01.06.2017
Эксперты итальянского журнала Quattroruote провели тесты семи моделей летних шин типоразмера 225/45 R17, включив в список бюджетные покрышки из Азии. В качестве тестового автомобиля использовался 160-сильный Opel Astra 1.6 BiTurbo CDTI, который отлично подходит для проверки сцепных свойств на мокром асфальте.
В списке моделей было шесть покрышек известных компаний-производителей, которым принадлежит большая доля на рынке первичной комплектации. Требования в данном сегменте довольно высокие, поскольку, в отличие от рядовых автовладельцев, автомобильные компании располагают необходимым оборудованием для оценки характеристик предлагаемых шин.

Список протестированных шин:
В связи с пристальным вниманием к экологичности покрышек, многие производители делают акцент на снижении сопротивления качению, стремясь соответствовать требованиям Евросоюза. Однако специальные компаунды с содержанием силики, а также различные технические решения, использованные в процессе разработки, могут повлечь за собой ухудшение сцепных свойств на мокром покрытии.
Наглядной иллюстрацией этого стало выступление шин Pirelli, которые при хороших показателях экономичности не в состоянии обеспечить должный уровень сцепления на мокром асфальте. Что же касается дешёвых тайваньских покрышек Federal, то их результаты признаны абсолютно неприемлемыми: эта модель представляет серьёзную угрозу безопасности. Тормозной путь на мокром покрытии у данной модели длиннее на 12,9 метра, чем у экологичных шин от Pirelli, а по сравнению с лидером в данной дисциплине – шинами Continental – на 18 метров. Кроме того, покрышки из Азии показали самое высокое сопротивление качению и плохие результаты на сухом асфальте.
Победителями теста стали новые Continental, обеспечивающие самый высокий уровень безопасности: они прекрасно справились со всеми дисциплинами. Michelin тоже показали отличные результаты, хорошо выступили Hankook и Bridgestone. А вот уровень сцепления Goodyear на мокром асфальте был лишь немногим лучше, чем у Pirelli. Результаты, показанные этими моделями, свидетельствуют о том, что желание производителей максимально снизить энергопотери привело к ухудшению уровня сцепления на мокрой поверхности.
На сухом треке в плане эффективности торможения лидировали Continental, Goodyear и Pirelli немного отстали от других участников, а Federal попали в аутсайдеры. При экстренном маневрировании лучшими признаны Michelin, которые обеспечивают отличную контролируемость. В тестах на уровень шума и комфорта все участники показали примерно одинаковые результаты. По части экономичности лидировали Pirelli, их сопротивление качению оказалось самым низким в тесте, однако экономичность достигнута в ущерб сцепным свойствам на мокром покрытии.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ







ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
| Место | Шина | Итоги | ||
| 1 | | Индексы: 91Y Евромаркировка: C/A Страна-производитель: Франция Материал каркаса: Полиэфир Средний вес, кг: 9,3 Средняя глубина протектора, мм: 6,9 | ||
| Тесты | MAX | Баллы | ||
| Торможение на мокром | 5 | 5 | ||
| Управляемость на мокром | 5 | 5 | ||
| Торможение на сухом | 5 | 5 | ||
| Устойчивость при переставке на сухом | 5 | 5 | ||
| Комфорт | 5 | 4,5 | ||
| Шум | 5 | 4,5 | ||
| Сопротивление качению | 5 | 3 | ||
| Итоговая оценка | 32 | |||
| + Очень высокое сцепление и быстрые реакции на повороты руля на сухом и мокром покрытии + Хорошая устойчивость во время переставки - Высокое сопротивление качению | ||||
| 2 | | Индексы: 91W Евромаркировка: C/A Страна-производитель: Польша Материал каркаса: Полиэфир Средний вес, кг: 9,2 Средняя глубина протектора, мм: 6,1 | ||
| Тесты | MAX | Баллы | ||
| Торможение на мокром | 5 | 4,5 | ||
| Управляемость на мокром | 5 | 4,5 | ||
| Торможение на сухом | 5 | 4,5 | ||
| Устойчивость при переставке на сухом | 5 | 4 | ||
| Комфорт | 5 | 5 | ||
| Шум | 5 | 5 | ||
| Сопротивление качению | 5 | 4 | ||
| Итоговая оценка | 31,5 | |||
| + Высокое сцепление и предсказуемое поведение на мокром покрытии + Короткий тормозной путь на сухом покрытии + Низкий уровень шума + Хорошая комфортность хода - Склонность к избыточной поворачиваемости во время экстренного маневра на сухом покрытии | ||||
| 3 | | Индексы: 91W Евромаркировка: C/A Страна-производитель: Испания Материал каркаса: Полиэфир Средний вес, кг: 9,3 Средняя глубина протектора, мм: 6,3 | ||
| Тесты | MAX | Баллы | ||
| Торможение на мокром | 5 | 4,5 | ||
| Управляемость на мокром | 5 | 4 | ||
| Торможение на сухом | 5 | 4,5 | ||
| Устойчивость при переставке на сухом | 5 | 5 | ||
| Комфорт | 5 | 4 | ||
| Шум | 5 | 4,5 | ||
| Сопротивление качению | 5 | 4 | ||
| Итоговая оценка | 30,5 | |||
| + Ровные результаты во всех испытаниях + Очень хорошая устойчивость во время переставки + Высокая эффективность торможения - Относительно жесткий ход | ||||
| 4 | | Индексы: 94W XL Евромаркировка: C/A Страна-производитель: Венгрия Материал каркаса: Вискоза (2 слоя) Средний вес, кг: 9,8 Средняя глубина протектора, мм:7,0 | ||
| Тесты | MAX | Баллы | ||
| Торможение на мокром | 5 | 4,5 | ||
| Управляемость на мокром | 5 | 4 | ||
| Торможение на сухом | 5 | 4,5 | ||
| Устойчивость при переставке на сухом | 5 | 5 | ||
| Комфорт | 5 | 4 | ||
| Шум | 5 | 5 | ||
| Сопротивление качению | 5 | 3 | ||
| Итоговая оценка | 30 | |||
| + Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии + Хорошая устойчивость во время переставки + Высокая устойчивость к аквапланированию - Самое высокое сопротивление качению (следует учитывать, что тестировались шины с усиленными боковинами) | ||||
| 5 | Goodyear EfficientGrip Performance | Индексы: 91W Евромаркировка: C/A Страна-производитель: Польша Материал каркаса: Полиэфир Средний вес, кг: 8,3 Средняя глубина протектора, мм: 6,8 | ||
| Тесты | MAX | Баллы | ||
| Торможение на мокром | 5 | 3 | ||
| Управляемость на мокром | 5 | 3,5 | ||
| Торможение на сухом | 5 | 4 | ||
| Устойчивость при переставке на сухом | 5 | 4,5 | ||
| Комфорт | 5 | 4,5 | ||
| Шум | 5 | 4,5 | ||
| Сопротивление качению | 5 | 4,5 | ||
| Итоговая оценка | 28,5 | |||
| + Хорошая контролируемость во время переставки - Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности | ||||
| 6 | | Индексы: 91Y Евромаркировка: B/A Страна-производитель: Италия Материал каркаса: Вискоза Средний вес, кг: 8,9 Средняя глубина протектора, мм: 7,3 | ||
| Тесты | MAX | Баллы | ||
| Торможение на мокром | 5 | 3 | ||
| Управляемость на мокром | 5 | 3 | ||
| Торможение на сухом | 5 | 4 | ||
| Устойчивость при переставке на сухом | 5 | 4,5 | ||
| Комфорт | 5 | 4,5 | ||
| Шум | 5 | 4 | ||
| Сопротивление качению | 5 | 5 | ||
| Итоговая оценка | 28 | |||
| + Очень низкое сопротивление качению, как и было обещано производителем + Приемлемая управляемость на мокрой поверхности - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности | ||||
| 7 | Federal SS595 | Индексы: 91W Евромаркировка: F/C Страна-производитель: Тайвань Материал каркаса: Полиэфир (2 слоя) Средний вес, кг: 11,3 Средняя глубина протектора, мм: 7,2 | ||
| Тесты | MAX | Баллы | ||
| Торможение на мокром | 5 | 1 | ||
| Управляемость на мокром | 5 | 1 | ||
| Торможение на сухом | 5 | 3 | ||
| Устойчивость при переставке на сухом | 5 | 3,5 | ||
| Комфорт | 5 | 4 | ||
| Шум | 5 | 4 | ||
| Сопротивление качению | 5 | 2 | ||
| Итоговая оценка | 18,5 | |||
| + Единственный позитивный момент - низкая цена - Создают угрозу безопасности на мокром покрытии из-за очень слабого сцепления - Низкая эффективность торможения - Высокий уровень шума - Самое высокое сопротивление качению | ||||
Добавление комментария