18.05.2017
На примере шин для коммерческих автомобилей особенно заметна разница между моделями различных брендов. Специалисты немецкого журнала Promobil протестировали шины размера 215/70 R15С, которыми оснащаются лёгкие коммерческие автомобили. Целью исследования было выявление разницы на практике, чтобы определить наиболее надёжные коммерческие шины.
Список протестированных шин:
На сухом покрытии различия были не такими существенными: лучшими признаны Apollo и Continental, а последнее место заняли Cooper, тормозной путь которых был слишком длинным. На мокрой поверхности у многих участников возникли серьёзные проблемы: разница между лучшими и худшими результатами составила12 метров. Победителями в этой дисциплине стали шины Goodyear, показавшие лучшие результаты, а последнее место досталось Firestone.
В тестах на управляемость на мокром покрытии лидерские позиции заняли Pirelli, Continental и Apollo, у которых лучшие время круга и контролируемость. У шин Goodyear наблюдалась склонность к потере сцепления на передней оси, в также самая слабая устойчивость к продольному аквапланированию. Низкие оценки в тестах на устойчивость к аквапланированию также заработали Pirelli, Cooper и Firestone.
Хорошо сопротивляются аквапланированию шины от Michelin, Nokian и Continental, хотя им не удалось сравняться в результатах с недорогими Apollo, победившими в общем зачёте. Благодаря выдающимся качествам на мокром покрытии модель индийской компании обошла шины премиальных брендов, а в плане эффективности торможения на мокром асфальте превзошла даже предыдущего победителя тестов – покрышки Continental. Шины Apollo подтверждают, что самые качественные шины не всегда будут самыми дорогими.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность 50% | ||||
Торможение | 40% | 8 | ||
Боковая устойчивость | 15% | 10 | ||
Управляемость | 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 5% | 10 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 9 | ||
Общая оценка | 9,0 | |||
Сухая поверхность 40% | ||||
Торможение | 40% | 10 | ||
Переставка | 10% | 8 | ||
Реакции на повороты руля | 10% | 8 | ||
Управляемость | 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 8 | ||
Комфорт | 10% | 8 | ||
Общая оценка | 8,8 | |||
Экономичность 10% | ||||
Сопротивление качению | 70% | 9 | ||
Шум | 30% | 10 | ||
Общая оценка | 9,3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | |||
+ Очень хорошая боковая устойчивость на мокрой поверхности + Высокая устойчивость к аквапланированию + По характеристикам схожи с легковыми шинами + Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии - Повышенный износ при жесткой эксплуатации |
||||
ProMobil: Рекомендовано | ||||
2 |
Continental ContiVanContact 100
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность 50% | ||||
Торможение | 40% | 8 | ||
Боковая устойчивость | 15% | 8 | ||
Управляемость | 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 5% | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 8 | ||
Общая оценка | 8,5 | |||
Сухая поверхность 40% | ||||
Торможение | 40% | 10 | ||
Переставка | 10% | 9 | ||
Реакции на повороты руля | 10% | 8 | ||
Управляемость | 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 8 | ||
Комфорт | 10% | 8 | ||
Общая оценка | 8,9 | |||
Экономичность 10% | ||||
Сопротивление качению | 70% | 9 | ||
Шум | 30% | 10 | ||
Общая оценка | 9,3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,7 | |||
+ Отличный баланс ездовых качеств без явных недостатков + Хорошая плавность хода + Низкий уровень шума |
||||
ProMobil: Рекомендовано | ||||
3 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность 50% | ||||
Торможение | 40% | 10 | ||
Боковая устойчивость | 15% | 9 | ||
Управляемость | 15% | 7 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 5% | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 8 | ||
Общая оценка | 8,6 | |||
Сухая поверхность 40% | ||||
Торможение | 40% | 8 | ||
Переставка | 10% | 9 | ||
Реакции на повороты руля | 10% | 8 | ||
Управляемость | 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 9 | ||
Комфорт | 10% | 8 | ||
Общая оценка | 8,3 | |||
Экономичность 10% | ||||
Сопротивление качению | 70% | 10 | ||
Шум | 30% | 10 | ||
Общая оценка | 10,0 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | |||
+ Самый короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на мокрой поверхности + Самое низкое сопротивление качению + Низкий уровень шума - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию |
||||
ProMobil: Рекомендовано | ||||
4 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность 50% | ||||
Торможение | 40% | 8 | ||
Боковая устойчивость | 15% | 10 | ||
Управляемость | 15% | 10 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 5% | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 9 | ||
Общая оценка | 8,7 | |||
Сухая поверхность 40% | ||||
Торможение | 40% | 8 | ||
Переставка | 10% | 8 | ||
Реакции на повороты руля | 10% | 8 | ||
Управляемость | 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 7 | ||
Комфорт | 10% | 7 | ||
Общая оценка | 7,8 | |||
Экономичность 10% | ||||
Сопротивление качению | 70% | 9 | ||
Шум | 30% | 10 | ||
Общая оценка | 9,3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | |||
+ Сбалансированные шины с хорошей боковой устойчивостью и надежным поведением на мокрой поверхности - Слегка замедленные реакции на повороты руля - Относительно слабая устойчивость к продольному аквапланированию - Недостаточно хорошая комфортность хода |
||||
ProMobil: Рекомендовано | ||||
5 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность 50% | ||||
Торможение | 40% | 8 | ||
Боковая устойчивость | 15% | 8 | ||
Управляемость | 15% | 9 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 5% | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 8 | ||
Общая оценка | 8,0 | |||
Сухая поверхность 40% | ||||
Торможение | 40% | 8 | ||
Переставка | 10% | 9 | ||
Реакции на повороты руля | 10% | 9 | ||
Управляемость | 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 8 | ||
Комфорт | 10% | 7 | ||
Общая оценка | 8,1 | |||
Экономичность 10% | ||||
Сопротивление качению | 70% | 9 | ||
Шум | 30% | 10 | ||
Общая оценка | 9,0 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 | |||
+ Точные реакции на повороты руля и сбалансированное поведение на сухой поверхности + Низкий уровень шума - Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности |
||||
ProMobil: Рекомендовано | ||||
6 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность 50% | ||||
Торможение | 40% | 7 | ||
Боковая устойчивость | 15% | 7 | ||
Управляемость | 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 5% | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 10 | ||
Общая оценка | 7,7 | |||
Сухая поверхность 40% | ||||
Торможение | 40% | 6 | ||
Переставка | 10% | 9 | ||
Реакции на повороты руля | 10% | 9 | ||
Управляемость | 15% | 8 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 8 | ||
Комфорт | 10% | 7 | ||
Общая оценка | 7,3 | |||
Экономичность 10% | ||||
Сопротивление качению | 70% | 10 | ||
Шум | 30% | 10 | ||
Общая оценка | 10,0 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | |||
+ Безопасное поведение при переставке + Хорошая устойчивость к аквапланированию + Низкое сопротивление качению + Очень низкий уровень шума - Относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая боковая устойчивость на мокрой поверхности |
||||
ProMobil: Рекомендовано с ограничениями | ||||
7 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность 50% | ||||
Торможение | 40% | 4 | ||
Боковая устойчивость | 15% | 6 | ||
Управляемость | 15% | 5 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 5 | ||
Продольное аквапланирование | 5% | 5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 6 | ||
Общая оценка | 4,9 | |||
Сухая поверхность 40% | ||||
Торможение | 40% | 8 | ||
Переставка | 10% | 6 | ||
Реакции на повороты руля | 10% | 7 | ||
Управляемость | 15% | 7 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 7 | ||
Комфорт | 10% | 7 | ||
Общая оценка | 7,3 | |||
Экономичность 10% | ||||
Сопротивление качению | 70% | 9 | ||
Шум | 30% | 10 | ||
Общая оценка | 9,3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,3 | |||
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности + Низкий уровень шума - Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию |
||||
ProMobil: Ограниченно рекомендовано | ||||
8 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность 50% | ||||
Торможение | 40% | 5 | ||
Боковая устойчивость | 15% | 6 | ||
Управляемость | 15% | 6 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 4 | ||
Продольное аквапланирование | 5% | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 5 | ||
Общая оценка | 5,3 | |||
Сухая поверхность 40% | ||||
Торможение | 40% | 4 | ||
Переставка | 10% | 8 | ||
Реакции на повороты руля | 10% | 7 | ||
Управляемость | 15% | 7 | ||
Управляемость (субъективно) | 15% | 9 | ||
Комфорт | 10% | 6 | ||
Общая оценка | 6,1 | |||
Экономичность 10% | ||||
Сопротивление качению | 70% | 8 | ||
Шум | 30% | 10 | ||
Общая оценка | 8,6 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,9 | |||
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая боковая устойчивость на сухой поверхности - Ненадежное поведение и сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию - Длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности |
||||
ProMobil: Не рекомендовано |
Добавление комментария