
||||
Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов) |
л/100 км |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
баллы |
56,8 |
56,8 |
56,8 |
|
Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов) |
л/100 км |
4,4 |
4,4 |
4,5 |
баллы |
46,6 |
46,6 |
45,6 |
|
Сумма баллов |
103,4 |
103,4 |
102,4 |
|
Сумма баллов за все тесты |
854 |
846 |
819 |
|
|
+ Хорошие показатели сцепления и курсовой устойчивости - Плохая управляемость при выполнении маневров - Потребление топлива при 90 км/ч |
+ Отличная плавность хода + Стабильные курсовая устойчивость и управляемость + Преодоление подъема - Экономичность при 90 км/ч - Средние сцепные свойства
|
+ Умеренная шумность + Демократичная цена - Худшие результаты торможения на сухом треке - Самая низкая топливная эффективность - Курсовая устойчивость и управляемость
|
|
|
||||
|
10 место |
11 место |
12 место |
|
|
|
|
||
Страна изготовления |
Китай |
Китай |
Индонезия |
|
ИН/ИС |
82H |
82H |
82H |
|
Износостойкость (Treadwear) |
500 |
360 |
440 |
|
Глубина протектора, мм |
8,1 |
7,7 |
8,2 |
|
Твердость по Шору, ед. |
67 |
63 |
62 |
|
Вес, кг |
6,8 |
7,2 |
6,7 |
|
Безопасность: проверка сцепных характеристик |
||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов) |
м |
29,2 |
30,5 |
32,5 |
баллы |
226,2 |
216,5 |
203,2 |
|
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов) |
м |
42,1 |
42,6 |
42,9 |
баллы |
217,2 |
214,6 |
213,1 |
|
Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов) |
км/ч |
66,9 |
66,7 |
65,8 |
баллы |
71,1 |
70,9 |
69,9 |
|
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов) |
км/ч |
70,2 |
69,4 |
68,8 |
баллы |
56,0 |
55,4 |
54,9 |
|
Сумма баллов |
570,5 |
557,4 |
541,1 |
|
Поведение: экспертная оценка |
||||
Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов) |
баллы |
44,0 |
44,0 |
40,0 |
Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов) |
баллы |
33,0 |
33,0 |
30,0 |
Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов) |
баллы |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета) |
баллы |
5,0 |
6,0 |
5,5 |
Сумма баллов |
102, |
102, |
100,0 |
|
Комфорт: экспертная оценка |
||||
Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов) |
баллы |
18,0 |
15,0 |
18,0 |
Плавность хода (макс 30 баллов) |
баллы |
21,0 |
21,0 |
16,5 |
Сумма баллов |
39,0 |
36,0 |
34,5 |
|
Экономичность: расход топлива |
||||
Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов) |
л/100 км |
5,5 |
5,3 |
5,5 |
баллы |
57,8 |
60,0 |
56,8 |
|
Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов) |
л/100 км |
4,2 |
4,1 |
4,2 |
баллы |
48,8 |
50,0 |
48,8 |
|
Сумма баллов |
106,6 |
110,0 |
105,6 |
|
Сумма баллов за все тесты |
818 |
805 |
781 |
|
|
+ Неплохая плавность хода + Средний расход топлива - Плохие управляемость и курсовая устойчивость - Сцепление с дорогой |
+ Самые экономичные + Средний показатель плавности хода - Самый высокий уровень шума - Управляемость и курсовая устойчивость - Сцепные характеристики
|
+ Умеренный расход топлива при 60 км/ч - Худшее сцепление с дорогой - Самые жесткие - Расточительны при 90 км/ч - Управляемость |
Добавление комментария