Тест летних шин 185/60 R14 За рулем 2019

06.02.2020

Журнал За рулем решил провести тестирование летних покрышек эконом класса в достаточно популярном типоразмере 185/60 R14. Для того, чтобы определить рентабельность экономии средств при покупке нового комплекта и сделать сравнение эксплуатационных свойств наиболее наглядным, эксперты включили в список тестируемых колес также модели из медиум и премиум сегментов.
Специалисты определили плюсы и минусы дорогих и бюджетных шин, что позволит понять, какими качественными характеристиками шин придется поступиться в случае покупки дешевых моделей.

Протестированные модели:

  • Nokian Nordman SX2
  • Nokian Hakka Green 2
  • Dunlop Direzza DZ102
  • GT Radial FE1 City
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Laufenn G Fit EQ
  • Viatti Strada Asimmetrico V‑130
  • Sava Perfecta
  • Sailun Atrezzo Eco
  • Cordiant Comfort 2
  • Landsail LS388
  • Achilles 122

Тестирование проводили на полигоне Автоваза, в Тольятти, на автомобиле Лада Гранта. Резину не приобретали в магазинах, ее предоставили производители.

Основные задачи тестирования - дать оценку участникам в стандартных требованиях автомобилистов:

  • курсовая устойчивость на высокой скорости;
  • комфортность хода и шумность;
  • топливная экономичность;
  • ресурс ходимости.

Рейтинг составлен на основании общей суммы баллов по всем дисциплинам. Весь список разделили на несколько категорий: отличные (900-1000 баллов), хорошие (850-899), посредственные (800-849) и слабые (менее 800).

Первое место получила Континенталь Конти Премиум Контакт 5, самая дорогая модель списка. К числу преимуществ которой можно отнести комфортность, надежность и предсказуемое поведение.

Вторую строчку занимает Нокиан Хакка Грин 2 благодаря своей экономичности, отличным сцепным показателям и стабильности управления.

Третья позиция у Нокиан Нордман СИкс 2, которая показала сбалансированные характеристики.

Четвертое место получила Лауфенн Ж Фит ЕКью (ЛК41) за приемлемую цену и топливную эффективность.

Пятую строчку заслуженно занимает ЖТ Радиал ФЕ1 Сити за экономию топлива, сцепные свойства и хорошее сглаживание неровностей дорожного покрытия.
Шестой в списке стала Данлоп Дирезза ДЗ102. Эксперты назвали ее фаворитом для длительных поездок за комфортность хода и курсовую устойчивость.

Седьмая позиция у Кордиант Комфорт 2, показавшая хорошие сцепные свойства, но при этом низкие результаты в тестах комфорт и экономичность.

Восьмое место у Сава Перфекта, которую специалисты рекомендуют для размеренной повседневной езды. Из плюсов - стабильное управление, плавность хода и средний уровень шума, из минусов - средние сцепные характеристики и топливная эффективность.

Девятой к финишу пришла Виатти Страда Ассиметрико В 130. Недостатков выявлено достаточно: посредственное сцепление с треком и плавность хода, высокий расход топлива и плохая управляемость. Рекомендацией экспертов стало  использование этих шин лишь на невысоких скоростях и только на хороших дорогах.

Десятая и одиннадцатая строчки соответственно у китайских покрышек Ландсеил ЛС388 и Саилун Атреззо Эко. Резина от Саилун стала самой экономичной и при этом самой шумной. Обе модели показали неплохие результаты теста плавности хода, но посредственные - в управляемости и курсовой устойчивости.

Худшей стала автошина Ахиллес 122. Ее низкие результаты сцепления с треком, комфортности хода, прохождения экстремальных маневров и жесткость обеспечили ей последнее двенадцатое место.

Проведенный тест летних автошин позволил сделать некоторые выводы:

  1. Стоимость дорогих покрышек оправдана отличным сцеплением, надежностью и безопасностью при эксплуатации, но при этом цена включает и переплату за именитый бренд.
  2. Средняя ценовая категория позволяет подобрать колеса со сбалансированными ездовыми свойствами.
  3. Дешевые покрышки - своего рода лотерея. В зависимости от выбранного производителя, может попасться как резина с допустимыми эксплуатационными характеристиками, так и низкокачественные автошины.

тормозной путь мокрая дорога

торможение сухая дорога

переставка мокрый асфальт

переставка сухой асфальт

управляемость мокрая дорога

управляемость сухой асфальт

курсовая устойчивость

шумность

подъем по грунтовой дороге

плавность хода

расход бензина

экономичность

 

1 место

2 место

3 место

Continental ContiPremiumContact 5

Nokian Hakka Green 2

Nokian Nordman SX 2

Континенталь Конти Премиум Контакт 5

 

Нокиан Хакка Грин 2

 

Нокиан Нордман СИкс 2

 

Страна изготовления

Португалия

Россия

Россия

ИН/ИС

82H

82H

82T

Индекс износостойкости (Treadwear)

280

400

500

Глубина протектора, мм

8,2

7,9

7,4

Твердость по Шору, ед.

64

63

63

Вес, кг

6,9

5,8

6,3

Безопасность:  проверка сцепных характеристик

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов)

м

25,4

26,4

26,8

баллы

260,0

250,2

246,4

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов)

м

38,1

40,7

42

баллы

240,0

224,7

217,7

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов)

км/ч

75,3

72,1

71,2

баллы

80,0

76,6

75,6

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов)

км/ч

74,8

75,2

74,3

баллы

59,7

60,0

59,3

Сумма баллов

639,7

611,5

599

Поведение: экспертная оценка

Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов)

баллы

64,0

64,0

60,0

Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов)

баллы

42,0

45,0

42,0

Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов)

баллы

37,5

37,5

37,5

Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета)

баллы

5,5

6,0

6,5

Сумма баллов

143,5

146,5

139,5

Комфорт: экспертная оценка

Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов)

баллы

24,0

22,5

22,5

Плавность хода (макс 30 баллов)

баллы

24,0

22,5

21,0

Сумма баллов

48,0

45,0

43,5

Экономичность: расход топлива

Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов)

л/100 км

5,5

5,4

5,4

баллы

57,8

58,9

58,9

Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов)

л/100 км

4,3

4,1

4,2

баллы

47,7

50,0

48,8

Сумма баллов

105,5

108,9

107,7

Сумма баллов за все тесты

937

912

890

 

+ Лучшие сцепные свойства

+ Надежность при маневрировании на мокром треке

+ Высокий уровень комфорта

 

+ Лучшая управляемость и сцепление на мокром и сухом асфальте

+ Экономичность

+ Плавность хода

+ Низкая шумность

+ Низкий уровень шума

+ Достойные результаты перестановки на мокрой дороге

 

 

4 место

5 место

6 место

Lauffen G-Fit  EQ LK41

GT Radial FE1 City

Dunlop Direzza DZ102

лайфент джи фит е кью

 

жт радиал фе 1 сити 1

 

Даплоп Дирезза ДЗ102

 

Страна изготовления

Индонезия

Китай

Таиланд

ИН/ИС

82H

82H

82H

Износостойкость (Treadwear)

н.д.

360

н.д.

Глубина протектора, мм

7,2

8,0

7,2

Твердость по Шору, ед.

65

62

64

Вес, кг

6,7

6,8

7,2

Безопасность:  проверка сцепных характеристик

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов)

м

26,6

26,5

28,7

баллы

248,3

249,2

230,1

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов)

м

41,9

41,5

41,4

баллы

218,2

220,3

220,9

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов)

км/ч

69,5

68,0

68,5

баллы

73,8

72,2

72,8

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов)

км/ч

74,6

70,8

74,0

баллы

59,5

56,5

59,0

Сумма баллов

599,8

598,2

582,8

Поведение: экспертная оценка

Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов)

баллы

56,0

48,0

48,0

Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов)

баллы

39,0

36,0

36,0

Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов)

баллы

32,5

35,0

40,0

Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета)

баллы

5,5

5,0

4,0

Сумма баллов

127,5

119,0

124,0

Комфорт: экспертная оценка

Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов)

баллы

21,0

18,0

22,5

Плавность хода (макс 30 баллов)

баллы

19,5

24,0

21,0

Сумма баллов

40,5

42,0

43,5

Экономичность: расход топлива

Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов)

л/100 км

5,4

5,4

5,5

баллы

58,9

58,9

57,8

Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов)

л/100 км

4,1

4,1

4,3

баллы

50,0

50,0

47,7

Сумма баллов

108,9

108,9

105,5

Сумма баллов за все тесты

877

868

856

 

+ Хорошие сцепные свойства

+ Экономичны

- Небольшие замечания управляемости при маневрах, курсовой устойчивости, плавности

+ Экономичны

+ Отличная плавность хода

- Выполнение переставки

- Повышенная шумность

+ Очень тихие

+ Курсовая устойчивость

- Средние результаты управляемости в экстремальных условиях и сцепных характеристик

 

 

7 место

8 место

9 место

Cordiant Comfort 2

Sava Perfecta

Viatti Strada Asimmetrico V-130

кордиант комфорт 2

 

сава перфекта

 

виатти страда асимметрико в 130

 

Страна изготовления

Россия

Польша

Россия

ИН/ИС

86H

82T

82H

Износостойкость (Treadwear)

н.д.

280

н.д.

Глубина протектора, мм

7,8

7,4

7,7

Твердость по Шору, ед.

61

63

66

Вес, кг

6,9

6,1

7,4

Безопасность:  проверка сцепных характеристик

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов)

м

27,4

29,5

28,9

баллы

241,0

223,9

228,5

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов)

м

41,7

43,6

44,1

баллы

219,3

209,7

207,3

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов)

км/ч

69,0

69,3

67,3

баллы

73,3

73,6

71,5

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов)

км/ч

73,9

72,5

71,1

баллы

59,0

57,8

56,7

Сумма баллов

592,6

565

564

Поведение: экспертная оценка

Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов)

баллы

48,0

56,0

48,0

Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов)

баллы

36,0

42,0

36,0

Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов)

баллы

35,0

35,0

30,0

Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета)

баллы

5,0

7,0

6,5

Сумма баллов

119,0

133,0

114,0

Комфорт: экспертная оценка

Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов)

баллы

19,5

21,0

21,0

Плавность хода (макс 30 баллов)

баллы

19,5

24,0

18,0

Сумма баллов

39,0

45,0

39,0

Экономичность: расход топлива

Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов)

л/100 км

5,6

5,6

5,6

баллы

56,8

56,8

56,8

Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов)

л/100 км

4,4

4,4

4,5

баллы

46,6

46,6

45,6

Сумма баллов

103,4

103,4

102,4

Сумма баллов за все тесты

854

846

819

 

+ Хорошие показатели сцепления и курсовой устойчивости

- Плохая управляемость при выполнении маневров

- Потребление топлива при 90 км/ч

+ Отличная плавность хода

+ Стабильные курсовая устойчивость и управляемость

+ Преодоление подъема

- Экономичность при 90 км/ч

- Средние сцепные свойства

 

+ Умеренная шумность

+ Демократичная цена

- Худшие результаты торможения на сухом треке

- Самая низкая топливная эффективность

- Курсовая устойчивость и управляемость

 

 

 

10 место

11 место

12 место

Landsail LS388

Sailun Atrezzo Eco

Achilles 122

ландсеил лс 388

 

сайлун атреззо эко

 

ахиллес 122

 

Страна изготовления

Китай

Китай

Индонезия

ИН/ИС

82H

82H

82H

Износостойкость (Treadwear)

500

360

440

Глубина протектора, мм

8,1

7,7

8,2

Твердость по Шору, ед.

67

63

62

Вес, кг

6,8

7,2

6,7

Безопасность:  проверка сцепных характеристик

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (макс 260 баллов)

м

29,2

30,5

32,5

баллы

226,2

216,5

203,2

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (макс 240 баллов)

м

42,1

42,6

42,9

баллы

217,2

214,6

213,1

Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (макс 80 баллов)

км/ч

66,9

66,7

65,8

баллы

71,1

70,9

69,9

Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (макс 60 баллов)

км/ч

70,2

69,4

68,8

баллы

56,0

55,4

54,9

Сумма баллов

570,5

557,4

541,1

Поведение: экспертная оценка

Управляемость во время экстремального маневра (мокрый асфальт, макс 80 баллов)

баллы

44,0

44,0

40,0

Управляемость во время экстремального маневра (сухой асфальт, макс 60 баллов)

баллы

33,0

33,0

30,0

Курсовая устойчивость, корректировка направления движения на высокой скорости (макс 50 баллов)

баллы

25,0

25,0

30,0

Преодоление подъема по грунтовой дороге (оценка вне зачета)

баллы

5,0

6,0

5,5

Сумма баллов

102,

102,

100,0

Комфорт: экспертная оценка

Уровень внутреннего шума (макс 30 баллов)

баллы

18,0

15,0

18,0

Плавность хода (макс 30 баллов)

баллы

21,0

21,0

16,5

Сумма баллов

39,0

36,0

34,5

Экономичность: расход топлива

Расход топлива при 90 км/ч (макс 60 баллов)

л/100 км

5,5

5,3

5,5

баллы

57,8

60,0

56,8

Расход топлива при 60 км/ч (макс 50 баллов)

л/100 км

4,2

4,1

4,2

баллы

48,8

50,0

48,8

Сумма баллов

106,6

110,0

105,6

Сумма баллов за все тесты

818

805

781

 

+ Неплохая плавность хода

+ Средний расход топлива

- Плохие управляемость и курсовая устойчивость

- Сцепление с дорогой

+ Самые экономичные

+ Средний показатель плавности хода

- Самый высокий уровень шума

- Управляемость и курсовая устойчивость

- Сцепные характеристики

 

+ Умеренный расход топлива при 60 км/ч

- Худшее сцепление с дорогой

- Самые жесткие

- Расточительны при 90 км/ч

- Управляемость

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летних шин 185/60 R14 За рулем 2019

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты